ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2022 г. N 798
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРОЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МОРСКОГО ПОРТА ИЛИ ИХ РЕКОНСТРУКЦИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ
УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ПО ПЕРЕВАЛКЕ ГРУЗОВ
(МОЩНОСТЬ, ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ И ДРУГИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО
УСТАНОВЛЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)
В соответствии с частью 2 статьи 6.2 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения и согласования инвестиционной декларации, в соответствии с которой осуществляется строительство объектов инфраструктуры морского порта или их реконструкция, в результате которой увеличиваются первоначально установленные показатели функционирования таких объектов по перевалке грузов (мощность, грузоподъемность и другие первоначально установленные показатели).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2022 г. N 798
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРОЙ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МОРСКОГО ПОРТА ИЛИ ИХ РЕКОНСТРУКЦИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОЙ
УВЕЛИЧИВАЮТСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ ПО ПЕРЕВАЛКЕ ГРУЗОВ
(МОЩНОСТЬ, ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ И ДРУГИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО
УСТАНОВЛЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ)
1. Настоящие Правила устанавливают содержание, форму, а также порядок разработки, согласования и утверждения инвестиционной декларации, в соответствии с которой осуществляется строительство объектов инфраструктуры морского порта или их реконструкция, в результате которой увеличиваются первоначально установленные показатели функционирования таких объектов по перевалке грузов (мощность, грузоподъемность и другие первоначально установленные показатели) (далее соответственно - создание объекта инфраструктуры морского порта, инвестиционная декларация), в том числе основания для отказа в согласовании инвестиционной декларации.
2. Инвестиционная декларация разрабатывается в соответствии с требованиями к ее содержанию, предусмотренными пунктами 3 и 8 настоящих Правил, и утверждается инвестором, имеющим намерение самостоятельно или с привлечением проектных организаций осуществить создание объектов инфраструктуры морского порта (далее - инвестор), по форме согласно приложению (далее - форма).
3. Инвестиционная декларация содержит следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименования проекта создания объектов инфраструктуры морского порта;
б) общие сведения об инвесторе:
для инвестора - юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, фамилия, имя, отчество (при наличии) и контактные данные руководителя (его представителя), адрес места нахождения, телефон, телефакс, адрес электронной почты, банковские реквизиты, сведения о лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности (при необходимости);
для инвестора - индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), контактные данные индивидуального предпринимателя (его представителя), основной государственный регистрационный номер, адрес места регистрации, телефон, телефакс, адрес электронной почты, банковские реквизиты, сведения о лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности (при необходимости);
для инвестора - органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - контактные данные должностного лица, являющегося представителем органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления;
в) перечень мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта, сформированный в соответствии с требованиями пункта 4 настоящих Правил, к которому прилагаются документы о полученных технических условиях (исходных данных), проведенных согласованиях и графические материалы (схемы, чертежи);
г) сведения о планируемых объемах инвестиций, в том числе капитальных вложений, сформированные в соответствии с требованиями пункта 5 настоящих Правил, об источниках финансирования по планируемым объектам федеральной собственности и планируемым объектам открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - компании с государственным участием);
д) финансово-экономическое обоснование, сформированное в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
е) сроки реализации мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта;
ж) опись прилагаемых к инвестиционной декларации материалов и документов;
з) дата составления инвестиционной декларации;
и) подпись уполномоченного лица инвестора, заверенная печатью (при представлении инвестиционной декларации в электронном виде на электронном носителе информации или посредством электронной почты - электронная цифровая подпись этого лица).
