Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 917 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2016 г. N 917
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 22, ст. 3232; 2016, N 20, ст. 2826; N 24, ст. 3525).
2. Министерству образования и науки Российской Федерации заключить соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию проекта по созданию условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся, в течение 30 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации распределения указанных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 сентября 2016 г. N 917
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
1. В паспорте:
а) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"доля субъектов Российской Федерации, в которых функционируют детские технопарки в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации";
б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы
|
-
|
объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 113928,73 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 88831,27 млн. рублей, из них субсидии субъектам Российской Федерации - 11034,14 млн. рублей, субсидии в виде грантов юридическим лицам - 1773,6 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 13036,14 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 12061,32 млн. рублей";
|
в) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее социально-экономической эффективности, после абзаца сорок второго дополнить абзацами следующего содержания:
"в субъектах Российской Федерации создано не менее 9 детских технопарков; дополнительно 7200 детей будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
для всех субъектов Российской Федерации разработаны модели создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики;".
2. Абзац тринадцатый раздела II дополнить предложением следующего содержания: "Будет реализован проект по созданию детских технопарков на территории субъектов Российской Федерации.".
3. В разделе III:
а) после абзаца пятьдесят восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"мероприятие 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся.";
б) после абзаца восемьдесят восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках мероприятия 3.5 будет реализована инициатива "Новая модель системы дополнительного образования детей".
Федеральную поддержку на конкурсной основе получат субъекты Российской Федерации на создание детских технопарков - формы работы с детьми, обеспечивающей уникальные условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для детей, на базе которых будут апробированы механизмы создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики, в первую очередь являющихся опорными центрами субъектов Российской Федерации. Благодаря реализации проекта в группе субъектов Российской Федерации, отобранных на конкурсной основе, будут созданы и оборудованы новые места в образовательных организациях для получения дополнительного образования детьми по программам, формирующим у них навыки и компетенции, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.".
4. В разделе IV:
а) в абзаце первом цифры "112630,82" заменить цифрами "113928,73";
б) в абзаце втором цифры "88048,52", "10120,58" и "1780" заменить соответственно цифрами "88831,27", "11034,14" и "1773,6";
в) в абзаце третьем цифры "12703,58" заменить цифрами "13036,14";
г) в абзаце четвертом цифры "11878,72" заменить цифрами "12061,32".
5. Раздел VI после абзаца тридцать второго дополнить абзацами следующего содержания:
"будут созданы в субъектах Российской Федерации не менее 9 детских технопарков;
будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, дополнительно 7200 детей;
будут разработаны модели создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики для всех субъектов Российской Федерации;".
6. Приложение N 1 к указанной Программе дополнить позицией 12(1) следующего содержания:
"12(1).
|
Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации
|
процентов
|
2
|
13
|
".
|
7. Приложение к приложению N 2 к указанной Программе дополнить позицией 12(1) следующего содержания:
"12(1).
|
Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации
|
результаты отчетности о достижении целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями между Минобрнауки России и субъектами Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".
|
8. В приложении N 3 к указанной Программе:
а) позицию 4 изложить в следующей редакции:
"4.
|
Восстановление и реконструкция главного учебного корпуса ГОУ ВПО МГУ Леса, г. Мытищи-5, Московская область
|
|||||||||||||||
реконструкция
|
тыс. кв. м
|
30,5
|
2017
|
597,58
|
597,58
|
572,46
|
572,46
|
25,12
|
25,12
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-";
|
б) позицию 8 изложить в следующей редакции:
"8.
|
Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область. IV этап - строительство учебно-лабораторного корпуса N 1
|
|||||||||||||||
строительство
|
тыс. кв. м
|
11,1
|
2017
|
950,1
|
950,1
|
687,6
|
687,6
|
262,5
|
262,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-";
|
в) позицию 9 изложить в следующей редакции:
"9.
