Приложение 4. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Приложение 4. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСКАЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НОРМИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ УДЕЛЬНЫХ СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫХ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ И ДЫМНОСТИ В ВЫПУСКНЫХ (ОТРАБОТАННЫХ) ГАЗАХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСКАЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
НОРМИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ УДЕЛЬНЫХ СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫХ ВЫБРОСОВ
ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ И ДЫМНОСТИ В ВЫПУСКНЫХ
(ОТРАБОТАННЫХ) ГАЗАХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 
Предельно допускаемые значения выбросов окислов азота (NOX), рассчитанные как полный взвешенный выброс оксида азота (NO2), г/(кВт·ч), устанавливают по таблице 1.
Таблица 1
|
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1
|
Дизельный двигатель установлен на судне, построенном
|
||
|
до 1 января 2011 г.
|
1 января 2011 г. или после этой даты
|
1 января 2021 г. или после этой даты
|
|
|
n < 130
|
17
|
14,4
|
3,4
|
|
130
|
45 x n(-0,2)
|
44 x n(-0,23)
|
9 x n(-0,2)
|
|
n
|
9,8
|
7,7
|
2
|
Примечания: 1. Испытательные циклы и весовые коэффициенты должны приниматься в соответствии с Техническим кодексом по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей (Технический кодекс по NOX) или межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 8178-4-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 4. Испытательные циклы для двигателей различного применения на установившихся режимах", введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 апреля 2014 г. N 398-ст с 1 января 2015 г.
2. Для двигателей номинальной мощностью не более 130 кВт предельное допускаемое значение выбросов окислов азота (NOX) не должно превышать 6 г/(кВт·ч).
3. При плавании судов по морским путям применяют правило 13 Приложения VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней.
Предельные допускаемые значения выбросов оксида углерода (CO) и суммарных углеводородов (CH) в пересчете на условный состав топлива (CH1,85), г/(кВт·ч), при стендовых испытаниях устанавливают по таблице 2.
Таблица 2
|
Вредное (загрязняющее) вещество
|
Дизельный двигатель установлен на судно
|
||
|
до 1 января 2000 г.
|
с 1 января 2000 г. до 1 января 2021 г.
|
с 1 января 2021 г.
|
|
|
Оксид углерода (CO)
|
6
|
3,5
|
3,5
|
|
Суммарные углеводороды (CH)
|
2,4
|
1
|
0,4
|
Примечание. Для двигателей номинальной мощностью не более 130 кВт, установленных на судне с 1 января 2000 г., предельное допускаемое значение выбросов оксида углерода (CO) не должно превышать 5 г/(кВт·ч).
Предельные допускаемые значения дымности выпускных (отработанных) газов при стендовых испытаниях устанавливают по таблице 3.
Таблица 3
|
Расход выпускных газов Vexh · 103, приведенный к нормальным условиям
(температура 273 К, давление 101,3 кПа), куб. м/с
|
Натуральный показатель K ослабления светового потока, м-1
|
Коэффициент N ослабления светового потока, приведенный к шкале дымомера оптического типа (L = 0,43 м), процентов
|
Дымовое число фильтра FSN, приведенное к шкале дымомера фильтрационного типа (LF = 0,405 м), условных единиц
|
|||
|
дизельный двигатель установлен на судно
|
||||||
|
до 2016 года
|
с 2016 года
|
до 2016 года
|
с 2016 года
|
до 2016 года
|
с 2016 года
|
|
|
До 75
|
1,36
|
1,01
|
44
|
35
|
3,4
|
2,7
|
|
Свыше 75 до 95
|
1,23
|
0,9
|
41
|
32
|
3,2
|
2,5
|
|
Свыше 95 до 140
|
1,07
|
0,8
|
37
|
29
|
3
|
2,4
|
|
Свыше 140 до 210
|
0,9
|
0,7
|
32
|
26
|
2,7
|
2,2
|
|
Свыше 210 до 350
|
0,73
|
0,58
|
27
|
22
|
2,4
|
2
|
|
Свыше 350 до 600
|
0,58
|
0,46
|
22
|
18
|
2,2
|
1,8
|
|
Свыше 600 до 1150
|
0,46
|
0,35
|
18
|
14
|
1,8
|
1,4
|
|
Свыше 1150 до 3000
|
0,32
|
0,25
|
13
|
10
|
1,4
|
1,1
|
|
Свыше 3000
|
0,23
|
0,19
|
10
|
8
|
1
|
0,8
|
Примечание. Для звездообразных двигателей нормы дымности выпускных (отработанных) газов устанавливают по межгосударственному стандарту ГОСТ 24028-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения", введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. N 927-ст с 1 июля 2014 г.
Предельные значения удельных средневзвешенных выбросов вредных (загрязняющих) веществ и дымности выпускных (отработанных) газов судовых дизельных двигателей внутреннего сгорания при проведении испытаний в условиях эксплуатации не должны превышать предельные допускаемые значения нормируемых параметров (таблицы 1 - 3), умноженные на корректирующие коэффициенты, установленные по таблице 4.
Таблица 4
|
Нормируемые параметры
|
Значение корректирующего коэффициента
|
|
Окислы азота (NOX)
|
1
|
|
Оксид углерода (CO)
|
1,2
|
|
Углеводороды (CH)
|
1,25
|
|
Дымность (K, N, FSN)
|
1,35
|