V ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы

V. Механизм реализации Программы, включающий
в себя механизм управления Программой, распределение сфер
ответственности и механизм взаимодействия государственных
заказчиков Программы

Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также дирекцией Программы во взаимодействии с государственными заказчиками.

В ходе реализации Программы в целях рационального использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы:

разрабатывает порядок формирования детализированного организационно-финансового плана реализации Программы и согласовывает ежегодные планы реализации мероприятий Программы, разработанные государственными заказчиками;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков в ходе реализации Программы;

ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в установленной форме отчет о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Программы, продлению срока ее реализации либо прекращению ее реализации (при необходимости);

осуществляет руководство дирекцией Программы;

выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.

Государственные заказчики Программы:

несут ответственность за организацию и исполнение мероприятий Программы в пределах своей компетенции, а также за достижение показателей указанных мероприятий и сроки их реализации;

готовят и направляют на согласование государственному заказчику - координатору Программы материалы, необходимые для детализации укрупненных инвестиционных проектов;

осуществляют ведение ежеквартальной (ежегодной) отчетности о реализации Программы.

Создаваемая в целях эффективной организации выполнения Программы дирекция Программы:

осуществляет организационную поддержку реализации Программы, в том числе организацию размещения государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

формирует ежегодные сводные планы реализации мероприятий Программы;

осуществляет сбор и обобщение отчетов государственных заказчиков о ходе реализации Программы, возникающих проблемах и необходимых мерах по их преодолению.

Предельная численность дирекции Программы составляет не более 6 человек. Финансовое обеспечение деятельности группы реализации осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на прочие расходы по Программе.

Функции дирекции Программы возлагаются на федеральное государственное бюджетное учреждение, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, с предоставлением данному учреждению субсидии.

Предоставление бюджетных ассигнований в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению природоохранных мероприятий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 5 к Программе.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации могут осуществляться посредством предоставления субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, в том числе:

на разработку проектной документации на объекты капитального строительства (реконструкции) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

на проведение технологического и ценового аудита в отношении объектов капитального строительства (реконструкции);

на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (реконструкции);

на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.