|
Учебно-лабораторные корпуса с инженерными сетями на базе незавершенного строительства клинической больницы на 500 коек, г. Москва
|
|||||||||||||||
строительство
|
тыс. кв. м
|
59,5
|
2017
|
1319,57
|
1319,57
|
530
|
530
|
789,57
|
789,57
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-";
|
г) наименование раздела "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный архитектурно-строительный университет (РИСИ)", г. Ростов-на-Дону" и позицию 16 изложить в следующей редакции:
"Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Донской государственный технический университет", г. Ростов-на-Дону
|
||||||||||||||||
16.
|
Учебный корпус Ростовского Государственного строительного университета на территории учебного полигона в районе Змиевской балки в г. Ростове-на-Дону (завершение строительства)
|
|||||||||||||||
строительство
|
тыс. кв. м
|
14,57
|
2017
|
114,26
|
114,26
|
79,45
|
79,45
|
34,81
|
34,81
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-".
|
9. Приложения N 4 и 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 14 сентября 2016 г. N 917)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия, источник финансирования
|
Объем финансирования
|
Ожидаемые результаты
|
Показатели (индикаторы) Программы (номер в соответствии с приложением N 1 к Программе)
|
|||||
2016 - 2020 годы - всего
|
в том числе
|
|||||||
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
||||
Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании"
|
||||||||
Мероприятие 1.1.
Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
|
сформирована сеть опорных региональных университетов во всех субъектах Российской Федерации; внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования
|
1, 2, 4 и 5
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
3416,96
|
288,96
|
828,5
|
665,5
|
710,5
|
923,5
|
||
в том числе:
|
||||||||
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР)
|
324,8
|
28,8
|
100
|
98
|
98
|
-
|
||
прочие нужды
|
3092,16
|
260,16
|
728,5
|
567,5
|
612,5
|
923,5
|
||
Мероприятие 1.2.
Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса
|
внедрены новые федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования, актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям, 200 тыс. работников пройдут переподготовку и повышение квалификации по 50 востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций;
внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий;
проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования;
разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив
|
1, 2, 3, 4 и 5
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
5938,4
|
1118,4
|
1230
|
1200
|
1250
|
1140
|
||
в том числе прочие нужды - всего
|
5938,4
|
1118,4
|
1230
|
1200
|
1250
|
1140
|
внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий;
проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования;
разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив
|
|
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
5000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
||
(в том числе субсидии субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе)
|
200
|
100
|
100
|
-
|
-
|
-
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
5000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
1000
|
||
Мероприятие 1.3.
Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования) путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки открытых образовательных ресурсов, распространение результатов пилотных проектов и ресурсов
|
создана инфраструктура, обеспечивающая хранение данных об образовательных достижениях граждан и работников (образовательный паспорт);
обучены 100 тыс. человек по программам самозанятости, развития малого бизнеса, формирования информационной, финансовой и правовой грамотности;
запущены 200 программ дополнительного профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации
|
1, 2 и 5
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
398
|
48
|
50
|
120
|
50
|
130
|
||
в том числе прочие нужды
|
398
|
48
|
50
|
120
|
50
|
130
|
||
Мероприятие 1.4.
Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов
|
развитие современных программ обучения для среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
созданы в субъектах Российской Федерации ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций; организованы конкурсы (в субъектах Российской Федерации не реже 1 раза в 2 года) профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
1, 5
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
867,6
|
57,6
|
70
|
180
|
260
|
30
|
||
в том числе прочие нужды - всего
|
867,6
|
57,6
|
70
|
180
|
260
|
30
|
||
из них субсидии
|
330
|
-
|
-
|
110
|
110
|
110
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
330
|
-
|
-
|
110
|
110
|
110
|
||
Мероприятие 1.5.
