ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. N 972

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОЗИЦИОННЫХ
МАТЕРИАЛОВ (КОМПОЗИТОВ) И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОМПЛЕКСНЫХ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку развития производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в рамках реализации российскими организациями комплексных инновационных проектов по созданию высокотехнологичной продукции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2013 г. N 972

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОЗИЦИОННЫХ
МАТЕРИАЛОВ (КОМПОЗИТОВ) И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОМПЛЕКСНЫХ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку развития производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в рамках реализации российскими организациями комплексных инновационных проектов по созданию высокотехнологичной продукции (далее соответственно - инновационный проект, субсидия).

Под инновационным проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченный по времени и ресурсам, направленный на разработку композиционных материалов (композитов), технологий их производства и переработки в конструкции и изделия и создание высокотехнологичных производств по выпуску конечной продукции на основе полученных результатов, в том числе с привлечением третьих лиц.

2. Субсидии из федерального бюджета предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), на возмещение затрат в 2013 - 2016 годах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - научно-исследовательские работы), непосредственно связанных с созданием продукции в рамках реализации инновационного проекта. Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более 2 раз в год.

3. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в соответствии с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субсидии перечисляются ежегодно в 2013 - 2016 годах на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на научно-исследовательские работы в рамках инновационного проекта, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии.

II. Порядок проведения конкурса на право получения субсидий

4. В процессе подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) определяет перечень тем в области создания и производства полимерных композитных материалов в гражданских отраслях промышленности в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и предельный объем субсидии по каждой из этих тем, основные результаты, целевые индикаторы и показатели эффективности по каждой из этих тем;

б) определяет требования к бизнес-плану инновационного проекта, представляемому для участия в конкурсе, и размещает их на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

г) разрабатывает конкурсную документацию, включая техническое задание для каждой темы конкурса с указанием ожидаемых результатов;

д) определяет минимальный объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских работ, и указывает его в конкурсной документации;

е) разрабатывает проект договора, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией - победителем конкурса, о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - договор);

ж) утверждает форму отчета о целевом использовании субсидии в рамках инновационного проекта;

з) утверждает методику проведения экспертизы результатов реализации инновационного проекта и размещает ее на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

и) определяет начальный (максимальный) срок реализации инновационного проекта (лота) и указывает его в конкурсной документации.

5. Рейтинг заявок, представленных на конкурс, определяется в соответствии с методикой согласно приложению N 1 по следующим критериям:

а) объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских работ, полученных в ходе реализации инновационного проекта, рассчитанный как объем средств (рублей, в ценах и условиях 2013 года), вырученных исполнителем и (или) третьими лицами от реализации продукции инновационного проекта в течение действия договора;

б) размер субсидии, запрашиваемой на реализацию научно- исследовательских работ в рамках инновационного проекта;

в) количество разработанных технологий мирового уровня, прошедших опытную отработку или переданных в производство;

г) количество полученных патентов и секретов производства (ноу-хау);

д) срок реализации инновационного проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных целевых показателей инновационного проекта);

е) количество вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках инновационного проекта, заявленное в справке, подписанной руководителем организации.

6. Для участия в предварительном отборе участников конкурса организация должна представить не позднее чем за 15 дней до объявленного дня проведения конкурса следующие документы:

а) заявление о намерении участвовать в конкурсе, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;

б) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа по собственной инициативе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного запроса);

в) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявления о намерении участвовать в конкурсе, представленные по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справку о наличии в штате организации квалифицированного персонала численностью не менее 50 человек, подписанную руководителем организации;

г) расчет обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием для реализации инновационного проекта, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании участнику конкурса либо его дочерним, зависимым, управляемым обществам и находящимся на территории Российской Федерации, с балансовой стоимостью не менее 150 млн. рублей, подписанный руководителем организации. При расчете обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием может быть учтено такое оборудование, принадлежащее обществам, по отношению к которым организация является дочерним, зависимым или управляемым обществом, при условии документально подтвержденного согласия со стороны каждого такого общества на использование в целях реализации инновационного проекта его технологического и испытательного оборудования, находящегося на территории Российской Федерации;

д) копии документов, подтверждающих наличие у организации необходимых для реализации инновационного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений общей площадью не менее 500 кв. метров, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях и сооружениях);

е) справку, представленную в произвольной форме, о наличии успешного опыта реализации подобных инновационных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности, подписанную руководителем организации;

ж) справку, подтверждающую, что в отношении организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

7. Список организаций, прошедших предварительный отбор участников конкурса, размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 5 дней до объявленного дня проведения конкурса.

