IV. Совершенствование системы государственного управления в области регулирования рынка труда

IV. Совершенствование системы государственного управления
в области регулирования рынка труда

Для эффективного решения задач по обеспечению экономики трудовыми ресурсами и содействию занятости населения необходимо совершенствовать государственное управление в сфере занятости населения, предусматривающее более широкое участие субъектов Российской Федерации в регулировании рынка труда.

Передача полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения субъектам Российской Федерации способствует повышению эффективности реализуемых мероприятий по содействию занятости населения:

за счет более гибкого и адресного механизма финансирования и оказания государственных услуг по содействию в трудоустройстве безработным гражданам. Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

за счет координации территориальных программ содействия занятости населения с региональными стратегиями и программами социально-экономического развития и инвестиционными проектами;

за счет возможности установления дополнительных социальных гарантий и расширения перечня государственных услуг по содействию в трудоустройстве безработных граждан с использованием средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе дополнительно направлять собственные средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения.

На федеральном уровне предполагается осуществление нормативно-правового регулирования, стратегического планирования, контроля и надзора за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области содействия занятости населения.

Федеральными органами исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривается решение следующих задач:

мониторинг ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации и разработка прогноза спроса и предложения на региональных рынках труда для определенной профессионально-квалификационной группы;

регулирование распределения трудовых ресурсов, разработка и реализация программ повышения территориальной мобильности рабочей силы и регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы;

разработка и реализация программ по информированию населения о ситуации на рынке труда и профессиональной ориентации молодежи, а также осуществление проектов, направленных на популяризацию рабочих профессий.

В целях повышения гибкости рынка труда заинтересованным органам исполнительной власти всех уровней необходимо способствовать дальнейшему развитию форм и методов оказания услуг по содействию занятости населения и обеспечению работодателей рабочей силой, координации деятельности органов службы занятости и негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере занятости населения, а также содействовать формированию единого информационного пространства и утверждению стандартов качества оказания услуг в области содействия занятости населения.