I. Общие положения

I. Общие положения

Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года (далее - Стратегия) направлена на создание в Российской Федерации современной, конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной индустрии, производящей спортивную продукцию для целевых групп потребителей, с учетом текущих и перспективных социально-экономических условий.

Понятия, используемые в Стратегии, означают следующее:

"адаптивный спорт" - спорт, ориентированный на инвалидов и других маломобильных граждан, в том числе с целью их комплексной реабилитации и абилитации за счет возможностей спорта;

"адаптивная физическая культура" - восстановление (в том числе коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;

"инновационная спортивная продукция" - новая или существенно улучшенная в результате проведения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ спортивная продукция в части ее технических, функциональных, потребительских характеристик, в том числе за счет использования улучшенных материалов, компонентов, программного обеспечения, новых технологий;

"массовый спорт" - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях;

"спорт" - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним;

"спорт высших достижений" - часть спорта, направленная на достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных всероссийских спортивных соревнованиях и официальных международных спортивных соревнованиях;

"спортивная индустрия" - отрасль промышленности, представляющая собой совокупность промышленных предприятий и организаций, осуществляющих на всех этапах производство (изготовление) спортивной продукции (изделий, инвентаря, оборудования), их компонентов, материалов и программного обеспечения, а также связанных с ними услуг, обеспечивающих сопровождение этой продукции в течение всего цикла эксплуатации с учетом его специфики;

"спортивная продукция" - промышленная продукция, включающая товары, изделия, инвентарь, оснащение, оборудование, материалы и технологии спортивной направленности, предназначенные для:

проведения мероприятий по развитию физической культуры и спорта;

занятий тем или иным видом физической культуры и спорта, в том числе с целью достижения высокого уровня спортивного мастерства и оздоровления;

оснащения (создания) спортивной инфраструктуры;

повышения качества жизни населения, обеспечения физической (спортивной) активности;

восстановления (в том числе коррекции и компенсации) нарушенных или временно утраченных функций организма человека, включая инвалидов и других маломобильных граждан, с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, в том числе паралимпийского;

"физическая культура" - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

В основу формирования Стратегии заложены следующие базовые принципы:

соответствие требованиям и целям государственной политики в отношении развития физической культуры и спорта, а также здоровья нации в целом;

учет особенностей отечественного рынка спортивной продукции, в том числе ее социально значимого характера;

ориентация на долгосрочную перспективу стратегического планирования с учетом мировых тенденций научно-технологического развития спортивной индустрии;

повышение уровня конкурентоспособности отечественной спортивной продукции, включая инновационное развитие спортивной индустрии;

создание условий для импортозамещения, а также для экспорта отечественной спортивной продукции.

Основными требованиями к спортивной продукции, которые предъявляются государством и конечными потребителями, являются высокая эффективность, качество, эргономичность и функциональность, безопасность и надежность, а также конкурентоспособность и соответствие технических характеристик мировым требованиям.

При разработке Стратегии учитывалась необходимость координации деятельности заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти. В Стратегии приведены общие характеристики спортивной индустрии, описаны основные положения, регулирующие ее нормативно-правовую базу, проведена системная оценка ее текущего состояния, определены системные проблемы и стратегические приоритеты развития спортивной индустрии до 2035 года, проработаны механизмы мониторинга реализации Стратегии.

Для мониторинга достижения целей Стратегии определены 5 целевых показателей: "Индекс промышленного производства товаров спортивной индустрии к предыдущему году", "Число отечественных патентных заявок на изобретения, поданных в России и за рубежом", "Индекс производительности труда в сфере производства продукции спортивной индустрии к предыдущему году", "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал предприятий - производителей продукции спортивной индустрии к предыдущему году", "Объем экспорта продукции спортивной индустрии".