ПРАВИЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ (РАСТОРЖЕНИЯ) СОГЛАШЕНИЯ О МОДЕРНИЗАЦИИ
НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В УКАЗАННОЕ СОГЛАШЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок заключения (расторжения) соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей (далее - соглашение о модернизации), внесения изменений в соглашение о модернизации и осуществления контроля за его исполнением.
2. Соглашение о модернизации заключается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - федеральный орган исполнительной власти), с российской организацией, указанной в пункте 5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, принимающей на себя обязательства в предусмотренный соглашением о модернизации срок осуществить модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей, в случае, если такая организация удовлетворяет хотя бы одному из следующих условий:
а) после завершения мероприятий, предусмотренных соглашением о модернизации, отношение объема производства автомобильного бензина класса 5, производимого из нефтяного сырья, направленного инвестором на переработку, к объему нефтяного сырья, направленного на переработку, по итогам каждого года будет составлять не менее 0,1;
б) совокупная первоначальная стоимость объектов основных средств, предусмотренных для включения в соглашение о модернизации и вводимых в эксплуатацию в период с 1 июля 2014 г. по 1 января 2026 г., составляет не менее 60 млрд. рублей.
3. Под инвестором в целях заключения соглашения о модернизации понимается российская организация, указанная в пункте 2 настоящих Правил, которая на день принятия решения о заключении соглашения о модернизации отвечает следующим требованиям:
а) сведения о российской организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) российская организация не находится под контролем юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств и местом регистрации которых является государство (территория), включенное в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
в) российская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц, а также не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности в связи с административным приостановлением деятельности;
г) в отношении российской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
д) российская организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявления о заключении соглашения о модернизации, не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов.
4. Действие соглашения о модернизации начинается со дня его подписания сторонами соглашения о модернизации. Соглашение о модернизации прекращает действие с даты расторжения соглашения о модернизации, либо с даты получения инвестором от федерального органа исполнительной власти подтверждения полного выполнения соглашения о модернизации, либо с даты подписания сторонами соглашения о модернизации в произвольной форме протокола об окончании действия соглашения о модернизации (в случае недостижения приемлемого решения при возникновении обстоятельств непреодолимой силы), либо с 1 июля 2026 г. в зависимости от того, какое из указанных событий наступит ранее.
5. Для заключения соглашения о модернизации инвестор представляет в федеральный орган исполнительной власти подписанное заявление о заключении соглашения о модернизации в произвольной форме, подписанное соглашение о модернизации по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 82 "О соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и признании утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1725 и от 26 декабря 2020 г. N 2287", в 2 экземплярах с приложением на бумажном и электронном носителях следующих документов и материалов:
а) учредительные документы инвестора, документы, на основании которых действует уполномоченное лицо, заключающее соглашение о модернизации со стороны инвестора;
б) бизнес-план, включающий технологическую схему производства, перечень вводимых установок вторичной переработки нефти согласно приложению N 2 к соглашению о модернизации, пояснительная записка (описание проекта), расчет производства автомобильного бензина экологического класса К5 (если применимо), расчет экономической эффективности инвестиционного проекта, график мероприятий, связанных с проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти, согласно приложению N 1 к соглашению о модернизации;
в) финансовая модель деятельности нефтеперерабатывающего завода с учетом реализации проекта модернизации нефтеперерабатывающих мощностей;
г) решение органа управления инвестора о подписании соглашения о модернизации;
д) отчетные данные о направлении нефтяного сырья на переработку в 2017 году;
е) документы, подтверждающие наличие у инвестора на праве собственности и (или) на ином законном основании производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов (хотя бы одного вида) по переработке нефтяного сырья (выписки со счетов бухгалтерского учета для движимого имущества и выписки из Единого государственного реестра недвижимости для недвижимого имущества, выданные не позднее чем за 30 рабочих дней до дня представления заявления о заключении соглашения о модернизации);
ж) документы, подтверждающие наличие средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку;
з) копия свидетельства о постановке инвестора на учет в налоговом органе Российской Федерации (представляется по инициативе инвестора);
и) сведения о налоговом органе (с указанием полного наименования налогового органа (управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации или межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам с соответствующим номером), места нахождения и адреса), в который необходимо направлять сведения в соответствии с пунктом 19 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации;
к) документы, подтверждающие соответствие инвестора требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
6. Федеральный орган исполнительной власти в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил:
а) рассматривает документы и проверяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил;
б) возвращает инвестору представленные документы в случае их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил с указанием причин возврата со ссылками на конкретные положения законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, требования которых были нарушены. Инвестор в течение 30 рабочих дней со дня возврата указанных документов может представить исправленные (доработанные) документы в федеральный орган исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти рассматривает исправленные (доработанные) документы и проверяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил в течение 20 рабочих дней со дня их получения;
в) в случае соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящих Правил подписывает соглашение о модернизации и направляет один экземпляр соглашения о модернизации инвестору заказным письмом с уведомлением о доставке и (или) вручает его под роспись, а также направляет копию соглашения о модернизации в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI соглашения о модернизации, в течение 30 календарных дней со дня его подписания.
7. Инвестор, подписавший соглашение о модернизации, ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в федеральный орган исполнительной власти отчет о выполнении соглашения о модернизации согласно приложению N 3 к соглашению о модернизации, отчет о выполнении планов по производству автомобильного бензина экологического класса К5 согласно приложению N 4 к соглашению о модернизации и отчет об инвестициях в модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей согласно приложению N 5 к соглашению о модернизации, а также реестр актов о приемке выполненных работ. Инвестор вправе ежеквартально в течение 30 рабочих дней, следующих за отчетным периодом (кварталом), представлять в федеральный орган исполнительной власти отчеты независимых инжиниринговых организаций о технической экспертизе проекта на стадии строительства и реализации проекта, а также заключения аудиторских организаций по финансовым вопросам реализации проекта.
