ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июля 2007 г. N 1007-р

1. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "О банке развития" утвердить прилагаемый Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Меморандум).

2. Положения Меморандума распространяются на правоотношения, возникшие с даты его утверждения.

При расчете показателей, предусмотренных пунктами 10, 17, 18 и 27 Меморандума, используется фактический размер собственных средств (капитала) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк).

Абзац исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 07.12.2007 N 1766-р.

3. Правление Внешэкономбанка представляет наблюдательному совету Внешэкономбанка в месячный срок с даты вступления в силу Меморандума информацию:

о сделках, совершенных Внешэкономбанком при осуществлении инвестиционной деятельности с даты государственной регистрации Внешэкономбанка до даты вступления в силу Меморандума, и об их соответствии (несоответствии) требованиям, установленным Меморандумом;

о соответствии (несоответствии) состава и структуры портфеля ценных бумаг, формируемого в целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками, требованиям, установленным Меморандумом;

об участии Внешэкономбанка в уставных капиталах финансовых организаций (кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций).

4. Порядок участия Внешэкономбанка в реализации федеральных целевых программ и государственных инвестиционных программ устанавливается Правительством Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 июля 2007 г. N 1007-р

МЕМОРАНДУМ
О ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОРПОРАЦИИ "БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)"

I. Общие положения

1. Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Меморандум) определяет основные направления и показатели инвестиционной и финансовой деятельности государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк), в том числе количественные и качественные ограничения инвестиционной и финансовой деятельности Внешэкономбанка в целях обеспечения его финансовой устойчивости.

Меморандум также устанавливает основные условия, порядок и сроки предоставления кредитов и займов, выдачи гарантий, участия в уставных капиталах хозяйственных обществ, оказания финансовой поддержки созданному Внешэкономбанком открытому акционерному обществу, осуществляющему страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, и количественные ограничения на привлечение заемных средств.

2. Меморандум устанавливает основы для определения инвестиционной и финансовой политики, политики управления рисками Внешэкономбанка.

3. Внешэкономбанк выполняет банковские и другие операции, предусмотренные Федеральным законом "О банке развития", с учетом ограничений, установленных Меморандумом. Банковские операции Внешэкономбанк осуществляет при реализации инвестиционных проектов, отвечающих требованиям, установленным Меморандумом, и управлении временно свободными денежными средствами (ликвидностью) в соответствии с требованиями, установленными Меморандумом. Положения Меморандума являются обязательными для исполнения правлением и председателем Внешэкономбанка.

4. Деятельность Внешэкономбанка основывается на следующих принципах:

а) отсутствие конкуренции с коммерческими финансовыми институтами. При осуществлении инвестиционной деятельности Внешэкономбанк отдает предпочтение инвестиционным проектам, при реализации которых он не конкурирует с коммерческими финансовыми институтами. Как правило, Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов, если они не могут быть профинансированы коммерческими финансовыми институтами на условиях, сопоставимых с условиями финансирования, осуществляемого Внешэкономбанком;

б) публичность. Деятельность Внешэкономбанка осуществляется на основе публичности и открытости инвестиционной и финансовой деятельности с использованием лучшей практики корпоративного управления;

в) безубыточность. Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов при условии, что такие проекты не являются убыточными;

г) частно-государственное партнерство. Внешэкономбанк отдает предпочтение проектам, реализация которых основана на механизмах частно-государственного партнерства;

д) экологическая ответственность. Внешэкономбанк не участвует в реализации инвестиционных проектов, не соответствующих требованиям охраны окружающей среды и стандартам экологической эффективности.

5. Анализ соответствия принципам, предусмотренным пунктом 4 Меморандума, осуществляется на этапе проведения в соответствии с Меморандумом экспертизы инвестиционных проектов.

Результаты выполнения указанных принципов отражаются в годовом отчете Внешэкономбанка.

5(1). Внешэкономбанк осуществляет операции и сделки, стороной и (или) конечным бенефициаром стороны по которым являются юридические лица, зарегистрированные на территориях, включенных в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), или физические лица, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства, включенного в указанный перечень, в порядке, утверждаемом наблюдательным советом Внешэкономбанка.