Повышение качества управления в системе среднего профессионального и высшего образования
|
проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 организаций)
|
4, 5
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
547,04
|
71,04
|
74
|
94
|
124
|
184
|
||
в том числе прочие нужды
|
547,04
|
71,04
|
74
|
94
|
124
|
184
|
||
Всего по задаче
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
11168
|
1584
|
2252,5
|
2259,5
|
2394,5
|
2677,5
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
324,8
|
28,8
|
100
|
98
|
98
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
10843,2
|
1555,2
|
2152,5
|
2161,5
|
2296,5
|
2677,5
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
5330
|
1000
|
1000
|
1110
|
1110
|
1110
|
||
(в том числе субсидии субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе)
|
200
|
100
|
100
|
-
|
-
|
-
|
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
5330
|
1000
|
1000
|
1110
|
1110
|
1110
|
||
Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования"
|
||||||||
Мероприятие 2.1.
Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения
|
создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе к 2018 году не менее 16 проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации, к 2020 году - не менее 32 проектов в субъектах Российской Федерации);
создана база федеральной методической поддержки для субъектов Российской Федерации;
созданы условия и механизмы реализации примерной образовательной программы дошкольного образования; приняты меры по стимулированию частных инвесторов при строительстве помещений для детских садов
|
6
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
768,2
|
67,2
|
150
|
150
|
191
|
210
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
6,72
|
6,72
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
761,48
|
60,48
|
150
|
150
|
191
|
210
|
||
из них субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
320
|
-
|
80
|
80
|
80
|
80
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
454
|
-
|
113,5
|
113,5
|
113,5
|
113,5
|
||
внебюджетные источники
|
320
|
-
|
80
|
80
|
80
|
80
|
||
Мероприятие 2.2.
Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов
|
поддержаны на конкурсной основе не менее 20 субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях;
распространены и внедрены результаты не менее чем в 70 субъектах Российской Федерации
|
8
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1076,4
|
86,4
|
145
|
215
|
260
|
370
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
39,6
|
9,6
|
10
|
10
|
10
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
1036,8
|
76,8
|
135
|
205
|
250
|
370
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
805
|
-
|
100
|
175
|
240
|
290
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
805
|
-
|
100
|
175
|
240
|
290
|
||
Мероприятие 2.3.
Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов
|
обеспечен комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов;
поддержаны конкурсы образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования;
сформированы инструменты и ресурсы поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 500 школ;
разработаны правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций;
созданы национальные методические сети по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 30 сетей)
|
7
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1252,36
|
183,36
|
181
|
147,5
|
340,5
|
400
|
||
в том числе прочие нужды - всего
|
1252,36
|
183,36
|
181
|
147,5
|
340,5
|
400
|
||
из них субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
500
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
729
|
154
|
90
|
80
|
220
|
185
|
||
внебюджетные источники
|
500
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
||
Мероприятие 2.4.
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений
|
обеспечена финансовая, консультационная, экспертная и правовая поддержка реализации концепций школьного филологического образования, школьного географического образования, школьного технологического образования, школьного образования в сфере иностранных языков;
внедрен историко-культурный стандарт
|
7, 10
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
2001,16
|
332,16
|
394
|
399,5
|
467,5
|
408
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
212,96
|
24,96
|
53
|
72
|
63
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
1788,2
|
307,2
|
341
|
327,5
|
404,5
|
408
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
1353,06
|
274,56
|
221
|
207,5
|
352,5
|
297,5
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
1353,06
|
274,56
|
221
|
207,5
|
352,5
|
297,5
|
||
внебюджетные источники
|
987,28
|
132,96
|
229,5
|
238,04
|
216,29
|
170,49
|
||
Мероприятие 2.5.
Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования
|
реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;
проведены обновленные всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы";
обеспечена подготовка кадров (не менее 40 тыс. человек), работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, внедрен новый профессиональный стандарт педагога
|
7, 9
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
233
|
48
|
80
|
50
|
30
|
25
|
||
в том числе прочие нужды
|
233
|
48
|
80
|
50
|
30
|
25
|
||
Мероприятие 2.6.
