Приложение 4. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Приложение 4. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСКАЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НОРМИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ УДЕЛЬНЫХ СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫХ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ И ДЫМНОСТИ В ВЫПУСКНЫХ (ОТРАБОТАННЫХ) ГАЗАХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Приложение N 4
к техническому регламенту
о безопасности объектов внутреннего
водного транспорта

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСКАЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
НОРМИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ УДЕЛЬНЫХ СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫХ ВЫБРОСОВ
ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ И ДЫМНОСТИ В ВЫПУСКНЫХ
(ОТРАБОТАННЫХ) ГАЗАХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предельно допускаемые значения выбросов окислов азота (NOX), рассчитанные как полный взвешенный выброс оксида азота (NO2), г/(кВт·ч), устанавливают по таблице 1.

Таблица 1

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1
Дизельный двигатель установлен на судне, построенном
до 1 января 2011 г.
1 января 2011 г. или после этой даты
1 января 2021 г. или после этой даты
n < 130
17
14,4
3,4
130 n < 2000
45 x n(-0,2)
44 x n(-0,23)
9 x n(-0,2)
n 2000
9,8
7,7
2

Примечания: 1. Испытательные циклы и весовые коэффициенты должны приниматься в соответствии с Техническим кодексом по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей (Технический кодекс по NOX) или межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 8178-4-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 4. Испытательные циклы для двигателей различного применения на установившихся режимах", введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 апреля 2014 г. N 398-ст с 1 января 2015 г.

2. Для двигателей номинальной мощностью не более 130 кВт предельное допускаемое значение выбросов окислов азота (NOX) не должно превышать 6 г/(кВт·ч).

3. При плавании судов по морским путям применяют правило 13 Приложения VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней.

Предельные допускаемые значения выбросов оксида углерода (CO) и суммарных углеводородов (CH) в пересчете на условный состав топлива (CH1,85), г/(кВт·ч), при стендовых испытаниях устанавливают по таблице 2.

Таблица 2

Вредное (загрязняющее) вещество
Дизельный двигатель установлен на судно
до 1 января 2000 г.
с 1 января 2000 г. до 1 января 2021 г.
с 1 января 2021 г.
Оксид углерода (CO)
6
3,5
3,5
Суммарные углеводороды (CH)
2,4
1
0,4

Примечание. Для двигателей номинальной мощностью не более 130 кВт, установленных на судне с 1 января 2000 г., предельное допускаемое значение выбросов оксида углерода (CO) не должно превышать 5 г/(кВт·ч).

Предельные допускаемые значения дымности выпускных (отработанных) газов при стендовых испытаниях устанавливают по таблице 3.

Таблица 3

Расход выпускных газов Vexh · 103, приведенный к нормальным условиям
(температура 273 К, давление 101,3 кПа), куб. м/с
Натуральный показатель K ослабления светового потока, м-1
Коэффициент N ослабления светового потока, приведенный к шкале дымомера оптического типа (L = 0,43 м), процентов
Дымовое число фильтра FSN, приведенное к шкале дымомера фильтрационного типа (LF = 0,405 м), условных единиц
дизельный двигатель установлен на судно
до 2016 года
с 2016 года
до 2016 года
с 2016 года
до 2016 года
с 2016 года
До 75
1,36
1,01
44
35
3,4
2,7
Свыше 75 до 95
1,23
0,9
41
32
3,2
2,5
Свыше 95 до 140
1,07
0,8
37
29
3
2,4
Свыше 140 до 210
0,9
0,7
32
26
2,7
2,2
Свыше 210 до 350
0,73
0,58
27
22
2,4
2
Свыше 350 до 600
0,58
0,46
22
18
2,2
1,8
Свыше 600 до 1150
0,46
0,35
18
14
1,8
1,4
Свыше 1150 до 3000
0,32
0,25
13
10
1,4
1,1
Свыше 3000
0,23
0,19
10
8
1
0,8

Примечание. Для звездообразных двигателей нормы дымности выпускных (отработанных) газов устанавливают по межгосударственному стандарту ГОСТ 24028-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения", введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. N 927-ст с 1 июля 2014 г.

Предельные значения удельных средневзвешенных выбросов вредных (загрязняющих) веществ и дымности выпускных (отработанных) газов судовых дизельных двигателей внутреннего сгорания при проведении испытаний в условиях эксплуатации не должны превышать предельные допускаемые значения нормируемых параметров (таблицы 1 - 3), умноженные на корректирующие коэффициенты, установленные по таблице 4.

Таблица 4

Нормируемые параметры
Значение корректирующего коэффициента
Окислы азота (NOX)
1
Оксид углерода (CO)
1,2
Углеводороды (CH)
1,25
Дымность (K, N, FSN)
1,35

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D