8. Для участия в конкурсе организации, прошедшие предварительный отбор участников конкурса, должны представить не позднее чем за 1 день до объявленного дня проведения конкурса следующие документы (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью организации (при наличии), в запечатанном конверте):

а) бизнес-план инновационного проекта в соответствии с утвержденным перечнем тем и требованиями, установленными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, предусматривающий выполнение научно-исследовательских работ, производство и реализацию продукции с использованием композиционных материалов (композитов) и (или) изделий из них и инвестирование заемных средств организацией - получателем субсидии в объеме не более 70 процентов общего объема инвестиций в инновационный проект;

б) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инновационного проекта, в размере, составляющем не более 70 процентов общего объема инвестиций в инновационный проект;

в) письма кредитных организаций или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (в случае необходимости привлечения кредитных средств для целей реализации инновационного проекта), указанные в подпункте "б" настоящего пункта, содержащие сведения об эффективности планируемых инвестиций в инновационный проект и подготовленные на основе результатов анализа бизнес-плана инновационного проекта организации.

9. К рассмотрению могут приниматься инновационные проекты, реализация которых начата организацией самостоятельно.

10. Размер собственных средств получателя субсидии и (или) средств третьих лиц, привлеченных для выполнения инновационного проекта, указанного в договоре, не может быть менее 100 процентов объема получаемой субсидии. Указанные средства могут быть использованы в любых соотношениях как для финансового обеспечения научно-исследовательских работ, так и для создания высокотехнологичного производства продукции с использованием результатов научно-исследовательских работ, выполненных в рамках инновационного проекта, в том числе:

а) на привлечение инжиниринговых услуг;

б) на подготовку лабораторного производственного и исследовательского комплекса;

в) на подготовку производственных и иных помещений для проведения работ в рамках инновационного проекта;

г) на закупку технологического, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования;

д) на проведение работ по пуско-наладке оборудования;

е) на подготовку или разработку исходных данных для проектирования серийного или малотоннажного производства;

ж) на разработку проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение производства для малотоннажного, опытно-промышленного или промышленного выпуска продукции;

з) на выполнение части ремонтных работ и подготовку производственных помещений;

и) на проведение испытаний;

к) на подтверждение соответствия продукции и (или) производства.

11. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) публикует не менее чем за 30 дней до вскрытия конвертов извещение о дне проведения конкурса на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с указанием срока, места и порядка предоставления конкурсной документации, содержащее требования к форме и составу заявки на участие в конкурсе;

б) регистрирует в порядке поступления заявки и документы, указанные в пунктах 6 и 8 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) проверяет комплектность и достоверность информации, указанной в документах, представленных организацией в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и при необходимости уточняет (запрашивает) не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения конкурса необходимую информацию у организации-заявителя;

г) размещает список организаций, прошедших предварительный отбор участников в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

д) направляет организации письменное уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причины такого отказа не позднее 30 дней со дня опубликования списка организаций, допущенных к участию в конкурсе;

е) вскрывает конверты публично в указанные в извещении о проведении конкурса время и месте и проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также осуществляет оценку бизнес-планов инновационных проектов на их соответствие подпункту "а" пункта 8 настоящих Правил. По итогам вскрытия конвертов оформляется протокол вскрытия конвертов с перечнем организаций, допущенных к участию в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в день вскрытия конвертов с заявками и документами на участие в конкурсе;

ж) проверяет в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов соответствие документов условиям, установленным конкурсной документацией, и составляет рейтинг заявок в соответствии с критериями, указанными в пункте 5 настоящих Правил, согласно приложению N 1 к настоящим Правилам. На основании рассчитанных рейтингов заявок конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение дня, следующего за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

з) в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора, прилагаемый к конкурсной документации и содержащий условия исполнения договора, предложенные победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в течение дня, следующего за днем его подписания;

и) подписывает договор с победителем конкурса или участником, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, или с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе, не ранее 10 рабочих дней и не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе - для участника, представившего единственную заявку на участие в конкурсе, или единственного участника, допущенного к участию в конкурсе).

12. В случае отказа победителя конкурса заключить договор Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор с организацией, занявшей место, следующее за местом, занятым организацией, признанной победителем конкурса.