Формирование новой технологической среды общего образования
|
внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
7
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
399,2
|
19,2
|
40
|
60
|
80
|
200
|
||
в том числе прочие нужды
|
399,2
|
19,2
|
40
|
60
|
80
|
200
|
||
Мероприятие 2.7.
Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием
|
реализованы 4 проекта по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования
|
8
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
439,16
|
44,16
|
68
|
90
|
110
|
127
|
||
в том числе прочие нужды
|
439,16
|
44,16
|
68
|
90
|
110
|
127
|
||
внебюджетные источники
|
523,24
|
113,97
|
91,8
|
158,69
|
90,59
|
68,19
|
||
Всего по задаче
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
6169,48
|
780,48
|
1058
|
1112
|
1479
|
1740
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
259,28
|
41,28
|
63
|
82
|
73
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
5910,2
|
739,2
|
995
|
1030
|
1406
|
1740
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
2158,06
|
274,56
|
321
|
382,5
|
592,5
|
587,5
|
||
субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
820
|
100
|
180
|
180
|
180
|
180
|
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
3341,06
|
428,56
|
524,5
|
576
|
926
|
886
|
||
Внебюджетные источники
|
2330,52
|
346,93
|
501,3
|
576,73
|
486,88
|
418,68
|
||
Задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей"
|
||||||||
Мероприятие 3.1.
Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей
|
внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования путем поддержки на конкурсной основе;
сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации);
создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;
обеспечено внедрение профессиональных стандартов педагога дополнительного образования, руководителя организации дополнительного образования;
разработан банк инновационных программ подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей в системе дополнительного образования для использования субъектами Российской Федерации
|
11
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
859,4
|
134,4
|
171
|
166
|
180
|
208
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
119,84
|
9,6
|
30,24
|
40
|
40
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
739,56
|
124,8
|
140,76
|
126
|
140
|
208
|
||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
536
|
96
|
100
|
100
|
120
|
120
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
980
|
98
|
196
|
294
|
196
|
196
|
||
внебюджетные источники
|
536
|
96
|
100
|
100
|
120
|
120
|
||
Мероприятие 3.2.
Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей
|
распространена модель персонифицированного финансирования в группе пилотных регионов, отобранных на конкурсной основе;
для всех субъектов Российской Федерации разработан механизм перехода к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ;
созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей
|
12
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1897,05
|
245,3
|
344,17
|
285,38
|
412,37
|
609,83
|
||
в том числе прочие нужды
|
1897,05
|
245,3
|
344,17
|
285,38
|
412,37
|
609,83
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
1621,08
|
212,16
|
294,68
|
237,24
|
354
|
523
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
1621,08
|
212,16
|
294,68
|
237,24
|
354
|
523
|
||
внебюджетные источники
|
722,95
|
113,97
|
153
|
126,95
|
158,54
|
170,49
|
||
Мероприятие 3.3.
Создание механизмов вовлечения учащихся и студентов в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интересы
|
проведены регулярные сезонные школы (конференции, семинары) для активных участников социальных проектов;
реализована поддержка межрегиональных сетей участников социальных проектов;
обеспечена поддержка проектов вовлечения учащихся и студентов в волонтерские проекты;
разработаны и реализованы программы развития компетенций учащихся и студентов в принятии решений, затрагивающих их интересы, в работе в органах самоуправления и коллегиального управления образовательных организаций, а также внедрены на постоянной основе в организации летнего и каникулярного отдыха и оздоровления детей
|
11
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
263,3
|
50,96
|
53,08
|
53,08
|
53,08
|
53,1
|
||
в том числе прочие нужды
|
263,3
|
50,96
|
53,08
|
53,08
|
53,08
|
53,1
|
||
внебюджетные источники
|
2 439,9
|
525,8
|
613,15
|
453,03
|
386,01
|
461,91
|
||
Мероприятие 3.4.
Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся и студентов
|
внедрены современные модели выявления, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей;
обеспечено внедрение современных моделей по мониторингу дальнейшего развития и эффективности сопровождения талантливых школьников и студентов;
создана единая система интеллектуальных и творческих состязаний, способствующая выявлению и сопровождению одаренных учащихся и студентов; обновлены и созданы новые методики работы с одаренными детьми;
внедрены современные технологии выявления талантливых учащихся и студентов;
поддержаны создание и реализация программ развития не менее 4 новых специальных учебно-научных центров для обеспечения территориальной доступности высокоуровневого обучения для талантливых школьников в ведущих университетах
|
11
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1581,47
|
220,8
|
337,38
|
363,29
|
330
|
330
|
||
в том числе прочие нужды
|
1581,47
|
220,8
|
337,38
|
363,29
|
330
|
330
|
||
внебюджетные источники
|
1475,37
|
270,14
|
222,15
|
311,45
|
323,35
|
348,28
|
||
Мероприятие 3.5.
Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся
|
будут созданы в субъектах Российской Федерации не менее 9 детских технопарков;
будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, дополнительно 7200 детей;
будут разработаны модели создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики для всех субъектов Российской Федерации
|
12(1)
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
925
|
925
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
в том числе прочие нужды - всего
|
925
|
925
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
субсидии субъектам Российской Федерации
|
925
|
925
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
344
|
344
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
внебюджетные источники
|
185
|
185
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
Всего по задаче
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
5526,22
|
1576,46
|
905,63
|
867,75
|
975,45
|
1200,93
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
119,84
|
9,6
|
30,24
|
40
|
40
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
5406,38
|
1566,86
|
875,39
|
827,75
|
935,45
|
1200,93
|
||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
536
|
96
|
100
|
100
|
120
|
120
|
||
субсидии субъектам Российской Федерации
|
2546,08
|
1137,16
|
294,68
|
237,24
|
354
|
523
|
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
2945,08
|
654,16
|
490,68
|
531,24
|
550
|
719
|
||
Внебюджетные источники
|
5359,22
|
1190,91
|
1088,3
|
991,43
|
987,9
|
1100,68
|
||
Задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики"
|
||||||||
Мероприятие 4.1.
Улучшение материально-технической базы российского образования
|
закончено строительство незавершенных объектов - 25 объектов;
строительство и реконструкция учебных, учебно-лабораторных и прочих площадей (не менее 195,7 тыс. кв. м);
восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов (не менее 23 тыс. мест);
осуществлен ввод в эксплуатацию объектов Всероссийского детского центра "Океан" (9 объектов)
|
13
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
55776,48
|
10207,7
|
10420,19
|
10723,19
|
11847,19
|
12578,21
|
||
в том числе
|
||||||||
капитальные вложения
|
55776,48
|
10207,7
|
10420,19
|
10723,19
|
11847,19
|
12578,21
|
||
Всего по задаче
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
55776,48
|
10207,7
|
10420,19
|
10723,19
|
11847,19
|
12578,21
|
||
в том числе
|
||||||||
капитальные вложения
|
55776,48
|
10207,7
|
10420,19
|
10723,19
|
11847,19
|
12578,21
|
||
Задача 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов"
|
||||||||
Мероприятие 5.1.
Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества
|
обеспечена подготовка не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам;
обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
|
14, 15
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор)
|
4270
|
895
|
1410
|
1105
|
525
|
335
|
||
в том числе прочие нужды
|
4270
|
895
|
1410
|
1105
|
525
|
335
|
||
из них субсидии
|
1000
|
300
|
600
|
100
|
-
|
-
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
1000
|
300
|
600
|
100
|
||||
внебюджетные источники
|
1976,99
|
160,39
|
324,56
|
527,7
|
394,41
|
569,93
|
||
Мероприятие 5.2.
Развитие системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании через поддержку независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ
|
внедрены во всех субъектах Российской Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов на всех уровнях системы образования;
не менее 50 процентов вузов и организаций среднего профессионального образования используют добровольно единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников
|
15, 16 и 17
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор)
|
1105
|
160
|
245
|
250
|
200
|
250
|
||
в том числе прочие нужды
|
1105
|
160
|
245
|
250
|
200
|
250
|
||
Мероприятие 5.3.
