ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2017 г. N 91

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ
В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЕ, ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ,
ОБРАЗОВАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
НИЖЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня;

распределение субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2017 году бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня.

2. Установить, что положения подпункта "г" пункта 4, пункта 4(1), подпункта "а" пункта 8 и пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", не применяются к отношениям, возникающим при предоставлении субсидий в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2017 г. N 91

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ
В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЕ, ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ,
ОБРАЗОВАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ В 2017 ГОДУ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
НИЖЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе (далее - получатели средств), выпадающих доходов, образованных вследствие установления на 2017 год тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются с целью компенсации получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления на 2017 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня.

3. Получатели средств должны соответствовать в совокупности следующим критериям:

а) получатели средств зарегистрированы в установленном порядке на территории Российской Федерации;

б) получатели средств заключили в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг), договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с потребителями (покупателями) электрической энергии (мощности) и (или) гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями) в отношении потребителей, заключивших договоры энергоснабжения с такими гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми компаниями).

4. Субсидии предоставляются в соответствии с распределением субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2017 году бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. N 91 "О предоставлении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления в 2017 году тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня" (далее - распределение субсидий), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, соответствующего требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющего получателя средств и регламентирующего:

положения о заключении соглашения о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, заключенного между субъектом Российской Федерации и получателем средств;

порядок и условия направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляются средства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, содержащие в том числе заключение с получателем средств соглашения о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, заключенного между субъектом Российской Федерации и получателем средств, открытие и ведение отдельного обособленного банковского счета для целей учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств;

положения об осуществлении мониторинга расходов субъектов Российской Федерации в целях представления субъектом Российской Федерации отчетности в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

б) установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год на уровне предельных максимальных уровней тарифов, утвержденных Федеральной антимонопольной службой на соответствующий период регулирования;

в) утверждение размера экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии:

исходя из непревышения с 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. необходимой валовой выручки получателей средств над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г., на объем оказываемых услуг по передаче конечным покупателям (потребителям) с 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г.;

исходя из непревышения с 1 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г. необходимой валовой выручки получателей средств над суммой стоимости услуг по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети и произведения удельной величины стоимости услуг по передаче электрической энергии, сложившейся с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г., увеличенной на 3 процентных пункта, на объем оказываемых услуг по передаче конечным покупателям (потребителям). Удельная величина стоимости услуг по передаче электрической энергии определяется на 1 киловатт-час как отношение необходимой валовой выручки получателей средств с учетом расходов на оплату потерь к объему услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям на соответствующий период;

г) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой;

д) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии);

е) наличие соглашения о предоставлении средств;

ж) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 20 и 22 настоящих Правил;

з) утверждение тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год исходя из условия поступления платежей потребителей услуг (потребителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых компаний) по заключенным договорам только в одну сетевую организацию.

6. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

а) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) направление субсидии с целью компенсации получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления на 2017 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня;

в) размер субсидии, условия предоставления и расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также порядок и сроки перечисления субсидии;

г) осуществление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

д) значение показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктами 14 и 15 настоящих Правил, и наличие обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить достижение установленного значения показателя результативности использования субсидии;

е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного пунктом 15 настоящих Правил значения показателя результативности использования субсидии;

ж) представление в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил отчетов об использовании субсидии, в том числе отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, а также представление до 15 февраля 2017 г. информации о выполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

з) осуществление Министерством энергетики Российской Федерации контроля за целевым и эффективным использованием субсидий;

и) порядок расчета размера субсидии, подлежащей возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае, если не устранены нарушения обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";

к) право органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства на компенсацию получателям средств выпадающих доходов, образованных вследствие установления на 2017 год единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, ниже экономически обоснованного уровня, в порядке, установленном законами Республики Крым и г. Севастополя;

л) право Министерства энергетики Российской Федерации проводить проверки соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

м) бюджетные меры принуждения за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;

н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;

о) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

п) условие о вступлении в силу соглашения о предоставлении субсидии;

р) перечень статей расходов получателя средств, источником финансового обеспечения которых могут быть средства, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, соответствующий Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".