III. Порядок предоставления субсидий организациям

13. По результатам проведения конкурса между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией заключается договор на срок реализации инновационного проекта, в котором предусматриваются:

а) целевое назначение предоставления субсидии и ее размер;

б) общий объем инвестиций в инновационный проект, в том числе на научно-исследовательские работы (тыс. рублей);

в) план-график финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инновационного проекта, включая основные направления затрат, с выделением статей затрат, на возмещение которых будет направлена субсидия;

г) условия перечисления субсидии;

д) целевые индикаторы и показатели эффективности реализации инновационного проекта, заявленные организацией в заявке на участие в конкурсе;

е) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченного органа государственного финансового контроля по проведению проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены договором и настоящими Правилами, а также согласие организации на проведение таких проверок;

ж) порядок возврата сумм, использованных организацией - получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и иными уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии;

з) порядок применения и размер штрафных санкций при установлении фактов отклонения от значений показателей целевых индикаторов и показателей инновационного проекта, установленных договором и относящихся к существенным условиям его выполнения;

и) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;

к) порядок, сроки предоставления отчета о реализации инновационного проекта и перечень прилагаемых документов;

л) порядок и сроки представления отчета о целевом использовании субсидии;

м) план-график реализации инновационного проекта, включающий в себя контрольные события реализации инновационного проекта, динамику целевых показателей инновационного проекта, а также объемы заемных средств в случае их привлечения для целей финансирования инновационного проекта;

н) требование ведения организацией раздельного учета затрат по инновационному проекту;

о) положение о запрете конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления указанных средств, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий, бюджетных инвестиций;

п) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

р) перечень документов, предоставляемых организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения субсидии;

с) иные положения.

14. Основанием для отказа в предоставлении субсидии на этапах реализации инновационного проекта является:

а) несоблюдение условий договора;

б) недостижение целевых показателей, предусмотренных планом-графиком реализации инновационного проекта;

в) выявление фактов недостоверности представленных организацией сведений в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

15. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 20 рабочих дней (в 2013 году - не позднее чем за 2 дня) до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инновационного проекта, следующие документы:

а) заявка на предоставление субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, с указанием размера субсидии и платежных реквизитов организации;

б) справка о понесенных расходах на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации;

в) справка, составленная в соответствии с методикой проведения экспертизы результатов реализации инновационного проекта, разработанной Министерством промышленности и торговли согласно подпункту "з" пункта 4 настоящих Правил;

г) справка налогового органа на последнюю отчетную дату, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа по собственной инициативе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного запроса);

д) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации, о достижении целевых показателей инновационного проекта, указанных в плане-графике реализации инновационного проекта;

е) отчет, составленный по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, о целевом использовании субсидии, предоставленной организации в соответствии с настоящими Правилами, и размере остатка предыдущей субсидии;

ж) выписки из расчетного счета организации, с которого осуществлялось финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией инновационного проекта, заверенные кредитной организацией или государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", в которой открыт расчетный счет организации, с 1 января года, в котором получена субсидия.

16. Субсидии организациям предоставляются в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инновационного проекта, предусмотренным договором согласно подпункту "в" пункта 13 настоящих Правил, с корректировкой (уменьшением) размера субсидии на размер остатка субсидии, ранее предоставленной организации в соответствии с настоящими Правилами.

17. Размер субсидии не может превышать 100 процентов затрат, направленных на выполнение научно-исследовательских работ в рамках реализуемого инновационного проекта, указанного в договоре.

18. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

19. Перечисление субсидии организации осуществляется в установленном порядке на лицевой счет организации, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в сроки, установленные договором.

20. В случае установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии средства, полученные организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если по итогам реализации инновационного проекта хотя бы один из показателей и индикаторов эффективности реализации инновационного проекта, указанных в договоре, составляет менее 100 процентов значения, заявленного в инновационном проекте и определенного договором, то к организации - получателю субсидии применяются штрафные санкции, направленные на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии в рамках реализации инновационного проекта, размер которых определяется согласно приложению N 2.

В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, возникших в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы, штрафные санкции к организации - получателю субсидии не применяются.