4. Перечень мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта включает:
а) мероприятия по выбору местоположения намечаемых к созданию объектов инфраструктуры морского порта (обоснование такого выбора) с указанием:
краткой характеристики района, местности, где планируется создание объектов инфраструктуры морского порта;
краткого описания существующей инфраструктуры (населенные пункты, наличие инженерных сетей, автомобильных и железнодорожных подходов);
краткого описания существующего землепользования на территории создания объектов инфраструктуры морского порта (описание рельефа местности, климатических и инженерно-геологических условий, опасных природных процессов, растительного покрова, естественных и искусственных преград, существующих, реконструируемых, проектируемых, сносимых зданий и сооружений, искусственных сооружений, пересечений, примыканий, включая их характеристику, перечень инженерных коммуникаций и транспортной инфраструктуры, природные и техногенные условия);
краткого обоснования общей потребности в земельных участках, включая земли санитарно-защитной зоны, необходимые для размещения объектов инфраструктуры морского порта;
краткого описания участков побережья и акватории морского порта с оценкой подходов к ним;
описания предполагаемого использования земельного участка на этапе создания объектов инфраструктуры морского порта;
описания порядка формирования земельных участков, необходимых для создания объектов инфраструктуры морского порта (приобретение земельных участков в собственность, заключение договора аренды);
информации о наличии в районе создания объектов инфраструктуры морского порта зон с особыми условиями использования территорий;
б) мероприятия по выбору планируемых к созданию объектов капитального и некапитального строительства (обоснование такого выбора) с указанием:
информации о назначении объектов инфраструктуры морского порта, предложений по их техническим и технологическим данным, в том числе об основной направленности деятельности объектов инфраструктуры морского порта, о намечаемой номенклатуре и об объемно-массовых характеристиках переваливаемых грузов в единицах, принятых для соответствующих грузов, об основных видах грузов (с указанием направления перевозок), о компоновочных решениях;
информации о производственных, мощностных характеристиках планируемых к созданию объектов инфраструктуры морского порта капитального и некапитального строительства, в том числе о расчетных типах судов (с указанием их основных технических характеристик, в том числе валовой вместимости, определяемой в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года, которые планируется принимать на объектах инфраструктуры морского порта), об общем количестве судов, планируемых к обработке на морском терминале (в том числе по типам судов);
информации о технических характеристиках складов, основного перегрузочного оборудования;
информации о предлагаемых технологических решениях, в том числе с описанием предлагаемых гидротехнических решений (состав гидротехнических сооружений, краткое описание конструктивных решений, расчет параметров основных элементов акватории порта и основные объемы дноуглубительных работ), к которому прикладываются технологическая схема в виде схемы генерального плана, краткое описание предлагаемых архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений;
в) мероприятия по развитию железнодорожных и автодорожных подходов к объекту инфраструктуры морского порта с указанием:
информации о планируемых мероприятиях по строительству железнодорожных путей необщего пользования, краткого описания планируемого развития железнодорожной инфраструктуры с приложением технических условий (исходных данных) открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
краткого описания планов развития и автодорожных подходов, иной транспортной инфраструктуры (с указанием пропускной способности и приложением писем и (или) протоколов совещаний органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления);
г) мероприятия по обеспечению безопасности мореплавания с указанием:
описания ограничений движения и стоянки судов по гидрометеорологическим условиям;
обоснованных предложений и расчетов по навигационно-гидрографическому обеспечению плавания судов в рассматриваемом районе, в том числе общих данных по району проектирования (границы района, действующие и проектируемые объекты инфраструктуры морского порта, объекты, требующие особого внимания);
описания существующих систем установленных путей движения;
обоснованных предложений по установлению новых путей движения;
информации о гидрографической изученности района, необходимости дополнительных гидрографических работ, об их объемах и о стоимости;
информации об обеспеченности морскими картами и руководствами для плавания, предложений по изданию новых карт;
описания действующего навигационного оборудования района;
информации об обеспечении необходимой точности плавания зрительными и радиотехническими средствами навигационного оборудования;
обоснованных предложений по дооборудованию района, в том числе о потребности в средствах навигационного оборудования, о количестве и стоимости таких средств навигационного оборудования;
информации о специальных требованиях, в том числе об опасности техногенного происхождения, о необходимости минного траления, о водолазном обследовании;
