IV. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба)

IV. Критерии отнесения объектов государственного
контроля (надзора) к категориям риска причинения
вреда (ущерба)

9. Контролирующий орган при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

чрезвычайно высокий риск;

высокий риск;

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения (далее - контролируемые лица), обязательных требований, объекты контроля подлежат отнесению к категории тяжести А, Б, В, Г, Д (далее - категории тяжести):

к категории тяжести "А" относятся следующие объекты контроля:

деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом;

деятельность по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом;

деятельность по эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

к категории тяжести "Б" относятся следующие объекты контроля:

деятельность по перевозке грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;

деятельность по эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

к категории тяжести "В" относятся следующие объекты контроля:

деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей;

деятельность по обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и ее составных частей, подсистем и элементов составных частей подсистем;

деятельность по обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и их составных частей, подсистем и элементов составных частей подсистем;

деятельность по эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования;

к категории тяжести "Г" относятся следующие объекты контроля:

инфраструктура железнодорожного транспорта и ее составные части подсистем и элементов составных частей подсистем;

железнодорожный подвижной состав и его составные части;

к категории тяжести "Д" относятся следующие объекты контроля:

вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом (операции по погрузке, выгрузке грузов в местах общего пользования, взвешиванию грузов, обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также иные работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом).

При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории тяжести.

С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований за последние 5 лет объект контроля подлежит отнесению к категории вероятности 1, 2, 3, 4, 5, 6 (далее - категории вероятности):

к категории вероятности 1 относятся объекты контроля контролируемых лиц, допустивших в течение последних 5 лет в результате своих виновных действий (бездействия) гибель людей, вне зависимости от наличия в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, причинение тяжкого вреда здоровью людей при наличии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, поступление в контролирующий орган обращений органов государственной власти в сфере социальной защиты населения о нарушении прав и законных интересов инвалидов;

к категории вероятности 2 относятся объекты контроля контролируемых лиц, допустивших в течение последних 5 лет в результате своих виновных действий (бездействия) причинение тяжкого вреда здоровью людей, при отсутствии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, повреждение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при наличии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, поступление в контролирующий орган обращений от общественных объединений инвалидов о нарушении прав и законных интересов инвалидов;

к категории вероятности 3 относятся объекты контроля контролируемых лиц, допустивших в течение последних 5 лет в результате своих виновных действий (бездействия) повреждение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, при отсутствии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, повреждение железнодорожного подвижного состава при наличии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, неоднократное поступление в контролирующий орган обращений инвалидов о нарушении их прав и законных интересов на одном и том же объекте контроля;

к категории вероятности 4 относятся объекты контроля контролируемых лиц, допустивших в течение последних 5 лет в результате своих виновных действий (бездействия) повреждение железнодорожного подвижного состава, при отсутствии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований, повреждение железнодорожных путей необщего пользования при наличии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований;

к категории вероятности 5 относятся объекты контроля контролируемых лиц, допустивших в течение последних 5 лет в результате своих виновных действий (бездействия) повреждение железнодорожных путей необщего пользования, при отсутствии в контролирующем органе информации о ранее допущенных нарушениях обязательных требований;

к категории вероятности 6 относятся объекты контроля контролируемых лиц, принявших декларацию о соблюдении обязательных требований и соответствующих критериям добросовестности. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям вероятности наступления потенциальных негативных последствий, и при отсутствии декларации о соблюдении обязательных требований и соответствии критериям добросовестности подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории вероятности.

При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям вероятности наступления потенциальных негативных последствий, при наличии декларации о соблюдении обязательных требований и с учетом добросовестности контролируемого лица объект относят к категории вероятности 6.

Категория риска определяется на основании сочетания тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и категорий риска причинения вреда (ущерба), указанных в матрице категорий риска причинения вреда (ущерба), которая приведена в приложении.