Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 836 "О внесении изменений в Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2016 г. N 836
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 1199 "О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6386).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 августа 2016 г. N 836
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
РЕАЛИЗАЦИИ КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
1. Пункты 5 и 7 после слова "Росатом" дополнить словами "и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".
2. В пункте 9 слова "не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом" заменить словами "не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом".
3. В приложении N 1 к указанным Правилам:
а) в пункте 8 слово "заказчике" заменить словами "техническом заказчике (при его наличии)";
б) в пункте 18 в графе "собственные средства застройщика или заказчика" таблицы слова "или заказчика" исключить;
в) в пункте 22:
слово "каждого" заменить словом "отчетного";
в графе "Размер собственных средств заказчика или застройщика (млн. рублей, процентов от общего объема)" таблицы слова "заказчика или" исключить;
г) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта
N п/п
|
Критерии
|
Допустимые баллы оценки
|
Балл оценки (бj):
ответ "да" - 0, ответ "нет" - 0,5/1/1,5/2 (или "Критерий неприменим")
|
Ссылка на документы, подтверждение (комментарии)
|
I. Отбор исполнителя (подрядной организации)
|
||||
1.1.
|
Не обеспечено проведение всех конкурсных процедур по отбору исполнителей (подрядных организаций) в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию, в рамках реализации крупного проекта
|
0/1
|
||
1.2.
|
Исполнителями (подрядными организациями) не проводятся конкурсные процедуры по отбору соисполнителей (субподрядных организаций) для выполнения работ в рамках реализации крупного проекта
|
0/0,5
|
||
1.3.
|
Имеются факты обжалования результатов конкурсной процедуры (процедур) со стороны участников закупки и (или) иных лиц и организаций (за исключением признанных Федеральной антимонопольной службой необоснованными)
|
0/1,5
|
||
1.4.
|
Имеются факты участия в конкурсных процедурах единственного участника
|
0/2
|
||
1.5.
|
Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством исполнителей (подрядных организаций)
|
0/2
|
||
II. Заключение контракта с исполнителем (подрядной организацией)
|
||||
2.1.
|
Имеются факты заключения контракта с единственным участником конкурсной процедуры
|
0/1,5
|
||
2.2.
|
Имеются факты заключения контрактов с одним и тем же исполнителем по итогам проведения разных конкурсных процедур
|
0/1,5
|
||
2.3.
|
Не обеспечено заключение контрактов (договоров) в рамках реализации крупного проекта в целях выполнения полного комплекса работ, в том числе по вводу объекта (объектов) в эксплуатацию
|
0/1
|
||
2.4.
|
Заключенные контракты (договоры), содержащие в том числе количественные и качественные показатели и сроки реализации крупного проекта, не соответствуют нормативному правовому акту об утверждении проектной документации
|
0/1
|
||
2.5.
|
Заключенные контракты (договоры) предусматривают выплату аванса (предоплаты) за выполнение работ (услуг) в рамках реализации крупного проекта
|
0/0,5
|
||
2.6.
|
Заключенные контракты (договоры) не содержат условия о предоставлении банковской гарантии
|
0/1
|
||
2.7.
|
Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение существенных условий контрактов (договоров)
|
0/1
|
||
2.8.
|
Заключенные контракты (договоры) не предусматривают штрафные и иные санкции за нарушение срока сдачи объекта в эксплуатацию
|
0/1
|
||
2.9.
|
Отсутствуют заключенные исполнителем (подрядной организацией) договоры страхования от невыполнения соисполнителями (субподрядными организациями) предусмотренных контрактом (договором) работ
|
0/0,5
|
||
III. Реализация инвестиционного проекта
|
||||
3.1.
|
Отсутствует по состоянию на дату начала выполнения работ в рамках реализации крупного проекта полученное в установленном порядке разрешение на выполнение соответствующих работ
|
0/1,5
|
||
3.2.
|
Не оформлены в установленном порядке права на земельные участки, используемые в рамках реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
||
3.3.
|
Отсутствует полученное в установленном порядке согласование на устройство (перенос) инженерных коммуникаций к началу выполнения работ в рамках реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
||
3.4.
|
Затраты на строительство необходимой внешней инфраструктуры, в том числе транспортной, не предусмотрены в рамках реализации крупного проекта
|
0/0,5
|
||
3.5.
|
При реализации крупного проекта используется импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации
|
0/1
|
||
3.6.
|
При реализации крупного проекта используются заведомо дорогие материалы и (или) технологические решения
|
0/2
|
||
3.7.
|
Используемое при реализации крупного проекта импортное оборудование, входящее в сметы строек, произведенное за пределами Российской Федерации, имеет отечественные аналоги
|
0/2
|
||
3.8.
