V ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. Механизмы реализации и управление реализацией Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство связи и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются:
обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (формы контрактов и процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы);
обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей федеральных органов исполнительной власти, а также представителей предприятий отрасли.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы, и соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты, создаваемые в рамках Программы, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.
Заказчиком (застройщиком) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по развитию сети вещания первого мультиплекса и строительству, техническому перевооружению центров формирования мультиплексов является государственный оператор связи.
Заказчиком (застройщиком) объектов в рамках мероприятия по созданию центра управления фондовыми материалами для их учета, реставрации и цифровизации (2012 - 2015 годы) является федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания".
Исполнителями мероприятий, финансируемых за счет средств внебюджетных источников, планируются государственный оператор связи, федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь" и акционерное общество "Газпром космические системы".
Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) осуществляется после их детализации, проводимой в установленном порядке в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к Программе.
Финансирование инвестиционных проектов, входящих в состав мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), осуществляется в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, выделенных на период реализации инвестиционного проекта, с возможностью авансирования работ в рамках проекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение в 2014 - 2016 годах реализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) по развитию сети вещания первого мультиплекса (расширение и строительство сети вещания первого мультиплекса) (2009 - 2016 годы) и строительству, техническому перевооружению центров формирования мультиплексов (2010 - 2015 годы), включая техническое перевооружение, поставку оборудования, строительство новых и реконструкцию действующих объектов сети государственного оператора связи, осуществляется путем предоставления из федерального бюджета государственному оператору связи субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
Предоставленные субсидии на капитальные вложения прошлых лет, не использованные на начало текущего финансового года, могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, на основании решения Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, о наличии потребности в не использованных на начало текущего финансового года остатках субсидии.
Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий на капитальные вложения прошлых лет, на суммы которых согласно решению Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям подтверждена потребность в направлении их на цели предоставления субсидии, могут быть использованы государственным оператором связи и федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" в сроки, определяемые сроками реализации инвестиционных проектов.
Субсидия из федерального бюджета государственному оператору связи на оплату услуг (работ), обеспечивающих реализацию неотложных мероприятий по подготовке цифрового эфирного телерадиовещания, возмещение затрат (части затрат) государственного оператора связи, связанных с осуществлением эфирной цифровой наземной трансляции обязательных телерадиоканалов в 2011 году в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек, предоставлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Субсидия из федерального бюджета государственному оператору связи на оплату услуг (работ), обеспечивающих реализацию неотложных мероприятий по подготовке цифрового эфирного телерадиовещания, возмещение затрат (части затрат) государственного оператора связи, связанных с осуществлением эфирной цифровой наземной трансляции обязательных телерадиоканалов в 2012 - 2018 годах во всех населенных пунктах Российской Федерации, предоставляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 5 к Программе.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим государственным заказчиком - координатором Программы формируется детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы, который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях ее реализации, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в рамках реализации мероприятий Программы основываются на принципах взаимосвязанности, объективности, компетентности и независимости.
Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на портале Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы:
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
ежегодно при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм ее реализации, состав участников Программы и в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации проект корректировки Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;
подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по объемам и направлениям расходов по Программе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансирование этих мероприятий за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд;
представляет ежеквартально (ежегодно) в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке Программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (при необходимости);
представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет следующие функции текущего управления:
на основании предложений государственных заказчиков по формированию мероприятий Программы определяет тематику, сроки и объемы финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках ее мероприятий;
рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;
инициирует экспертизу проектов и экспертные проверки хода реализации Программы;
организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации мероприятий Программы, а также информационное обеспечение портала Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководителем Программы является Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы утверждает:
порядок формирования, функции и полномочия рабочих органов, создаваемых в рамках реализации Программы, в том числе в целях обеспечения осуществления функций текущего управления реализацией Программы, а также порядок принятия ими решений;
порядок взаимодействия государственного заказчика - координатора Программы с основными участниками Программы;
порядок разработки и утверждения конкурсной документации;
порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы утверждается и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации Положение об управлении реализацией Программы, которое определяет:
порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
механизм корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации;
процедуру обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Государственные заказчики Программы в рамках участия в управлении реализацией Программы:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг) и поставщиков продукции по мероприятиям Программы и заключают с ними государственные контракты (договоры) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготавливают предложения по уточнению мероприятий Программы;
осуществляют контроль за деятельностью исполнителей Программы;
участвуют в работе координационных и совещательных органов, создаваемых в ходе реализации Программы;
организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации ее мероприятий;
рассматривают результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в отношении их содержания и стоимости;
представляют ежеквартально (ежегодно) в установленные сроки государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.
Государственные заказчики Программы вправе на основании договоров передавать часть функций государственного заказчика, в том числе функции заказчика (застройщика), подведомственным предприятиям в соответствии с их компетенцией в установленной сфере деятельности, а также заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты, создаваемые в рамках Программы.