II. Основные направления
инвестиционной деятельности Внешэкономбанка

6. Основными направлениями инвестиционной деятельности Внешэкономбанка являются:

а) реализация инвестиционных проектов, направленных на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, а также туризма;

б) реализация проектов, направленных на развитие инноваций, а также участие в реализации проектов Национальной технологической инициативы;

в) участие в реализации проектов, направленных на повышение эффективности использования природных ресурсов, охрану окружающей среды и улучшение экологической обстановки, а также проектов, направленных на повышение энергоэффективности;

г) участие в реализации проектов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, посредством кредитования кредитных организаций и юридических лиц, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства;

д) поддержка экспорта сельскохозяйственной и промышленной продукции и услуг, в том числе в целях диверсификации национального экспорта;

е) организация страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков путем создания открытого акционерного общества и предоставления ему финансовой поддержки;

ж) реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие территориальных кластеров;

з) реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие монопрофильных муниципальных образований.

7. Основными отраслевыми приоритетами инвестиционной деятельности Внешэкономбанка на 2007 - 2016 годы являются:

а) авиастроение и ракетно-космический комплекс;

б) судостроение;

в) электронная промышленность;

г) атомная промышленность, в том числе атомная энергетика;

д) тяжелое, транспортное, специальное и энергетическое машиностроение;

е) металлургия (производство специальных сталей);

ж) деревообрабатывающая промышленность;

з) оборонно-промышленный комплекс;

и) агропромышленный комплекс;

к) стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение;

л) информационно-коммуникационные системы;

м) медицинская техника и фармацевтика.

8. Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов в порядке и на условиях, устанавливаемых Меморандумом и внутренними документами Внешэкономбанка, путем:

а) предоставления кредитов, займов, осуществления лизинговых операций и финансирования на возвратной основе в иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О банке развития" (далее - финансирование на возвратной основе);

б) выдачи гарантий и поручительств;

в) участия в уставных капиталах хозяйственных обществ;

г) утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 21.11.2011 N 2088-р;

д) гарантийной поддержки экспорта.

9. Внешэкономбанк участвует в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях частно-государственного партнерства, в том числе финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также инвестиционных проектов, связанных с созданием объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон.

Внешэкономбанк участвует в инвестиционных проектах, реализуемых в рамках федеральных целевых программ, если эти проекты соответствуют требованиям, установленным Меморандумом.

В исключительных случаях Внешэкономбанк в порядке и на условиях, определяемых решением наблюдательного совета Внешэкономбанка, может участвовать в реализации других инвестиционных проектов.

10. При осуществлении инвестиционной деятельности Внешэкономбанк обеспечивает соблюдение минимально допустимого уровня коэффициента достаточности капитала в размере 10 процентов.

Коэффициент достаточности капитала определяется как отношение размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка и величины его активов, взвешенных по уровню риска.

Методика расчета размера собственных средств (капитала), включающего в том числе величину базового капитала, и величины активов, взвешенных по уровню риска, а также методика расчета значения коэффициента достаточности капитала и норматива достаточности базового капитала разрабатываются в соответствии с подходами, изложенными в нормативных актах Банка России, а также с принципами и подходами, принятыми в международной практике, и утверждаются наблюдательным советом Внешэкономбанка по представлению правления Внешэкономбанка.

10(1). В состав источников собственных средств, принимаемых в расчет дополнительного капитала Внешэкономбанка, включаются депозиты, привлеченные Внешэкономбанком из средств Фонда национального благосостояния на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации, в случае, если указанные депозиты отвечают следующим условиям:

а) депозитный договор содержит положения о невозможности требования досрочного возврата депозита или его части, досрочной уплаты процентов за пользование депозитом, досрочного расторжения депозитного договора или досрочного прекращения обязательств по договору;

б) процентная ставка установлена:

по депозитам в валюте Российской Федерации - на уровне не ниже уровня, установленного Правительством Российской Федерации;

по депозитам в иностранной валюте - на уровне, аналогичном уровню процентных ставок по депозитам в долларах США, ранее размещенным из средств Фонда национального благосостояния во Внешэкономбанке;

в) депозитный договор содержит положение о том, что в случае ликвидации Внешэкономбанка требования по этому депозиту удовлетворяются после удовлетворения требований всех иных кредиторов;

