VIII. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров

VIII. Совершенствование подготовки спортсменов
высокого класса и спортивного резерва для повышения
конкурентоспособности российского спорта на международной
спортивной арене. Усиление мер социальной защиты
спортсменов и тренеров

1. Основными направлениями совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров являются:

1) развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;

2) развитие студенческого спорта;

3) совершенствование системы развития спорта высших достижений;

4) усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

5) укрепление международных спортивных связей.

2. Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене и усиления мер социальной защиты спортсменов и тренеров необходима реализация комплекса следующих мер:

1) модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;

2) развитие федеральных учреждений спортивной подготовки;

3) стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;

4) проведение научных исследований и разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва;

5) совершенствование системы проведения всероссийских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений;

6) разработка и внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;

7) введение учреждений образования, школ-интернатов спортивной направленности и центров образования спортивной направленности;

8) разработка требований к организации специализированных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом с учетом их наполняемости по видам спорта и возраста обучающихся;

9) разработка предложений по созданию в субъектах Российской Федерации региональных центров спортивной подготовки (спортивного резерва);

10) реализация мер по развитию в спортивных школах зимних паралимпийских видов спорта;

11) разработка требований к организации детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований к подготовке спортсменов высокого класса;

12) разработка учебно-тренировочных программ спортивных школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий.

3. Для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:

1) модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса;

2) разработать перспективные научно-методические и медико-биологические технологии, направленные на совершенствование содержания и структуры тренировочного процесса спортсменов высокого класса;

3) разработать программу развития олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта до 2020 года;

4) внедрять инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

5) создать федеральные и региональные центры спортивной подготовки для спортивных сборных команд (в первую очередь по летним и зимним олимпийским видам спорта), в которых разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей, и по циклическим видам спорта в условиях среднегорья;

6) создать систему государственного заказа по подготовке спортсменов - кандидатов в состав основных спортивных сборных команд страны по видам спорта, а также заключения соглашений с субъектами Российской Федерации о целевой подготовке спортсменов - членов спортивных сборных команд страны с учетом приоритетных направлений развития спорта высших достижений в субъектах Российской Федерации;

7) развивать молодежные общественные организации в сфере физической культуры и спорта;

8) принять меры по развитию студенческого спорта в Российской Федерации, включая создание спортивных клубов и оказание информационной поддержки развитию студенческого спорта в Российской Федерации;

9) проводить раз в 2 года всероссийские универсиады по зимним и летним видам спорта;

10) создать на базе высших учебных заведений физической культуры и спорта центры спортивной подготовки сборных команд (в первую очередь по олимпийским видам спорта);

11) создать экспериментальные спортивные команды по циклическим видам спорта, включенным в программу игр Олимпиады;

12) создать резервные спортивные сборные команды по всем олимпийским зимним видам спорта для целенаправленной подготовки к XXII Олимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи, провести отбор молодых спортсменов в спортивные команды, разработать для них индивидуальные целевые программы подготовки, создать оперативную систему контроля и анализа эффективности тренировочного процесса;

13) обеспечить научно-методическое и медицинское сопровождение спортсменов резервных спортивных команд, а также обеспечить их спортивным инвентарем и экипировкой;

14) разработать систему мер государственной поддержки развития олимпийских видов спорта с низкой самоокупаемостью, в том числе легкой атлетики, гребли, фехтования;

15) создать систему стажировки ведущих тренеров из регионов в спортивных сборных командах России по видам спорта;

16) создать систему непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей, работающих в спортивных сборных командах России;

17) разработать систему мер по усилению ответственности лиц, применяющих запрещенные средства и методы в спорте;

18) разработать систему мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресности социальной помощи выдающимся российским спортсменам;

19) разработать предложения о медицинском страховании спортсменов - членов спортивных сборных команд России;

20) содействовать развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций.

4. Для решения задач в области международной спортивной политики необходимо:

1) реализовать программу действий по увеличению количества представительств Российской Федерации в международных спортивных организациях;

2) расширить сотрудничество с международными спортивными организациями по основным направлениям развития физической культуры и спорта;

3) развивать связи и укреплять позиции в европейских спортивных организациях, расширять связи и сотрудничество с азиатскими спортивными организациями, а также обеспечить развитие связей со спортивными организациями других стран;

4) укреплять связи и углублять сотрудничество со спортивными организациями стран СНГ, Балтии, Союзного государства;

5) развивать сотрудничество с международными спортивными организациями, объединяющими граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

6) поддерживать развитие спортивных контактов и связей регионов и муниципальных образований России с регионами и муниципальными образованиями зарубежных стран;

7) развивать сотрудничество с зарубежными спортивными организациями и организациями спортивного шоу-бизнеса;

8) проводить в Российской Федерации чемпионаты мира и Европы по наиболее популярным видам спорта, а также комплексные международные спортивные мероприятия, включая Олимпийские игры;

9) привлекать ведущих зарубежных тренеров для работы с российскими спортивными командами в первую очередь в видах спорта, не имеющих на протяжении длительного времени высоких спортивных достижений на международном уровне;

10) осуществлять меры по защите интересов российского спорта и спортсменов на международной арене.

5. Ожидаемыми результатами совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене являются:

1) на первом этапе:

увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 30 процентов общей численности детей 6 - 15 лет;

увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 380 тыс. человек;

завоевание спортивной сборной командой России на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи первого места в неофициальном общекомандном зачете;

завоевание студенческой спортивной сборной командой России на XXVII Всемирной универсиаде 2013 года в г. Казани первого места в неофициальном общекомандном зачете;

2) на втором этапе:

увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 40 процентов общей численности детей 6 - 15 лет;

увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 430 тыс. человек;

обеспечение успешного выступления спортивной сборной команды на летних и зимних Паралимпийских играх;

обеспечение вхождения в тройку призеров спортивных сборных команд страны на играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх в неофициальном общекомандном зачете;

увеличение российского представительства в рабочих и руководящих органах международных спортивных федераций и организаций;

обеспечение необходимой защиты прав и интересов российского спорта и спортсменов в международном спортивном движении.