ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2016 г. N 836

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 1199 "О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6386).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 августа 2016 г. N 836

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ

1. Пункты 5 и 7 после слова "Росатом" дополнить словами "и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".

2. В пункте 9 слова "не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом" заменить словами "не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом".

3. В приложении N 1 к указанным Правилам:

а) в пункте 8 слово "заказчике" заменить словами "техническом заказчике (при его наличии)";

б) в пункте 18 в графе "собственные средства застройщика или заказчика" таблицы слова "или заказчика" исключить;

в) в пункте 22:

слово "каждого" заменить словом "отчетного";

в графе "Размер собственных средств заказчика или застройщика (млн. рублей, процентов от общего объема)" таблицы слова "заказчика или" исключить;

г) пункт 26 изложить в следующей редакции:

    "26. Расчет интегральной оценки  возможных  коррупционных  проявлений и
рисков при реализации крупного проекта

N п/п
Критерии
Допустимые баллы оценки
Балл оценки (бj):
ответ "да" - 0, ответ "нет" - 0,5/1/1,5/2 (или "Критерий неприменим")
Ссылка на документы, подтверждение (комментарии)
I. Отбор исполнителя (подрядной организации)
1.1.
Не обеспечено проведение всех конкурсных процедур по отбору исполнителей (подрядных организаций) в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию, в рамках реализации крупного проекта
0/1
1.2.
Исполнителями (подрядными организациями) не проводятся конкурсные процедуры по отбору соисполнителей (субподрядных организаций) для выполнения работ в рамках реализации крупного проекта
0/0,5
1.3.
Имеются факты обжалования результатов конкурсной процедуры (процедур) со стороны участников закупки и (или) иных лиц и организаций (за исключением признанных Федеральной антимонопольной службой необоснованными)
0/1,5
1.4.
Имеются факты участия в конкурсных процедурах единственного участника
0/2
1.5.
Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством исполнителей (подрядных организаций)
0/2
II. Заключение контракта с исполнителем (подрядной организацией)
2.1.
Имеются факты заключения контракта с единственным участником конкурсной процедуры
0/1,5
2.2.
Имеются факты заключения контрактов с одним и тем же исполнителем по итогам проведения разных конкурсных процедур
0/1,5
2.3.
Не обеспечено заключение контрактов (договоров) в рамках реализации крупного проекта в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию
0/1
2.4.
Заключенные контракты (договоры), содержащие в том числе количественные и качественные показатели и сроки реализации крупного проекта, не соответствуют нормативному правовому акту об утверждении проектной документации
0/1
2.5.
Заключенные контракты (договоры) предусматривают выплату аванса (предоплаты) за выполнение работ (услуг) в рамках реализации крупного проекта
0/0,5
2.6.
Заключенные контракты (договоры) не содержат условия о предоставлении банковской гарантии
0/1
2.7.
Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение существенных условий контрактов (договоров)
0/1
2.8.
Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение срока сдачи объекта в эксплуатацию
0/1
2.9.
Отсутствуют заключенные исполнителем (подрядной организацией) договоры страхования от невыполнения соисполнителями (субподрядными организациями) предусмотренных контрактом (договором) работ
0/0,5
III. Реализация инвестиционного проекта
3.1.
Отсутствует по состоянию на дату начала выполнения работ в рамках реализации крупного проекта полученное в установленном порядке разрешение на выполнение соответствующих работ
0/1,5
3.2.
Не оформлены в установленном порядке права на земельные участки, используемые в рамках реализации крупного проекта
0/1,5
3.3.
Отсутствует полученное в установленном порядке согласование на устройство (перенос) инженерных коммуникаций к началу выполнения работ в рамках реализации крупного проекта
0/1,5
3.4.
Затраты на строительство необходимой внешней инфраструктуры, в том числе транспортной, не предусмотрены в рамках реализации крупного проекта
0/0,5
3.5.
При реализации крупного проекта используется импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации
0/1
3.6.
При реализации крупного проекта используются заведомо дорогие материалы и (или) технологические решения
0/2
3.7.
Используемое при реализации крупного проекта импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации, имеет отечественные аналоги
0/2
3.8.
Имеются факты заключения с соисполнителями (субподрядными организациями) контрактов (договоров) на выполнение профильных для исполнителя (подрядной организации) работ
0/0,5
3.9.
Имеются факты заключения контрактов (договоров) по реализации иных инвестиционных проектов между главным распорядителем средств федерального бюджета, государственным заказчиком, застройщиком, техническим заказчиком, ответственными за реализацию крупного проекта, и исполнителем (подрядной организацией)
0/1,5
3.10.
Имеются факты наличия кредиторской и (или) дебиторской задолженности по контрактам (договорам)
0/2
3.11.
Имеются факты смены исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта
0/1,5
3.12.
Фактические сроки выполнения работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком выполнения работ в соответствии с условиями контрактов (договоров)
0/1,5
3.13.
Фактические сроки перечисления средств за выполнение работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком платежей в соответствии с условиями контрактов (договоров)
0/1,5
3.14.
Имеются факты резкого увеличения объемов выполняемых подрядными (субподрядными) организациями работ (в стоимостном выражении) к концу года по сравнению с ранее заявленными
0/1,5
3.15.
Имеются факты изменения стоимости отдельных объектов в рамках реализации крупного проекта
0/2
3.16.
Имеются факты изменения существенных условий контрактов (договоров) в ходе реализации крупного проекта, в том числе количественных и качественных показателей, сроков реализации крупного проекта и стоимости контрактов (договоров)
0/2
3.17.
Имеются факты предъявленных претензий в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика со стороны исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта
0/1,5
3.18.
Отсутствуют факты применения главным распорядителем средств федерального бюджета, или государственным заказчиком, или застройщиком, или техническим заказчиком штрафных и иных санкций в случаях нарушения исполнителем (подрядной организацией) условий контракта (договора)
0/2
3.19.
Не осуществляется эксплуатирующей организацией технический надзор при реконструкции объектов
0/1
IV. Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию
4.1.
Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию производится с нарушением сроков, предусмотренных плановым графиком выполнения работ и условиями контракта (договора)
0/1
4.2.
Не обеспечено выполнение полного комплекса работ в рамках реализации крупного проекта к моменту сдачи объекта (объектов) в эксплуатацию
0/1
4.3.
Имеются замечания в акте (актах) ввода объекта (объектов) в эксплуатацию
0/0,5
4.4.
После завершения строительства главным распорядителем средств федерального бюджета или государственным заказчиком либо застройщиком не проводятся конкурсные процедуры по отбору организации (организаций) для осуществления эксплуатации объекта (объектов)
0/0,5
4.5.
Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством эксплуатирующей организации
0/1
4.6. <*>
Предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствует фактически затраченным объемам финансирования
0/1
4.7.
Показатели мощности крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствуют итоговым показателям мощности
0/0,5
Расчет интегральной оценки
Количество критериев (К)
Количество неприменимых критериев (Кнеп)
К = 40
Кнеп =
Сумма возможных максимальных баллов оценки по неприменимым критериям (Внеп)
Сумма набранных баллов оценки (Всум)
i - неприменимые критерии
j - применимые критерии
Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта (Эинт) <**>
Эинт = 100% x Всум / (50-Внеп),
где 50 - максимальное количество баллов

    --------------------------------
    <*>  Критерий  неприменим,  если  предельная сметная стоимость крупного
проекта  в  соответствии  с  утвержденным заданием на проектирование меньше
фактически затраченных объемов финансирования.
    <**>  = 100% - возможные коррупционные проявления не выявлены;
           70% - риск возможных коррупционных проявлений незначителен;
          < 70% - риск возможных коррупционных проявлений имеется.".