Распространение в российской системе оценки качества образования международных инструментов оценивания и исследования качества образования
|
обеспечено участие Российской Федерации во всех значимых (не менее 7) международных сравнительных исследованиях качества образования;
разработаны оригинальные российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее 5)
|
15
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор)
|
750
|
160
|
155
|
145
|
125
|
165
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
125
|
40
|
35
|
25
|
25
|
-
|
||
прочие нужды
|
625
|
120
|
120
|
120
|
100
|
165
|
||
Мероприятие 5.4.
Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования
|
создана информационная система пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающая автоматическую генерацию показателей мониторинга системы образования;
поддержаны лучшие проекты, направленные на развитие региональных и муниципальных систем по вопросам образования (новых технологий управления, оценки эффективности и результативности и др.), мониторинга системы образования и использования его результатов в практике;
модернизирован инструментарий статистического наблюдения в сфере образования
|
реализация мероприятия направлена на достижение всех целевых показателей (индикаторов) Программы
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
2411,46
|
221,47
|
494,99
|
560
|
575
|
560
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
169,19
|
19,2
|
39,99
|
60
|
50
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
2242,27
|
202,27
|
455
|
500
|
525
|
560
|
||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
417,6
|
57,6
|
100
|
100
|
100
|
60
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
420
|
60
|
100
|
100
|
100
|
60
|
||
внебюджетные источники
|
417,6
|
57,6
|
100
|
100
|
100
|
60
|
||
Мероприятие 5.5.
Экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое сопровождение программных мероприятий в области развития образования
|
осуществлено экспертно-аналитическое, экспертно-организационное и мониторинговое сопровождение реализации мероприятий Программы;
внедрены информационно-коммуникационные инструменты и технологические механизмы комплексного управления Программой
|
реализация мероприятия направлена на достижение всех целевых показателей (индикаторов) Программы
|
||||||
федеральный бюджет - всего
|
1654,63
|
201,64
|
311,99
|
360
|
378
|
403
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР (Минобрнауки России)
|
169,19
|
19,2
|
39,99
|
60
|
50
|
-
|
||
прочие нужды (Рособрнадзор)
|
125
|
25
|
25
|
25
|
25
|
25
|
||
прочие нужды (Минобрнауки России)
|
1360,44
|
157,44
|
247
|
275
|
303
|
378
|
||
внебюджетные источники
|
1976,99
|
160,39
|
324,56
|
527,7
|
394,41
|
569,93
|
||
Всего по задаче
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего
|
10191,09
|
1638,11
|
2616,98
|
2420
|
1803
|
1713
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР - всего
|
463,38
|
78,4
|
114,98
|
145
|
125
|
-
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР (Рособрнадзор)
|
125
|
40
|
35
|
25
|
25
|
-
|
||
НИОКР (Минобрнауки России)
|
338,38
|
38,4
|
79,98
|
120
|
100
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
9727,71
|
1559,71
|
2502
|
2275
|
1678
|
1713
|