обоснованных предложений по организации навигационно-гидрографического обеспечения, сведений о создании подразделений по обслуживанию средств навигационного оборудования;
описания систем обеспечения безопасности мореплавания и их зон действия, действующих на подходах и на акватории строящегося морского порта (терминала);
информации о радиолокационных системах управления движением судов;
информации об объектах инфраструктуры морского порта, необходимых для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности;
информации об объектах и о средствах автоматической идентификационной системы;
информации о службе контроля судоходства и управления судоходством;
информации о контрольно-корректирующих станциях дифференциальных поправок глобальных навигационных спутниковых систем;
информации о других системах обеспечения безопасности мореплавания;
информации об оценке состава и характеристике судов портового и обеспечивающего флота;
д) экологические мероприятия, мероприятия по защите окружающей среды и здоровья населения, включающие предварительную оценку воздействия на окружающую среду, в том числе:
оценку воздействия на окружающую среду в отношении предполагаемого места размещения объекта инфраструктуры морского порта, затрагиваемых административных территорий, а также оценку возможности трансграничного воздействия;
оценку воздействия на окружающую среду, которая может подвергнуться воздействию, и на ее наиболее уязвимые компоненты;
информацию о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросы) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий;
е) мероприятия по энергообеспечению, водоснабжению и водоотведению стоков, включающие:
ориентировочную потребность в топливно-энергетических ресурсах, необходимых для создания объекта инфраструктуры морского порта и его эксплуатации, в том числе ориентировочную потребность в энергетических ресурсах, особые требования к энергообеспечению, необходимому для создания объекта инфраструктуры морского порта и его эксплуатации, а также предполагаемые источники энергообеспечения с конкретными видами энергоносителей;
ориентировочную потребность в водных ресурсах, необходимых для создания объекта инфраструктуры морского порта и его эксплуатации, в том числе особые требования к водным ресурсам, необходимым для создания объекта инфраструктуры морского порта и его эксплуатации, а также предполагаемый источник водоснабжения, в том числе собственный водозабор из открытого источника или скважины, присоединение к сетям водоснабжения населенного пункта или другого предприятия;
прогнозный объем водопотребления, сброса сточных вод, показатели состава загрязняющих веществ;
предполагаемые условия сброса с указанием возможности использования существующих очистных сооружений (с соответствующим кратким обоснованием возможности и целесообразности) и (или) необходимости строительства новых объектов очистных сооружений, в том числе их прогнозируемая характеристика, возможность кооперации при их сооружении.
5. Сведения о планируемых объемах инвестиций, в том числе капитальных вложений, об источниках финансирования по объектам инфраструктуры морского порта федеральной собственности и объектам инфраструктуры морского порта компаний с государственным участием должны включать информацию о:
собственных средствах инвестора;
заемных средствах;
средствах федерального бюджета;
средствах компаний с государственным участием.
Указанные сведения отражаются в инвестиционной декларации с указанием плановых сроков осуществления инвестиций с разбивкой по объектам инфраструктуры морского порта и источникам.
Сроки осуществления инвестиций должны учитывать продолжительность основных этапов работ по созданию объектов инфраструктуры морского порта с выделением следующих основных этапов:
проектно-изыскательские работы;
строительство;
освоение проектной мощности.
Ориентировочная стоимость строительства объектов инфраструктуры морского порта определяется по аналогам и (или) укрупненным показателям и указывается на уровне цен на квартал, предшествующий направлению инвестиционной декларации в Федеральное агентство морского и речного транспорта в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
6. Финансово-экономическое обоснование должно включать:
а) расчет экономической эффективности вложения собственных и привлечения заемных средств инвестором, в том числе в объекты инфраструктуры морского порта федеральной собственности и (или) в объекты инфраструктуры морского порта компаний с государственным участием;
б) расчет инвестиционных и производственных издержек, структуру себестоимости продукции (оказываемых услуг);
в) ориентировочный расчет прибыли и налога на прибыль, рентабельность, период окупаемости;
г) исходные данные для определения экономической целесообразности расходования средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) организации, подведомственной Федеральному агентству морского и речного транспорта (далее - подведомственная организация), и (или) компаний с государственным участием в создании объектов инфраструктуры морского порта, которые должны включать:
срок создания объектов инфраструктуры морского порта федеральной собственности, в том числе объектов инфраструктуры морского порта подведомственной организации, объектов инфраструктуры морского порта компаний с государственным участием;
стоимость создания объектов инфраструктуры морского порта федеральной собственности, в том числе объектов инфраструктуры морского порта подведомственной организации, объектов инфраструктуры морского порта компаний с государственным участием;