г) срок размещения депозита составляет не менее 5 лет;

д) депозитный договор содержит условие о том, что в случае, если значение коэффициента достаточности базового капитала достигло уровня ниже 2 процентов:

невыплаченные проценты по депозиту не возмещаются и не накапливаются за счет прекращения полностью либо частично обязательства Внешэкономбанка по выплате суммы начисленных процентов по депозиту;

обязательство Внешэкономбанка по возврату суммы основного долга по депозиту прекращается полностью либо частично (в случае наличия убытков у Внешэкономбанка, следствием которых является снижение значения норматива достаточности базового капитала до уровня ниже 2 процентов, при условии использования нераспределенной прибыли и резервного фонда для покрытия убытков Внешэкономбанка).

10(2). В случае если на основании решения Правительства Российской Федерации обязательства по депозитному договору, предусмотренному пунктом 10(1) Меморандума, прекращены до истечения срока размещения депозита, предусмотренного подпунктом "г" пункта 10(1) Меморандума, по соглашению сторон депозитного договора о замене первоначального обязательства по депозитному договору другим денежным обязательством, такой депозит с даты заключения соглашения учитывается в составе источников собственных средств, принимаемых в расчете дополнительного капитала Внешэкономбанка, в соответствии с объемом и иными условиями нового денежного обязательства.

III. Условия, порядок, сроки, ограничения
и лимиты предоставления банковских кредитов,
займов, гарантий и поручительств, осуществление
финансирования на возвратной основе

11. Внешэкономбанк предоставляет кредиты, займы, гарантии и поручительства, а также осуществляет финансирование на возвратной основе в целях реализации инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, установленным Меморандумом, а также следующим критериям:

а) срок окупаемости проекта - более 5 лет;

б) общая стоимость проекта - более 2 млрд. рублей, за исключением проектов по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 Меморандума, общая стоимость каждого из которых - более 1 млрд. рублей.

12. Минимальный размер предоставляемых Внешэкономбанком кредитов, займов, гарантий, поручительств и финансирования на возвратной основе в целях реализации инвестиционного проекта устанавливается в размере 1 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 1 млрд. рублей. При реализации проекта по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 Меморандума, минимальный размер предоставляемых Внешэкономбанком кредитов, займов, гарантий, поручительств и финансирования на возвратной основе устанавливается в размере 0,5 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 0,5 млрд. рублей.

13. Условия и порядок предоставления кредитов, займов, гарантий, поручительств и финансирования на возвратной основе, в том числе требования к обеспечению по кредиту, займу и требования, предъявляемые к заемщику, устанавливаются положением о кредитной политике Внешэкономбанка, утверждаемым наблюдательным советом Внешэкономбанка по предложению правления Внешэкономбанка.

14. Внешэкономбанк при принятии решений о предоставлении кредитов, займов, гарантий и поручительств, а также об осуществлении финансирования на возвратной основе осуществляет экспертизу инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном пунктом 41 Меморандума.

15. Внешэкономбанк осуществляет преимущественно среднее и долгосрочное (более 3 лет) кредитование инвестиционных проектов.

16. Доля долгосрочных и среднесрочных кредитов, займов в общем портфеле кредитов, займов устанавливается в размере не менее 80 процентов общего объема кредитов, займов, предоставленных Внешэкономбанком.

17. В целях ограничения кредитного риска Внешэкономбанка устанавливаются следующие лимиты:

а) максимальный размер риска на 1 заемщика или группу связанных заемщиков не должен превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка;

б) совокупный размер крупных рисков не должен превышать 800 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.

18. Наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе устанавливать дополнительные лимиты, в том числе относительно структуры кредитного портфеля Внешэкономбанка.

19. Методика и порядок расчета показателей и лимитов, указанных в пункте 17 Меморандума, устанавливаются с учетом подходов к оценке риска, изложенных в нормативных актах Банка России, и утверждаются наблюдательным советом Внешэкономбанка.

