Приложение 16 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 (далее соответственно - субсидии, граждане, молодые семьи, молодые специалисты, Программа).
Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, в рамках региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих:
а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением согласно приложению N 1;
б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения, согласно приложению N 2.
3. Субсидии предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных региональной и (или) муниципальных целевых программ, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, с генеральными планами сельских поселений и предусматривающих значения показателей мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, соответствующие значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - орган исполнительной власти) о порядке и условиях предоставления субсидий;
б) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансовому обеспечению) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования за счет субсидий;
в) привлечение субъектом Российской Федерации в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов:
собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований;
г) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Программы, по форме согласно приложению N 3, сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Программы, согласно приложению N 4 и предварительных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации Программы по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
5. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил. Объем субсидий рассчитывается по следующей формуле:
С = С + С , i i i r мс где: С - объем субсидий бюджету i-го субъекта Российской Федерации на i улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов; С - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на i r улучшение жилищных условий граждан. Определяется по следующей формуле: ДСН x К x К x К / РБО i об авар р i i i i С = V x ---------------------------------------, i фб n r г SUM (ДСН x К x К x К / РБО ) i=1 i об авар р i i i i где: V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном фб г бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на улучшение жилищных условий граждан; ДСН - удельный вес численности сельского населения i-го субъекта i Российской Федерации в общей численности сельского населения Российской Федерации. ДСН определяется на основе данных Федеральной службы i государственной статистики по состоянию на последнюю отчетную дату по следующей формуле: ЧСН i ДСН = -----, i ЧСН рф где: ЧСН - численность сельского населения i-го субъекта Российской i Федерации; ЧСН - общая численность сельского населения Российской Федерации; рф К - коэффициент учета уровня обеспеченности жильем в i-м субъекте об i Российской Федерации. К определяется по следующей формуле: об i К = 1 - (О - О ) : О , об i рф рф i где: О - средняя обеспеченность жильем в расчете на 1 человека, i проживающего в сельской местности i-го субъекта Российской Федерации; О - средняя обеспеченность жильем в расчете на 1 человека, рф проживающего в сельской местности Российской Федерации; К - коэффициент учета наличия ветхого и аварийного жилищного фонда авар i в i-м субъекте Российской Федерации. К определяется по следующей авар i формуле: К = 1 + (У - У ) : 100, авар i рф i где: У - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской i местности i-го субъекта Российской Федерации; У - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской рф местности Российской Федерации; К - коэффициент региональной дифференциации средней рыночной р i стоимости 1 кв. м жилья. К определяется по следующей формуле: р i К = 1 + (Р - Р ) : Р , р i рф рф i где: Р - стоимость 1 кв. м жилья в i-м субъекте Российской Федерации; i Р - стоимость 1 кв. м жилья в среднем по Российской Федерации; рф РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта i Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670; С - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на i мс обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов. С определяется i мс по следующей формуле: ДПО x ДНМ x К x К / РБО i i мс р i i i С = V x -------------------------------------, i фб n мс мс SUM (ДПО x ДНМ x К x К / РБО ) i=1 i i мс р i i i где: V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном фб мс бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов; ДПО - доля потребности i-го субъекта Российской Федерации в молодых i специалистах в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села в общей потребности в указанных специалистах в Российской Федерации; ДНМ - доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в i сельской местности i-го субъекта Российской Федерации в общем числе указанной категории семей в сельской местности Российской Федерации; К - коэффициент учета молодых специалистов в структуре занятых в мс i агропромышленном комплексе и социальной сфере села. К определяется по мс i следующей формуле: К = 1 - (МС - МС ) : 100, мс i рф i где: МС - доля молодых специалистов в структуре занятых в организациях i агропромышленного комплекса и социальной сферы села i-го субъекта Российской Федерации; МС - доля молодых специалистов в структуре занятых в организациях рф агропромышленного комплекса и социальной сферы в Российской Федерации.
6. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации уточняется согласно бюджетным заявкам, сведениям и предварительным спискам, представленным субъектами Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, а также с учетом установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования за счет субсидий.
Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
0,4 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Для субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых превышает среднероссийский показатель более чем на 10 процентов, уровень софинансирования устанавливается в размере не менее 0,3.
Размеры уровня софинансирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом исполнительной власти соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:
а) сведения об объеме субсидий;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по софинансированию (финансовому обеспечению) мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровня софинансирования за счет субсидий, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство о заключении органом исполнительной власти соглашения с органом местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных целевых программ, в которые включены мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
д) график перечисления субсидий, составленный с учетом возникающих денежных обязательств субъектов Российской Федерации, а также с учетом объема средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на строительство (приобретение) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов;
е) обязательство органа исполнительной власти о достижении значений показателей результативности использования субсидий, значения которых установлены по согласованию сторон в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
ж) обязательство органа исполнительной власти о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию мероприятий региональной целевой программы и (или) муниципальных целевых программ, в которые включены мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей результативности использования субсидий;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. Форма соглашения, указанного в пункте 8 настоящих Правил, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Если размер средств, предусмотренных в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил уровень софинансирования за счет субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявкой, представляемой органом исполнительной власти по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, источником которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидий в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
12. Орган исполнительной власти представляет Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
а) выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающую включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на софинансирование мероприятий, и (или) выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование (финансовое обеспечение) мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;
б) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года":
ежемесячно (ежеквартально) - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом);
ежегодно - до 7 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;
в) отчет о достижении показателей результативности использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме, предусмотренной приложением N 5, - ежегодно, до 7 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;
г) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
д) утвержденные органом исполнительной власти сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации Программы по формам, указанным соответственно в приложении N 3 к Типовому положению, предусмотренному приложением N 1 к настоящим Правилам, и в приложении к Положению, предусмотренному приложением N 2 к настоящим Правилам, - при заключении соглашения, указанного в пункте 8 настоящих Правил.
13. В случае несоблюдения органом исполнительной власти обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и сроков представления установленной отчетности Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует субъект Российской Федерации с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений в установленный срок Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
14. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения органа исполнительной власти вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, которые имеют право на получение субсидий.
15. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в акт Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий между бюджетами других субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год.
16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих показателей результативности использования субсидий:
а) объем ввода (приобретения) жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
б) количество семей в сельской местности, улучшивших жилищные условия, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
17. Значения показателей результативности использования субсидий устанавливаются соглашением между органом исполнительной власти и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае если установлено, что в отчетном финансовом году субъект Российской Федерации не достиг показателей результативности, предусмотренных настоящими Правилами, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе принять решение о сокращении объема субсидий, предусмотренного на год, следующий за отчетным финансовым годом, на 10 процентов за каждый недостигнутый показатель результативности, а также о перераспределении высвобождающегося объема субсидий между другими субъектами Российской Федерации, которые имеют право на получение субсидий.
18. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы исполнительной власти.
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.