||
в том числе:
|
||||||||
прочие нужды (Рособрнадзор) - всего
|
6125
|
1200
|
1800
|
1500
|
850
|
775
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
1000
|
300
|
600
|
100
|
-
|
-
|
||
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего
|
3602,71
|
359,71
|
702
|
775
|
828
|
938
|
||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
417,6
|
57,6
|
100
|
100
|
100
|
60
|
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
1420
|
360
|
700
|
200
|
100
|
60
|
||
Внебюджетные источники
|
4371,58
|
378,38
|
749,12
|
1155,40
|
888,82
|
1199,86
|
||
Всего по Программе
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего
|
88831,27
|
15786,75 <*>
|
17253,30
|
17382,44
|
18499,14
|
19909,64
|
||
в том числе:
|
||||||||
капитальные вложения (Минобрнауки России)
|
55776,48
|
10 207,7
|
10420,19
|
10723,19
|
11847,19
|
12578,21
|
||
НИОКР - всего
|
1167,3
|
158,08
|
308,22
|
365
|
336
|
-
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР (Минобрнауки России)
|
1042,3
|
118,08
|
273,22
|
340
|
311
|
-
|
||
НИОКР (Рособрнадзор)
|
125
|
40
|
35
|
25
|
25
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
31887,49
|
5420,97
|
6524,89
|
6294,25
|
6315,95
|
7331,43
|
||
в том числе:
|
||||||||
субсидии - всего
|
12807,74
|
2965,32
|
2595,68
|
2209,74
|
2456,5
|
2580,5
|
||
в том числе:
|
||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации
|
11034,14
|
2711,72
|
2215,68
|
1829,74
|
2056,5
|
2220,5
|
||
субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
1773,6
|
253,6
|
380
|
380
|
400
|
360
|
||
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего
|
25762,49
|
4220,97
|
4724,89
|
4794,25
|
5465,95
|
6556,43
|
||
в том числе субсидии - всего
|
11807,74
|
2665,32
|
1995,68
|
2109,74
|
2456,5
|
2580,5
|
||
в том числе:
|
||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации
|
10034,14
|
2411,72
|
1615,68
|
1729,74
|
2056,5
|
2220,5
|
||
субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
1773,6
|
253,6
|
380
|
380
|
400
|
360
|
||
прочие нужды (Рособрнадзор)
|
6125
|
1200
|
1800
|
1500
|
850
|
775
|
||
в том числе:
|
||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации (Рособрнадзор)
|
1000
|
300
|
600
|
100
|
-
|
-
|
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
13036,14
|
2442,72
|
2715,18
|
2417,24
|
2686
|
2775
|
||
Внебюджетные источники
|
12061,32
|
1916,22
|
2338,72
|
2723,56
|
2363,6
|
2719,22
|
||
Итого за счет средств всех источников
|
113928,73
|
20145,69
|
22307,2
|
22523,24
|
23 548,74
|
25403,86
|
||
в том числе:
|
||||||||
капитальные вложения
|
55776,48
|
10207,7
|
10420,19
|
10723,19
|
11847,19
|
12578,21
|
||
НИОКР
|
1167,3
|
158,08
|
308,22
|
365
|
336
|
-
|
||
прочие нужды
|
31887,49
|
5420,97
|
6524,89
|
6294,25
|
6315,95
|
7331,43
|
||
федеральный бюджет
|
88831,27
|
15786,75
|
17253,30
|
17382,44
|
18499,14
|
19909,64
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
13036,14
|
2442,72
|
2715,18
|
2417,24
|
2686
|
2775
|
||
внебюджетные источники
|
12061,32
|
1916,22
|
2338,72
|
2723,56
|
2363,6
|
2719,22
|
--------------------------------
<*> Без учета перераспределенных не использованных на конец 2015 года в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы средств в размере 4,2 млн. рублей.