расчетные суда с указанием их валовой вместимости, направленности грузов (экспорт, импорт, каботаж или транзит) и количества судов, планируемых к обработке на морском терминале (в случае если при создании объектов инфраструктуры морского порта запланирован прирост грузооборота, то указывается количество расчетных судов, планируемых к обработке на морском терминале, с их валовой вместимостью, которыми будет обеспечен заявленный прирост грузооборота);
эксплуатационные издержки на содержание объектов инфраструктуры морского порта федеральной собственности, в том числе объектов инфраструктуры морского порта подведомственной организации, объектов инфраструктуры морского порта компаний с государственным участием;
основные выводы, содержащие обоснование выбора приоритетного варианта реализации соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта, а также условия и предлагаемый механизм взаимодействия при реализации такого соглашения;
д) финансовую модель проекта создания объектов инфраструктуры морского порта, предусматривающего финансирование создания объектов инфраструктуры морского порта за счет средств федерального бюджета, которая должна содержать расчет бюджетной эффективности проекта создания объектов инфраструктуры морского порта, обоснование потребности в привлечении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) подведомственной организации, и (или) компаний с государственным участием и должна быть подтверждена:
сведениями об обеспечении объема перевалки грузов, которые представляются в соответствии с требованиями, установленными пунктом 7 настоящих Правил;
прогнозной оценкой численности работников, источников удовлетворения потребности в рабочей силе, включающей:
ориентировочную потребность в трудовых ресурсах по категориям работников (рабочие, инженерно-технические работники, работники аппарата управления);
основные требования к квалификации рабочих, инженерно-технических работников;
источники удовлетворения потребности в рабочей силе;
предварительную оценку необходимости в строительстве жилья и объектов социальной инфраструктуры, связанных с обустройством привлекаемых работников.
7. Сведения об обеспечении объема перевалки грузов, предусмотренные абзацем вторым подпункта "д" пункта 6 настоящих Правил, указываются в составе инвестиционной декларации в виде соглашений, гарантийных писем, меморандумов или других документальных подтверждений наличия источников для обеспечения заявленного объема перевалки грузов и анализа всех возможных перспективных направлений перевозки грузов. В целях определения минимального гарантированного объема перевалки грузов (грузооборота) дается оценка рисков цикличности спроса на отечественном и мировом рынках на планируемый к перевозке груз с учетом экономически обоснованных направлений его перевозки, оценка конкурентного окружения, оценка достаточности источников для обеспечения заявленного грузооборота с учетом существующих грузопотоков с морских терминалов, расположенных на территории Российской Федерации.
В случае если инвестиционной декларацией предусматривается провоз грузов по железнодорожным путям общего пользования, в отношении таких грузов дополнительно указываются детальные сведения о номенклатуре заявляемых грузов с указанием компаний-грузоотправителей и (или) компаний-грузополучателей, точек зарождения и погашения перспективных грузопотоков с выделением новых и переключаемых с существующих направлений.
8. В составе инвестиционной декларации не разрабатывается и не включается в соответствии с настоящими Правилами информация, предусмотренная подпунктами "г" - "е" пункта 4, подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящих Правил:
а) если при создании объектов инфраструктуры морского порта не предусматривается расходование средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и (или) подведомственной организации, и (или) компаний с государственным участием;
б) если не предполагается создание объектов инфраструктуры морского порта, которые в соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" могут находиться исключительно в федеральной собственности.
9. Инвестиционная декларация направляется инвестором в Федеральное агентство морского и речного транспорта в виде почтового отправления с описью вложения или в электронном виде на электронном носителе информации или посредством электронной почты.
Уполномоченное лицо инвестора, подписавшее инвестиционную декларацию и заверившее ее печатью, подтверждает таким образом достоверность сведений, указанных в инвестиционной декларации, и соответствие заполнения инвестиционной декларации установленным настоящими Правилами требованиям к ее содержанию и форме.
10. Датой поступления инвестиционной декларации считается дата получения Федеральным агентством морского и речного транспорта почтового отправления с описью вложения (дата, указанная на оттиске календарного штемпеля, подтверждающего дату получения почтового отправления) или инвестиционной декларации в электронном виде на электронном носителе информации или посредством электронной почты.
11. Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня поступления инвестиционной декларации проверяет ее комплектность и принимает одно из следующих решений:
а) решение о принятии инвестиционной декларации к рассмотрению;
б) решение об отказе в принятии инвестиционной декларации к рассмотрению.