IV. Условия и порядок участия
в уставных капиталах хозяйственных обществ
и (или) приобретения облигаций хозяйственных обществ,
ограничения и лимиты участия в уставных капиталах
хозяйственных обществ и (или) приобретения
облигаций хозяйственных обществ

20. Внешэкономбанк принимает решение об участии в уставных капиталах и (или) о приобретении облигаций хозяйственных обществ в случае, если хозяйственное общество осуществляет реализацию инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, установленным Меморандумом, а также следующим критериям:

а) срок окупаемости проекта - более 5 лет;

б) объем финансирования, необходимый для реализации проекта, - более 2 млрд. рублей, за исключением проектов по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 Меморандума, по каждому из которых объем финансирования для его реализации - более 1 млрд. рублей.

21. Минимальный размер средств, направляемых для участия в уставном капитале одного хозяйственного общества и (или) приобретения облигаций хозяйственного общества, устанавливается в размере 1 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 1 млрд. рублей. При реализации проекта по направлению, предусмотренному подпунктом "з" пункта 6 Меморандума, минимальный размер средств, направляемых для участия в уставном капитале одного хозяйственного общества и (или) приобретения облигаций хозяйственного общества, устанавливается в размере 0,5 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной 0,5 млрд. рублей.

22. Внешэкономбанк при принятии решений об участии в уставном капитале хозяйственного общества и (или) о приобретении облигаций хозяйственного общества осуществляет экспертизу инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном пунктом 41 Меморандума.

23. Внешэкономбанк может участвовать в уставном капитале финансовых организаций (кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций) в соответствии с Федеральным законом "О банке развития" и на основании решения наблюдательного совета Внешэкономбанка.

Решение об одобрении сделки, связанной с последующим увеличением (уменьшением) доли участия Внешэкономбанка в уставном капитале кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, принимается органом управления Внешэкономбанка в соответствии с полномочиями, определяемыми Федеральным законом "О банке развития".

24. Предусмотренные пунктами 20 - 23 Меморандума ограничения не распространяются на операции с ценными бумагами хозяйственных обществ при осуществлении Внешэкономбанком деятельности по управлению временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками в соответствии с требованиями, установленными Меморандумом, а также на условия, порядок, ограничения и лимиты участия Внешэкономбанка в уставном капитале открытого акционерного общества, осуществляющего страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, на условия, порядок, ограничения и лимиты приобретения Внешэкономбанком облигаций этого акционерного общества.

V. Условия и порядок гарантийной поддержки
экспорта, предоставления финансовой поддержки созданному
Внешэкономбанком открытому акционерному обществу,
осуществляющему страхование экспортных кредитов
и инвестиций от предпринимательских и (или) политических
рисков, ограничения и лимиты гарантийной
и финансовой поддержки

25. Внешэкономбанк в соответствии с целями своей деятельности и функциями осуществляет финансовую и гарантийную поддержку экспорта промышленной продукции, а также финансовую поддержку созданного им открытого акционерного общества, осуществляющего страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, в том числе в виде банковских гарантий, выдаваемых в целях исполнения обязательств указанного акционерного общества при страховании им экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, и в иных формах.

В случаях когда экспорт российской промышленной продукции связан с выполнением работ, оказанием услуг, а также с иными финансовыми затратами в стране импортера, допускается их финансирование в размере, не превышающем 30 процентов общей стоимости контракта российского экспортера.

26. Внешэкономбанк предоставляет финансовую поддержку созданному им открытому акционерному обществу, осуществляющему страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, в порядке, утверждаемом наблюдательным советом Внешэкономбанка.

27. Максимальный размер обязательств Внешэкономбанка, связанных с осуществлением гарантийной поддержки экспорта, в отношении одного заемщика или группы связанных заемщиков не должен превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.

27.1. Максимальный размер финансовой поддержки, предоставляемой Внешэкономбанком созданному им открытому акционерному обществу, осуществляющему страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, не должен превышать 25 процентов размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка.

27.2. Наблюдательный совет Внешэкономбанка утверждает стратегию развития созданного Внешэкономбанком открытого акционерного общества, осуществляющего страхование экспортных кредитов от предпринимательских и (или) политических рисков.

VI. Условия, порядок и ограничения
финансовой поддержки кредитных организаций
и юридических лиц в целях развития малого
и среднего предпринимательства

28. Внешэкономбанк предоставляет гарантии, поручительства и кредиты кредитным организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства, в порядке, утверждаемом наблюдательным советом Внешэкономбанка.