Приложение N 5
к Федеральной целевой программе
развития образования
на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 14 сентября 2016 г. N 917)
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источники финансирования, направления расходов и государственные заказчики
|
Объем финансирования
|
|||||
2016 - 2020 годы - всего
|
в том числе
|
|||||
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
||
Федеральный бюджет - всего
|
88831,27
|
15786,75
|
17253,3
|
17382,44
|
18499,14
|
19909,64
|
в том числе:
|
||||||
капитальные вложения
|
55776,48
|
10207,7
|
10420,19
|
10723,19
|
11847,19
|
12578,21
|
НИОКР
|
1167,3
|
158,08
|
308,22
|
365
|
336
|
-
|
прочие нужды - всего
|
31887,49
|
5420,97
|
6524,89
|
6294,25
|
6315,95
|
7331,43
|
в том числе:
|
||||||
субсидии субъектам Российской Федерации
|
11034,14
|
2711,72
|
2215,68
|
1829,74
|
2056,5
|
2220,5
|
субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
1773,6
|
253,6
|
380
|
380
|
400
|
360
|
Бюджеты субъектов Российской Федерации -
|
13036,14
|
2442,72
|
2715,18
|
2417,24
|
2686
|
2775
|
прочие нужды
|
||||||
Внебюджетные источники - прочие нужды
|
12061,32
|
1916,22
|
2338,72
|
2723,56
|
2363,6
|
2719,22
|
Итого
|
113928,73
|
20145,69
|
22307,2
|
22523,24
|
23548,74
|
25403,86
|
в том числе:
|
||||||
Минобрнауки России - всего
|
104701,74
|
18445,3
|
19547,64
|
20370,54
|
22279,33
|
24058,93
|
в том числе:
|
||||||
федеральный бюджет - всего
|
82581,27
|
14546,75
|
15418,3
|
15857,44
|
17624,14
|
19134,64
|
в том числе:
|
||||||
капитальные вложения
|
55776,48
|
10207,7
|
10420,19
|
10723,19
|
11847,19
|
12578,21
|
НИОКР
|
1042,3
|
118,08
|
273,22
|
340
|
311
|
-
|
прочие нужды - всего
|
25762,49
|
4220,97
|
4724,89
|
4794,25
|
5465,95
|
6556,43
|
в том числе:
|
||||||
субсидии субъектам Российской Федерации
|
10034,14
|
2411,72
|
1615,68
|
1729,74
|
2056,5
|
2220,5
|
субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
1773,6
|
253,6
|
380
|
380
|
400
|
360
|
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды
|
12036,14
|
2142,72
|
2115,18
|
2317,24
|
2686
|
2775
|
внебюджетные источники - прочие нужды
|
10084,33
|
1755,83
|
2014,16
|
2195,86
|
1969,19
|
2149,29
|
Рособрнадзор - всего
|
9226,99
|
1700,39
|
2759,56
|
2152,7
|
1269,41
|
1344,93
|
в том числе:
|
||||||
федеральный бюджет - всего
|
6250
|
1240
|
1835
|
1525
|
875
|
775
|
в том числе:
|
||||||
НИОКР
|
125
|
40
|
35
|
25
|
25
|
-
|
прочие нужды - всего
|
6125
|
1200
|
1800
|
1500
|
850
|
775
|
в том числе субсидии субъектам Российской Федерации
|
1000
|
300
|
600
|
100
|
-
|
-
|
бюджеты субъектов Российской Федерации - прочие нужды
|
1000
|
300
|
600
|
100
|
-
|
-
|
внебюджетные источники - прочие нужды
|
1976,99
|
160,39
|
324,56
|
527,7
|
394,41
|
569,93".
|
10. В приложении N 6 к указанной Программе:
а) пункт 2 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся.";
б) пункт 12 после слов "в пункте 2 настоящих Правил" дополнить словами "(за исключением подпункта "ж" пункта 2 настоящих Правил)";
в) дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:
"12(1). Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по мероприятию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил (), определяется по формуле:
,
где:
Xi - количество детских технопарков, создание которых планируется осуществить в i-м субъекте Российской Федерации за счет софинансирования из федерального бюджета в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
m - количество субъектов - получателей субсидии;
Fж - общий размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете, на софинансирование мероприятия региональных программ, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил.
Если РБОi < 1, то в указанном расчете РБОi принимается равным 1.
В рамках Программы в одном субъекте Российской Федерации может быть создано не более 1 детского технопарка на 100 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации (для субъектов, входящих в Дальневосточный федеральный округ, а также для Республики Крым - не более 1 детского технопарка на 50 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет), при этом ежегодно может быть создано детских технопарков:
в субъекте Российской Федерации, входящем в Дальневосточный федеральный округ, а также в Республике Крым - не более 3;
в иных субъектах Российской Федерации - не более 2.".