Процент выполнения работ определяется как отношение суммы выполненных работ к общей стоимости стадии проекта.
8. В случае ввода в эксплуатацию установки вторичной переработки нефти инвестором представляются в федеральный орган исполнительной власти:
а) заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства проектной документации;
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о постановке на учет построенного объекта недвижимости (установки вторичной переработки нефти и объектов недвижимости, входящих в состав установки);
в) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
г) акт или приказ о вводе установки вторичной переработки нефти в эксплуатацию.
9. В соответствии с пунктом 5.2 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение действия соглашения о модернизации ежегодно, до 1 июля текущего года, осуществляет проверку выполнения инвестором в предыдущем календарном году мероприятий, указанных в соглашении о модернизации (далее - ежегодная проверка).
Федеральный орган исполнительной власти осуществляет ежегодную проверку с 15 января по 1 июля года, следующего за годом, по итогам которого осуществляется ежегодная проверка.
Ежегодная проверка осуществляется на основании документов и материалов, представленных инвестором за отчетный период в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил. Федеральный орган исполнительной власти вправе запросить в период осуществления ежегодной проверки у инвестора дополнительные материалы и документы, необходимые для осуществления ежегодной проверки в случае, если представленные инвестором материалы и документы не позволяют сделать вывод о выполнении инвестором в предыдущем календарном году мероприятий, указанных в соглашении о модернизации.
До истечения 30 календарных дней со дня окончания ежегодной проверки федеральный орган исполнительной власти формирует в произвольной форме заключение по итогам ежегодной проверки и уведомляет инвестора о результатах ежегодной проверки.
В случае неисполнения инвестором предусмотренных соглашением о модернизации обязательств по вводу установок вторичной переработки нефти (за исключением нарушения сроков реализации и финансирования мероприятий, указанных в соглашении о модернизации, приходящихся на период 2022 и 2023 годов, при условии их выполнения по 31 декабря 2023 г. включительно, а также нарушения сроков реализации и финансирования мероприятий, указанных в соглашении о модернизации, заключенном по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, приходящихся на период 2023 года, при условии их выполнения по 31 декабря 2025 г. включительно) федеральный орган исполнительной власти расторгает с инвестором соглашение о модернизации в одностороннем порядке, уведомляет инвестора о расторжении соглашения о модернизации в течение 15 рабочих дней со дня расторжения соглашения о модернизации и представляет в соответствии с пунктом 19 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации в течение 30 календарных дней соответствующую информацию в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI соглашения о модернизации.
10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.11.2022 N 2094.
11. Внесение изменений в соглашение о модернизации осуществляется в порядке, предусмотренном для заключения соглашения о модернизации (за исключением требований, установленных подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил), с учетом следующих особенностей:
а) инвестор представляет проект изменений, которые вносятся в соглашение о модернизации, а также обоснование необходимости внесения таких изменений;
б) в период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2023 г. включительно, а также после 1 июля 2024 г. не допускается внесение изменений в соглашение о модернизации, за исключением изменения сроков реализации мероприятий, указанных в соглашении о модернизации, но не более чем на 6 месяцев по сравнению со сроками реализации таких мероприятий, зафиксированными в соглашении о модернизации по состоянию на 1 января 2021 г. (на 1 июля 2024 г. - для соглашения о модернизации, в которое вносились изменения в период с 1 января по 30 июня 2024 г. включительно), а также за исключением замены стороны в соглашении о модернизации, предусмотренной пунктом 5.5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) в случае направления инвестором в федеральный орган исполнительной власти запроса о подтверждении полного (частичного) выполнения инвестором соглашения о модернизации не допускается внесение изменений в соглашение о модернизации начиная с даты получения такого запроса федеральным органом исполнительной власти.
12. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.11.2022 N 2094.
Заключение соглашения о замене стороны соглашения о модернизации в соответствии с пунктом 5.5 статьи 179.7 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе при реорганизации инвестора, в случае перехода к организации - третьему лицу прав собственности на все объекты основных средств (в том числе создаваемые), предусмотренные соглашением о модернизации, осуществляется по форме и в порядке, которые предусмотрены для заключения соглашения о замене стороны соглашения о модернизации до истечения 30 календарных дней со дня перехода прав собственности на все указанные объекты основных средств.
Заключение соглашения о замене стороны соглашения о модернизации допускается как в течение всего срока действия соглашения о модернизации, так и после прекращения действия соглашения о модернизации со дня получения инвестором подтверждения от федерального органа исполнительной власти о полном выполнении инвестором соглашения о модернизации.
В случае внесения изменений в форму соглашения о модернизации инвестор представляет в федеральный орган исполнительной власти дополнительное соглашение, предусматривающее внесение изменений в соглашение о модернизации в целях его приведения в соответствие с формой соглашения о модернизации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 82 "О соглашениях о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и признании утратившими силу постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1725 и от 26 декабря 2020 г. N 2287", с внесенными в нее изменениями, в 2 экземплярах до истечения 30 календарных дней со дня ее утверждения.
Федеральный орган исполнительной власти направляет в налоговые органы, указанные в пункте 4 раздела VI соглашения о модернизации, информацию об инвесторе в случае внесения изменений в заключенное соглашение о модернизации либо заключения соглашения о замене стороны соглашения о модернизации до истечения 30 календарных дней со дня внесения изменений в соглашение о модернизации либо заключения соглашения о замене стороны соглашения о модернизации.
13. Федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую общедоступную актуальную информацию о соглашении о модернизации:
а) дата заключения или расторжения;
б) регистрационный номер;
в) наличие выявленных фактов неисполнения соглашения о модернизации, установленных федеральным органом исполнительной власти.