29. Срок кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства составляет более 2 лет. Размер предоставляемого кредита - не более 150 млн. рублей.

30. Общая сумма гарантий, поручительств и кредитов, предоставляемых кредитным организациям и юридическим лицам, осуществляющим поддержку малого и среднего предпринимательства, ежегодно, начиная с 2007 года, определяется наблюдательным советом Внешэкономбанка на очередной год.

31. Сумма гарантий, поручительств и кредитов, предоставленных Внешэкономбанком в целях поддержки малого и среднего предпринимательства, учитывается при расчете показателей и лимитов, установленных пунктами 17 и 18 настоящего Меморандума.

VI.1. Условия и порядок финансовой
и гарантийной поддержки организаций, участвующих
в выполнении (реализации) заданий государственного
оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых
программ в области обороны и безопасности

31.1. Внешэкономбанк осуществляет финансирование организаций, участвующих в реализации заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, а также предоставляет гарантии и поручительства в обеспечение исполнения обязательств указанных организаций.

31.2. Предусмотренные пунктами 11 и 12 Меморандума условия и ограничения не распространяются на финансирование организаций, участвующих в выполнении (реализации) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, а также на предоставление гарантий и поручительств в обеспечение исполнения обязательств указанных организаций.

Наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе устанавливать критерии и лимиты финансирования организаций, участвующих в выполнении (реализации) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, а также критерии и лимиты предоставления гарантий и поручительств в обеспечение исполнения обязательств указанных организаций.

VI.2. Условия и порядок участия
Внешэкономбанка в реализации проектов Национальной
технологической инициативы

31.3. Внешэкономбанк участвует в реализации проектов Национальной технологической инициативы в порядке и на условиях, которые устанавливаются настоящим разделом и внутренними документами Внешэкономбанка, путем предоставления финансирования на возвратной основе и выдачи гарантий.

Внешэкономбанк осуществляет поддержку реализации проектов Национальной технологической инициативы также путем участия в создании бизнес-акселератора для таких проектов, осуществления банковского сопровождения проектов Национальной технологической инициативы, расчетов между их участниками и в иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О банке развития".

Внешэкономбанк участвует в проведении экспертизы проектов Национальной технологической инициативы, соответствующих основным направлениям и отраслевым приоритетам инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, и подготавливает заключения о возможности их финансирования на возвратной основе в соответствии с Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы" (далее - Положение о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы), в том числе с привлечением российских и международных экспертов, на основании соглашения, заключаемого с организацией, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы.

Внешэкономбанк содействует в привлечении финансирования на возвратной основе на срок от 1 года до 5 лет в размере до 500 млн. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной до 500 млн. рублей, а также в направлении средств на участие в капиталах хозяйственных обществ в размере до 500 млн. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной до 500 млн. рублей, с долей участия в уставном капитале не более 50 процентов со стороны созданной Внешэкономбанком организации, осуществляющей поддержку развития инноваций, в целях реализации проектов Национальной технологической инициативы, прошедших этап создания прототипа технологии, продукта или услуги и получивших одобрение межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, предусмотренное Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.

31.4. Внешэкономбанк осуществляет финансирование на возвратной основе в целях реализации проектов Национальной технологической инициативы, соответствующих основным направлениям и отраслевым приоритетам инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, установленным настоящим разделом, а также следующим критериям:

а) срок окупаемости проекта - более 5 лет;

б) общая стоимость проекта - более 1 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной более 1 млрд. рублей;

в) проект Национальной технологической инициативы, предусматривающий запуск и (или) масштабирование инновационных производств, получил одобрение межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России, предусмотренное Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.

31.5. Максимальная доля предоставляемого Внешэкономбанком финансирования на возвратной основе в целях реализации проекта Национальной технологической инициативы в общем объеме средств, предусмотренных на его реализацию, ежегодно определяется решением правления Внешэкономбанка. Срок предоставления Внешэкономбанком финансирования на возвратной основе в целях реализации проектов Национальной технологической инициативы составляет от 5 до 10 лет, размер предоставляемого финансирования на возвратной основе - более 0,5 млрд. рублей или в размере суммы в иностранной валюте, эквивалентной более 0,5 млрд. рублей.