12. Решение об отказе в принятии инвестиционной декларации к рассмотрению принимается Федеральным агентством морского и речного транспорта в случае представления инвестором неполного комплекта документов и (или) несоответствия формы и содержания инвестиционной декларации установленным требованиям.
Решение Федерального агентства морского и речного транспорта об отказе в принятии инвестиционной декларации к рассмотрению оформляется письмом и направляется в адрес инвестора в срок, предусмотренный пунктом 11 настоящих Правил, и содержит исчерпывающий перечень замечаний к инвестиционной декларации и требуемых документов. В случае принятия Федеральным агентством морского и речного транспорта такого решения инвестор имеет право повторно в порядке, установленном пунктами 2 - 10 настоящих Правил, направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта приведенную в соответствие с требованиями настоящих Правил инвестиционную декларацию с приложением необходимых документов.
13. Федеральное агентство морского и речного транспорта в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о принятии инвестиционной декларации к рассмотрению направляет ее на рассмотрение:
а) в подведомственную организацию, если финансирование создания объектов инфраструктуры морского порта, предусмотренных инвестиционной декларацией, предполагается осуществлять за счет средств подведомственной организации, которая рассматривает инвестиционную декларацию и оценивает ее на предмет эффективности вложения средств подведомственной организации, а также на предмет корректности расчетов и информации, которые указаны в инвестиционной декларации;
б) в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которых планируется создание объектов инфраструктуры морского порта федерального значения, в случае, если инвестиционной декларацией предусматривается передача инвестору в аренду земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, либо земельных участков, право собственности на которые не разграничено (далее - органы) (за исключением случаев, если органы выступают в качестве инвесторов такого проекта). Органы рассматривают инвестиционную декларацию и оценивают ее на предмет возможности размещения объекта инфраструктуры морского порта на земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, либо на земельных участках, право собственности на которые не разграничено, и возможности передачи инвестору в аренду указанных земельных участков;
в) владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в случае, если инвестиционная декларация предусматривает создание железнодорожных путей необщего пользования и (или) увеличение пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (их строительство, модернизацию и (или) реконструкцию). По результатам рассмотрения инвестиционной декларации владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта выдает заключение, содержащее информацию о пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) о потребности в увеличении пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в целях реализации мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морских портов, предусмотренных инвестиционной декларацией;
г) владельцам автомобильных дорог в случае, если инвестиционная декларация предусматривает строительство автомобильных дорог и (или) увеличение пропускной способности участков автомобильных дорог (их строительство, модернизацию и (или) реконструкцию). По результатам рассмотрения инвестиционной декларации владелец автомобильных дорог выдает заключение, содержащее информацию о пропускной способности участков автомобильных дорог, информацию об отсутствии потребности в увеличении пропускной способности участков автомобильных дорог в целях реализации мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морских портов, предусмотренных инвестиционной декларацией, или о наличии такой потребности с соответствующим обоснованием.
14. Срок рассмотрения инвестиционной декларации подведомственной организацией, и (или) органами, и (или) владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и (или) владельцами автомобильных дорог не может превышать 60 календарных дней со дня ее получения ими такой инвестиционной декларации.
В случае непоступления в установленный для согласования инвестиционной декларации срок замечаний от подведомственной организации, и (или) органов, и (или) владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и (или) владельцев автомобильных дорог такая инвестиционная декларация считается согласованной.
15. Инвестор вправе отозвать инвестиционную декларацию в любой момент до получения решения Федерального агентства морского и речного транспорта о согласовании инвестиционной декларации или об отказе в согласовании инвестиционной декларации путем направления в Федеральное агентство морского и речного транспорта соответствующего заявления об отзыве инвестиционной декларации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронном виде на электронном носителе информации или посредством электронной почты.
16. Срок рассмотрения инвестиционной декларации Федеральным агентством морского и речного транспорта не может превышать 90 календарных дней со дня ее принятия к рассмотрению в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. По результатам рассмотрения инвестиционной декларации Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает одно из следующих решений:
а) решение о согласовании инвестиционной декларации;
б) решение об отказе в согласовании инвестиционной декларации.