7. Размер субсидии отдельно для каждого субъекта Российской Федерации () определяется по формуле:

,

где:

- экономически обоснованный одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (руб./кВт·ч);

- ставка на оплату потерь экономически обоснованного двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (руб./кВт·ч);

- одноставочный единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (руб./кВт·ч);

- ставка на оплату потерь двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденного органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (руб./кВт·ч);

- объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (тыс. кВт·ч);

- тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в m-м месяце 2017 г. по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей, принятой по решению органа исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (руб./кВт·ч);

- объем потребления электрической энергии населением и приравненным к нему категориям потребителей k-го субъекта Российской Федерации в m-м месяце 2017 г. по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей (тыс. кВт·ч).

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил осуществляет расчет размера субсидии на 2017 год с распределением по полугодиям и в течение 5 календарных дней со дня вступления в силу настоящих Правил направляет указанный расчет размера субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу с указанием параметров, используемых для расчета.

Федеральная антимонопольная служба в течение 5 календарных дней со дня получения от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации расчетов размера субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заключения по представленным расчетам размера субсидий.

В случае подготовки отрицательного заключения Федеральная антимонопольная служба направляет такое заключение в Министерство энергетики Российской Федерации с приложением соответствующих пояснений и собственных расчетов размера субсидий.

Размер субсидий, предоставляемых в 2017 году, определяется Министерством энергетики Российской Федерации на основании заключения Федеральной антимонопольной службы.

В случае если Федеральная антимонопольная служба не представила в Министерство энергетики Российской Федерации соответствующие заключения в сроки, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство энергетики Российской Федерации определяет размер субсидий самостоятельно на основании расчетов, выполненных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

9. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 2 календарных дней с даты получения заключения Федеральной антимонопольной службы по представленным расчетам размера субсидий с учетом положений абзацев четвертого и пятого пункта 8 настоящих Правил уведомляет субъекты Российской Федерации о размере причитающихся им субсидий.

10. Размер средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия и которые предоставляются из бюджетов субъектов Российской Федерации получателям таких средств, рассчитанный в соответствии с пунктами 7 и 18 настоящих Правил, не может превышать размер субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и распределением субсидий.

11. В целях реализации положений настоящих Правил уровень софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Республики Крым и г. Севастополя в 2017 году на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, составляет 100 процентов.

12. Субсидии перечисляются Министерством энергетики Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий, в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Правил в следующие сроки:

в течение 15 календарных дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии в размере, обеспечивающем компенсацию выпадающих доходов получателя средств за первое полугодие 2017 года;

до 25 июля 2017 г., но не ранее 1 июля 2017 г., в размере, обеспечивающем компенсацию выпадающих доходов получателя средств за второе полугодие 2017 года;

до 25 декабря 2017 г., но не ранее принятия решения о пересмотре единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в размере, обеспечивающем компенсацию выпадающих доходов получателя средств в соответствующем периоде 2017 года.

Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

13. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечивают не позднее 3 календарных дней со дня получения субсидий перечисление получателям средств причитающихся им средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) представляют в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу не позднее 10 календарных дней со дня перечисления средств получателю средств:

отчет о расходах бюджета;

копии платежных документов, подтверждающих перечисление средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получателю средств;

копии решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год в случае их пересмотра в течение периода регулирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в течение 5 календарных дней с даты принятия такого решения;

в) представляют до 1 февраля 2018 г. в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктами 14 и 15 настоящих Правил.

14. Показателем результативности использования субсидии является отношение средневзвешенного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, и единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, без учета расходов на покупку потерь с учетом предоставленной субсидии и средневзвешенного по уровням напряжения экономически обоснованного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии без учета расходов на покупку потерь в электрических сетях.

15. Годовой показатель результативности использования субсидии за отчетный год определяется по формуле:

,

где:

- фактический объем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, осуществляющих расчеты по одноставочному тарифу, k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (тыс. кВт·ч);

- ставка за 1 киловатт мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, двухставочного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденная органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (руб./кВт·ч);

- фактический объем мощности, определяемый в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг для потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г., осуществляющих расчеты за услуги по передаче электрической энергии по двухставочному тарифу (кВт);

- ставка за содержание сетей экономически обоснованного двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, утвержденного органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации на i-м уровне напряжения в m-м месяце 2017 г. (руб./кВт·ч);

- фактический объем потребления электрической энергии населением и приравненным к нему категориям потребителей k-го субъекта Российской Федерации в m-м месяце 2017 г. по j-й дифференциации по объемам потребления электрической энергии, а также по группам (подгруппам) населения и приравненным к нему категориям потребителей (тыс. кВт·ч).