В порядке и на условиях, которые определяются решениями наблюдательного совета Внешэкономбанка, Внешэкономбанк вправе участвовать в реализации проектов Национальной технологической инициативы, не соответствующих условиям и ограничениям, которые установлены Меморандумом.

Условия и ограничения, предусмотренные пунктами 11 и 12 Меморандума, не распространяются на осуществление финансирования Внешэкономбанком на возвратной основе в целях реализации проектов Национальной технологической инициативы.

VII. Основные направления
финансовой деятельности Внешэкономбанка

32. Основными направлениями финансовой деятельности Внешэкономбанка являются:

а) увеличение ресурсной базы Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития";

б) управление временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития";

в) управление рисками Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития".

33. В целях увеличения ресурсной базы Внешэкономбанка и кредитных организаций на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития", и управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками Внешэкономбанк вправе:

а) привлекать заимствования на внутреннем и внешнем рынках, в том числе на рынке межбанковского кредитования;

б) размещать временно свободные денежные средства на внутреннем и внешнем рынках, в том числе на рынке межбанковского кредитования и в кредитных организациях на территориях Украины и Белоруссии, решение об участии в капитале которых было принято наблюдательным советом Внешэкономбанка в соответствии с Федеральным законом "О банке развития";

в) участвовать в сделках, предусматривающих обязательства сторон уплачивать денежные средства в зависимости от изменения цен на товары и ценные бумаги, курса валюты, величины процентной ставки и уровня инфляции;

г) осуществлять куплю-продажу иностранной валюты.

34. Внешэкономбанк вправе привлекать заимствования путем выпуска и размещения облигаций и других ценных бумаг на внешнем и внутреннем рынках в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг и применимым иностранным законодательством. Принятие решения о выпуске облигаций и порядка выпуска Внешэкономбанком ценных бумаг осуществляется наблюдательным советом Внешэкономбанка.

35. В целях предотвращения конфликта интересов не допускается приобретение Внешэкономбанком выпускаемых им корпоративных облигаций и других ценных бумаг при осуществлении функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О банке развития" и агента Пенсионного фонда Российской Федерации.

36. В целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанк вправе осуществлять операции на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Наблюдательный совет Внешэкономбанка вправе устанавливать требования к размеру и структуре портфеля ценных бумаг и иных финансовых инструментов, формируемого в целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью), а также к объему и характеру операций, проводимых Внешэкономбанком в соответствии с пунктом 33 Меморандума.

38. Наблюдательный совет Внешэкономбанка ежегодно, начиная с 2007 года, определяет предельный размер средств, направляемых на цели управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) Внешэкономбанка.

39. Внешэкономбанк формирует фонды за счет своей прибыли и на основании положения о фондах Внешэкономбанка, утверждаемого наблюдательным советом Внешэкономбанка.

Проекты, направленные на оказание благотворительной и спонсорской поддержки, финансируются за счет прибыли Внешэкономбанка. Программа осуществления Внешэкономбанком благотворительной и спонсорской поддержки на очередной год утверждается наблюдательным советом Внешэкономбанка.

VII.1. Порядок принятия Внешэкономбанком
решений по инвестированию средств пенсионных
накоплений в облигации, обеспеченные государственной
гарантией Российской Федерации, и в облигации российских
хозяйственных обществ, имеющих рейтинг долгосрочной
кредитоспособности по обязательствам в валюте
Российской Федерации или в иностранной валюте одного
из международных рейтинговых агентств, аккредитованных
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, на уровне не ниже
суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам
в валюте Российской Федерации или иностранной валюте
(соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним
из указанных рейтинговых агентств), выпущенные в целях
обеспечения финансирования инфраструктурных
проектов общегосударственного значения

39.1. В целях осуществления функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений наблюдательный совет Внешэкономбанка определяет основные параметры сделок (планируемый объем приобретения, доля в объеме выпуска, доходность, срок обращения) по инвестированию средств пенсионных накоплений, включенных в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, в облигации, обеспеченные государственной гарантией Российской Федерации, и в облигации российских хозяйственных обществ, имеющих рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одного из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в валюте Российской Федерации или иностранной валюте (соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных рейтинговых агентств).

