ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2020 г. N 993

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 июля 2020 г. N 993

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития Республики Алтай, Республики Карелия и Республики Тыва и при реализации мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития отдельных субъектов Российской Федерации, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - индивидуальные программы, иные межбюджетные трансферты), в соответствии с актами Правительства Российской Федерации об утверждении индивидуальных программ.

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).

4. Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям.

5. Вносимые в индивидуальные программы изменения, касающиеся мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, рассматриваются президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - штаб) на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации, подготовленных совместно с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае если штабом принято решение об изменении состава и (или) объема софинансирования мероприятий индивидуальной программы, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации до внесения соответствующих изменений в индивидуальную программу заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с указанным решением штаба.

6. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в срок не позднее 45 календарных дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации распределения иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации обеспечивают утверждение нормативных правовых актов, необходимых для реализации индивидуальных программ, в том числе устанавливающих порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

7. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с мероприятиями индивидуальных программ.

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий индивидуальной программы, определяется исходя из необходимости достижения значений показателей результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.

8. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) соответствие мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, мероприятиям индивидуальной программы и (или) решениям штаба;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта.

9. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета осуществляется исходя из уровня софинансирования в размере 99 процентов.

10. Проект соглашения в части мероприятий, не относящихся к сфере деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности.

11. Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение значений следующих показателей:

а) при реализации индивидуальных программ Республики Алтай, Республики Карелия и Республики Тыва:

количество созданных рабочих мест;

количество реализованных инвестиционных проектов;

б) при реализации мероприятий индивидуальных программ отдельных субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящих Правил:

количество созданных рабочих мест в рамках государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства;

количество реализованных инвестиционных проектов в рамках государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, малого и среднего предпринимательства.

12. В случае если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения показателя результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vимбт x k x m / n) x 0,01,

где:

Vимбт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;

m - количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, по которому индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления иного межбюджетного трансферта.

13. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

14. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результата предоставления иного межбюджетного трансферта (Di), рассчитывается по формуле:

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

15. Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством экономического развития Российской Федерации высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений показателей результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением.

16. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 - 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с которым заключено соглашение.

19. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании отчета по форме, предусмотренной соглашением, путем сравнения планируемых и фактически достигнутых субъектами Российской Федерации значений показателей результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением.

20. При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта.

21. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации, органами государственного финансового контроля, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности и указанными в качестве ответственных за реализацию соответствующих мероприятий в индивидуальной программе.

22. В случае нецелевого использования субъектом Российской Федерации иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.