Расчет значения годового показателя результативности использования субсидии за отчетный год осуществляется до первого знака после запятой с учетом правил математического округления.

Значение годового показателя результативности использования субсидии за отчетный год должно быть больше либо равно 1.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

17. Анализ эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой на основании представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил отчетов по итогам календарного года.

Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется на основании представленного в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил отчета о достижении значения годового показателя результативности использования субсидии.

В случае достижения установленного значения годового показателя результативности использования субсидии расходы бюджетов субъектов Российской Федерации признаются эффективными.

В порядке осуществления контроля за использованием предоставленной субъекту Российской Федерации субсидии Министерством энергетики Российской Федерации осуществляется анализ отчетов об использовании субсидии, представленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил.

Информация о результатах проведенного анализа в рамках реализации контроля за использованием субсидии, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, по итогам календарного года направляется уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Федеральная антимонопольная служба по итогам проведенного анализа отчетов, представленных уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за 2017 год в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, направляет не позднее 1 марта 2018 г. в Министерство энергетики Российской Федерации соответствующее заключение.

Заключение Федеральной антимонопольной службы должно содержать информацию о соответствии расчетов и их составляющих настоящим Правилам, принятым решениям по установлению соответствующих тарифов, формам федеральной статистической отчетности, а также информацию о достижении установленного в соглашении о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил значения годового показателя результативности использования субсидии.

18. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при принятии в течение 2017 года решений по пересмотру единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, направляет скорректированный расчет размера субсидии с учетом принимаемых решений и с указанием параметров, используемых для этого расчета, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу в течение 5 календарных дней с даты принятия такого решения.

Федеральная антимонопольная служба в течение 5 календарных дней со дня получения от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации скорректированных расчетов размера субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации заключения по представленным расчетам размера субсидий.

В случае подготовки отрицательного заключения Федеральная антимонопольная служба направляет такое заключение в Министерство энергетики Российской Федерации с приложением соответствующих пояснений и собственных расчетов размера субсидий.

19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий ее предоставления к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий в части достижения установленного значения показателя результативности использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), определяется по формуле:

,

где:

- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;

- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидий.

При расчете размера средств, подлежащих возврату, используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения годового показателя результативности использования субсидии.

21. Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

22. В случае если по итогам календарного года расчетный объем валовой выручки получателей средств k-го субъекта Российской Федерации, полученный по утвержденным в субъекте Российской Федерации единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также тарифам на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, исходя из фактического полезного отпуска указанным потребителям, превысит его расчетное значение, принятое при установлении соответствующих тарифов на услуги по передаче электрической энергии, получатель средств обеспечивает возврат части средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, а соответствующий субъект Российской Федерации возвращает в федеральный бюджет указанные средства.

Размер средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, подлежащая возврату в соответствии с настоящим пунктом Правил, определяется по формуле:

,

где - необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей получателей средств k-го субъекта Российской Федерации, установленная при утверждении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно осуществляет расчет размера средств, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, подлежащего возврату, и до 20 января 2018 г. направляет указанный расчет получателю средств, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу с указанием параметров, используемых для расчета.

Федеральная антимонопольная служба в течение 5 календарных дней со дня получения от уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации расчетов размера средств, подлежащих возврату, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом, но не позднее 25 января 2018 г. направляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации заключения по представленным расчетам.

В случае подготовки отрицательного заключения Федеральная антимонопольная служба направляет такое заключение с приложением соответствующих пояснений и собственных расчетов.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан в течение 2 календарных дней со дня получения заключения Федеральной антимонопольной службы уведомить получателя средств о полученном заключении.

Получатель средств осуществляет до 28 февраля 2018 г. перечисление средств, подлежащих возврату, в бюджет субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 2 календарных дней с даты поступления указанных средств обязан осуществить их перечисление в федеральный бюджет.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2017 г. N 91

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
В 2017 ГОДУ БЮДЖЕТАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЯ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И Г. СЕВАСТОПОЛЕ,
ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ, ОБРАЗОВАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
В 2017 ГОДУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ НИЖЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОГО УРОВНЯ

Субъект Российской Федерации
Размер субсидий в 2017 году (тыс. рублей)
Республика Крым
6864400
Город Севастополь
1935600
Всего
8800000