VIII. Экспертиза инвестиционных проектов и сделок

40. Для участия в реализации инвестиционных проектов, проектов экспортных контрактов российских экспортеров, а также для совершения сделок, направленных на выполнение (реализацию) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, Внешэкономбанк проводит экспертизу таких проектов (сделок).

41. По результатам экспертизы инвестиционного проекта, проекта экспортного контракта российского экспортера, а также сделок, направленных на выполнение (реализацию) заданий государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ в области обороны и безопасности, составляется заключение, включающее анализ качественных и количественных параметров, оценку эффективности проектов (сделок) и их соответствия требованиям, установленным Меморандумом.

Порядок проведения указанной экспертизы утверждается правлением Внешэкономбанка.

41.1. Для подготовки заключения о возможности финансирования проектов Национальной технологической инициативы на возвратной основе в соответствии с Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, а также для предоставления финансирования на возвратной основе Внешэкономбанк проводит экспертизу таких проектов в соответствии с порядком, утверждаемым правлением Внешэкономбанка.

IX. Условия и порядок осуществления
Внешэкономбанком деятельности в качестве
инвестиционного консультанта по реализации
инвестиционных проектов

42. Внешэкономбанк осуществляет на комиссионной основе деятельность в качестве инвестиционного консультанта по реализации инвестиционных проектов, соответствующих основным направлениям инвестиционной деятельности Внешэкономбанка и отвечающих требованиям, установленным Меморандумом, в том числе структурирование финансирования инвестиционного проекта.

43. Размер комиссионного вознаграждения и другие условия осуществления Внешэкономбанком деятельности в качестве инвестиционного консультанта по реализации инвестиционных проектов утверждаются правлением Внешэкономбанка.

X. Основные положения политики управления рисками

44. Внешэкономбанк формирует резервы на возможные потери по ссудной и приравненной к ней задолженности на основании утверждаемых наблюдательным советом Внешэкономбанка положений и требований, которые устанавливаются в соответствии с подходами, изложенными в нормативных актах Банка России, а также с принятыми в международной практике принципами и подходами.

45. Внешэкономбанк формирует резервный фонд.

Минимальный объем ежегодных отчислений в резервный фонд устанавливается в размере 20 процентов прибыли Внешэкономбанка.

XI. Отчетность и представление информации

46. Внешэкономбанк представляет в Правительство Российской Федерации годовой отчет, ежегодную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, и заключение аудиторов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заключения аудиторов.

47. Внешэкономбанк дополнительно представляет наблюдательному совету Внешэкономбанка информацию:

а) об инвестиционных проектах, соответствующих требованиям, установленным Меморандумом, в отношении которых Внешэкономбанком проведена экспертиза и принято решение о предоставлении финансирования, включая информацию о размерах и формах участия в реализации проектов, - ежеквартально;

б) об инвестиционных проектах, соответствующих требованиям, установленным Меморандумом, в отношении которых Внешэкономбанком проведена экспертиза и принято решение об отказе в предоставлении финансирования, включая информацию о причинах отказа, - ежеквартально;

в) об инвестиционных проектах, объем финансирования которых составляет более 1 процента размера собственных средств (капитала) Внешэкономбанка, - ежеквартально;

г) о размере и структуре портфеля ценных бумаг, формируемого в целях управления временно свободными денежными средствами (ликвидностью) и рисками, - ежеквартально;

д) об объемах инвестирования средств пенсионных накоплений, включенных в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, в облигации, обеспеченные государственной гарантией Российской Федерации, и в облигации российских хозяйственных обществ, имеющих рейтинг долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте одного из международных рейтинговых агентств, аккредитованных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации по обязательствам в валюте Российской Федерации или иностранной валюте (соответствующий рейтинг должен быть присвоен хотя бы одним из указанных рейтинговых агентств), - ежеквартально.

48. Внешэкономбанк размещает на своем сайте в сети Интернет краткую информацию о своей деятельности (за исключением информации, размещение которой ограничено либо запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Перечень и состав этой информации, а также порядок и сроки ее размещения утверждаются наблюдательным советом Внешэкономбанка.

49. Контроль за исполнением Меморандума возлагается на правление Внешэкономбанка, службу внутреннего контроля Внешэкономбанка и аудитора. Служба внутреннего контроля Внешэкономбанка ежеквартально готовит отчет, который рассматривается наблюдательным советом Внешэкономбанка.