|
Имеются факты заключения с соисполнителями (субподрядными организациями) контрактов (договоров) на выполнение профильных для исполнителя (подрядной организации) работ
|
0/0,5
|
||
3.9.
|
Имеются факты заключения контрактов (договоров) по реализации иных инвестиционных проектов между главным распорядителем средств федерального бюджета, государственным заказчиком, застройщиком, техническим заказчиком, ответственными за реализацию крупного проекта, и исполнителем (подрядной организацией)
|
0/1,5
|
||
3.10.
|
Имеются факты наличия кредиторской и (или) дебиторской задолженности по контрактам (договорам)
|
0/2
|
||
3.11.
|
Имеются факты смены исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
||
3.12.
|
Фактические сроки выполнения работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком выполнения работ в соответствии с условиями контрактов (договоров)
|
0/1,5
|
||
3.13.
|
Фактические сроки перечисления средств за выполнение работ не соответствуют срокам, предусмотренным плановым графиком платежей в соответствии с условиями контрактов (договоров)
|
0/1,5
|
||
3.14.
|
Имеются факты резкого увеличения объемов выполняемых подрядными (субподрядными) организациями работ (в стоимостном выражении) к концу года по сравнению с ранее заявленными
|
0/1,5
|
||
3.15.
|
Имеются факты изменения стоимости отдельных объектов в рамках реализации крупного проекта
|
0/2
|
||
3.16.
|
Имеются факты изменения существенных условий контрактов (договоров) в ходе реализации крупного проекта, в том числе количественных и качественных показателей, сроков реализации крупного проекта и стоимости контрактов (договоров)
|
0/2
|
||
3.17.
|
Имеются факты предъявленных претензий в адрес главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика со стороны исполнителей (подрядных организаций) в ходе реализации крупного проекта
|
0/1,5
|
||
3.18.
|
Отсутствуют факты применения главным распорядителем средств федерального бюджета, или государственным заказчиком, или застройщиком, или техническим заказчиком штрафных и иных санкций в случаях нарушения исполнителем (подрядной организацией) условий контракта (договора)
|
0/2
|
||
3.19.
|
Не осуществляется эксплуатирующей организацией технический надзор при реконструкции объектов
|
0/1
|
||
IV. Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию
|
||||
4.1.
|
Сдача объекта (объектов) в эксплуатацию производится с нарушением сроков, предусмотренных плановым графиком выполнения работ и условиями контракта (договора)
|
0/1
|
||
4.2.
|
Не обеспечено выполнение полного комплекса работ в рамках реализации крупного проекта к моменту сдачи объекта (объектов) в эксплуатацию
|
0/1
|
||
4.3.
|
Имеются замечания в акте (актах) ввода объекта (объектов) в эксплуатацию
|
0/0,5
|
||
4.4.
|
После завершения строительства главным распорядителем средств федерального бюджета или государственным заказчиком либо застройщиком не проводятся конкурсные процедуры по отбору организации (организаций) для осуществления эксплуатации объекта (объектов)
|
0/0,5
|
||
4.5.
|
Имеется аффилированность между должностными лицами главного распорядителя средств федерального бюджета, государственного заказчика, застройщика, технического заказчика, ответственными за реализацию крупного проекта, и собственниками и (или) руководством эксплуатирующей организации
|
0/1
|
||
4.6. <*>
|
Предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствует фактически затраченным объемам финансирования
|
0/1
|
||
4.7.
|
Показатели мощности крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование не соответствуют итоговым показателям мощности
|
0/0,5
|
||
Расчет интегральной оценки
|
||||
Количество критериев (К)
Количество неприменимых критериев (Кнеп)
|
К = 40
Кнеп =
|
|
||
Сумма возможных максимальных баллов оценки по неприменимым критериям (Внеп)
|
|
|||
Сумма набранных баллов оценки (Всум)
|
||||
i - неприменимые критерии
|
||||
j - применимые критерии
|
||||
Расчет интегральной оценки возможных коррупционных проявлений и рисков при реализации крупного проекта (Эинт) <**>
|
Эинт = 100% x Всум / (50-Внеп),
где 50 - максимальное количество баллов
|
-------------------------------- <*> Критерий неприменим, если предельная сметная стоимость крупного проекта в соответствии с утвержденным заданием на проектирование меньше фактически затраченных объемов финансирования. <**> = 100% - возможные коррупционные проявления не выявлены; 70% - риск возможных коррупционных проявлений незначителен; < 70% - риск возможных коррупционных проявлений имеется.".