IV. Возможные варианты реализации Программы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее реализации

IV. Возможные варианты реализации Программы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах ее реализации

В настоящей Концепции были рассмотрены и проанализированы 2 варианта формирования и реализации Программы.

Выбор варианта реализации Программы осуществлялся с учетом возможности расходования бюджетных средств и достигаемых целевых показателей, характеризующих результаты реализации Программы.

Первый вариант (оптимистический) предполагает решение поставленных задач и достижение цели Программы к концу 2020 года умеренными темпами.

Финансирование мероприятий Программы в случае реализации первого варианта предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета с привлечением внебюджетных средств.

В связи с этим в ходе реализации первого варианта существуют риски, связанные с возможным сокращением предусмотренного внебюджетного финансирования Программы (финансовый риск), с неэффективным управлением Программой (административный риск), с масштабными природными и техногенными катастрофами, войнами (вооруженные конфликты), (риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы).

Вместе с тем реализация первого варианта позволяет минимизировать использование бюджетных средств для достижения установленных результатов реализации Программы.

Второй (пессимистический) вариант предполагает решение поставленных задач и достижение цели Программы в условиях недостаточного финансирования внебюджетной составляющей.

Преимуществом второго варианта реализации Программы является возможность в короткие сроки обеспечить достижение значений среднероссийского уровня показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Крымского федерального округа.

Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, в случае реализации второго варианта предполагается осуществлять только за счет средств федерального бюджета без привлечения внебюджетных средств.

Недостатком второго варианта является необходимость выделения значительного объема средств федерального бюджета.

Кроме того, в ходе реализации второго варианта существуют следующие риски:

риск необеспечения финансирования Программы в запланированном объеме;

риск некачественного управления (возникновения сбоев) при реализации Программы (возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению поставленных задач);

институциональный риск (вероятность того, что Программа не будет выполнена в полном объеме по причине задержек с формированием и развитием ряда ключевых программных мероприятий);

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Максимальная эффективность реализации мероприятий Программы, выраженная в соотношении достигнутых результатов и понесенных затрат, может быть обеспечена в рамках первого (оптимистического) варианта.

Таким образом, анализ рассматриваемых вариантов реализации Программы показал, что первый вариант является приоритетным.