В отношении договоров, заключенных в соответствии с настоящими Правилами до 1 марта 2020 г., сроки исполнения обязательств по которым оканчиваются после 1 марта 2020 г., в случае невозможности достижения показателей и индикаторов эффективности реализации инновационного проекта в сроки, установленные в договоре на 2020 год, по независящим от организации - получателя субсидии обстоятельствам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации допускается продление таких сроков до 12 месяцев без применения штрафных санкций в отношении организации - получателя субсидии в соответствии с настоящими Правилами на основании заявления с приложением документов, подтверждающих наступление таких обстоятельств, поступившего от организации - получателя субсидии в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме до 1 февраля 2021 г.

21. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

22. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета на поддержку
развития производства композиционных
материалов (композитов) и изделий из
них в рамках реализации российскими
организациями комплексных
инновационных проектов по созданию
высокотехнологичной продукции

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ЗАЯВОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
НА КОНКУРС НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОМПОЗИЦИОННЫХ
МАТЕРИАЛОВ (КОМПОЗИТОВ) И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОМПЛЕКСНЫХ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящая методика определяет рейтинг заявок, представленных организациями на конкурс на право получения субсидии из федерального бюджета на поддержку развития производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в рамках реализации российскими организациями комплексных инновационных проектов по созданию высокотехнологичной продукции (далее - субсидия), по критериям, предусмотренным пунктом 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку развития производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в рамках реализации российскими организациями комплексных инновационных проектов по созданию высокотехнологичной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. N 972.

2. Рейтинг заявки организации на участие в конкурсе на право получения субсидии определяется по формуле:

,

где:

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции, значимость которого составляет 40 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся размера запрашиваемой субсидии;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся размера запрашиваемой субсидии, значимость которого составляет 30 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества разработанных технологий мирового уровня;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества разработанных технологий мирового уровня, значимость которого составляет 5 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и секретов производства (ноу-хау);

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и секретов производства (ноу-хау), значимость которого составляет 10 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации инновационного проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации инновационного проекта, значимость которого составляет 5 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, значимость которого составляет 10 процентов.

3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции, определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-го участника конкурса по объему реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских работ;

- минимальный объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских работ, установленный в конкурсной документации;

- максимальный объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских работ, заявленный одним из участников конкурса.

4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся размера запрашиваемой субсидии, определяется по формуле:

,

где:

- начальный (максимальный) размер субсидии (цена лота), установленный в конкурсной документации;

- предложение i-го участника конкурса по размеру запрашиваемой субсидии.

5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества разработанных технологий мирового уровня, определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-го участника конкурса по количеству разработанных технологий мирового уровня;

- максимальное количество разработанных технологий мирового уровня, заявленных одним из участников конкурса.

6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и секретов производства (ноу-хау), определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-го участника конкурса по количеству полученных патентов секретов производства (ноу-хау);

- максимальное количество полученных патентов и секретов производства (ноу-хау), заявленных одним из участников конкурса.

7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации инновационного проекта, определяется по формуле:

,

где:

- начальный (максимальный) срок реализации инновационного проекта (лота), установленный в конкурсной документации;

- предложение i-го участника конкурса по заявляемому сроку реализации инновационного проекта.

8. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, определяется по формуле:

,

где:

- предложение i-го участника конкурса по количеству вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест;

- максимальное количество вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, заявленных одним из участников конкурса.

Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета на поддержку
развития производства композиционных
материалов (композитов) и изделий из
них в рамках реализации российскими
организациями комплексных
инновационных проектов по созданию
высокотехнологичной продукции

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЗЫСКАНИЕ
СУММ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕМ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА
КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (КОМПОЗИТОВ) И ИЗДЕЛИЙ ИЗ НИХ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
КОМПЛЕКСНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Размер штрафных санкций (тыс. рублей), направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии из федерального бюджета на поддержку развития производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в рамках реализации российскими организациями комплексных инновационных проектов по созданию высокотехнологичной продукции (далее - субсидия), определяется по формуле:

,

где:

di - достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации инновационного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации инновационного проекта;

Di - плановое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации инновационного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;

Xi - удельный вес рейтинга согласно приложению N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку развития производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в рамках реализации российскими организациями комплексных инновационных проектов по созданию высокотехнологичной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. N 972, по соответствующему i-му показателю;

V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией - получателем субсидии в рамках реализации инновационного проекта на момент окончания срока реализации инновационного проекта (тыс. рублей).