17. Федеральным агентством морского и речного транспорта принимается решение об отказе в согласовании инвестиционной декларации при наличии одного из следующих оснований:
а) информация и сведения, указанные в инвестиционной декларации, Федеральным агентством морского и речного транспорта, подведомственной организацией и (или) органами, и (или) владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и (или) владельцами автомобильных дорог, указанными в пункте 13 настоящих Правил, не подтверждены;
б) отрицательные позиции подведомственной организации, и (или) органов, и (или) владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и (или) владельцев автомобильных дорог, указанных в пункте 13 настоящих Правил (в том числе основанные на признании в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил неэффективными мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта, предусмотренных инвестиционной декларацией), получены, а также экономические параметры реализации таких мероприятий несут финансовые риски возникновения убытков для компаний с государственным участием (в том числе срок окупаемости выше сроков кредитования компаний с государственным участием);
в) требования обеспечения безопасности мореплавания при создании объектов инфраструктуры морских портов, предусмотренных инвестиционной декларацией, не учтены;
г) требования законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности при создании объектов инфраструктуры морских портов, предусмотренных инвестиционной декларацией, не учтены;
д) в районе размещения объектов инфраструктуры морского порта имеются особо охраняемые природные территории;
е) сроки мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта, предусмотренных инвестиционной декларацией, не согласованы со сроками реализации мероприятий по строительству (реконструкции) иных объектов инфраструктуры, необходимых для эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта;
ж) заявление об отзыве инвестиционной декларации получено от инвестора.
18. Решение Федерального агентства морского и речного транспорта об отказе в согласовании инвестиционной декларации, содержащее исчерпывающий перечень замечаний к инвестиционной декларации, оформляется письмом и направляется в адрес инвестора в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящих Правил, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронном виде на электронном носителе информации или посредством электронной почты.
19. Мероприятия по созданию объектов инфраструктуры морского порта, предусмотренные инвестиционной декларацией, признаются эффективными в соответствии с оценкой финансовой эффективности, если чистая приведенная стоимость проекта создания объектов инфраструктуры морского порта больше или равна 0 рублей.
Чистая приведенная стоимость проекта создания объектов инфраструктуры морского порта (NPVpp) рассчитывается в рублях с помощью приведения (дисконтирования) свободных денежных потоков от реализации проекта создания объектов инфраструктуры морского порта, поступающих в распоряжение инвестора, по формуле:
где:
T - общее число лет реализации проекта создания объектов инфраструктуры морского порта;
t - год реализации проекта создания объектов инфраструктуры морского порта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта);
FCFppt - свободный денежный поток от реализации проекта создания объектов инфраструктуры морского порта, поступающий в распоряжение инвестора в результате, в году t, в рублях;
rpp - ставка дисконтирования для инвестора, в процентах. Ставка дисконтирования, используемая в расчете чистой приведенной стоимости проекта создания объектов инфраструктуры морского порта, принимается равной значению ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату подачи инвестиционной декларации, плюс 2,5 процентных пункта.
20. Решение Федерального агентства морского и речного транспорта о согласовании инвестиционной декларации оформляется письмом и направляется в адрес инвестора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или в электронном виде на электронном носителе информации или посредством электронной почты.
Приложение
к Правилам разработки, утверждения
и согласования инвестиционной декларации,
в соответствии с которой осуществляется
строительство объектов инфраструктуры
морского порта или их реконструкция,
в результате которой увеличиваются
первоначально установленные показатели
функционирования таких объектов
по перевалке грузов (мощность,
грузоподъемность и другие первоначально
установленные показатели)
(форма)
Инвестиционная декларация
______________________________
(название морского порта)
|
I. Общие сведения об инвесторе создания объектов инфраструктуры морского порта
|
(указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 Правил разработки, утверждения и согласования инвестиционной декларации, в соответствии с которой осуществляется строительство объектов инфраструктуры морского порта или их реконструкция, в результате которой увеличиваются первоначально установленные показатели функционирования таких объектов по перевалке грузов (мощность, грузоподъемность и другие первоначально установленные показатели), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 798 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и согласования инвестиционной декларации, в соответствии с которой осуществляется строительство объектов инфраструктуры морского порта или их реконструкция, в результате которой увеличиваются первоначально установленные показатели функционирования таких объектов по перевалке грузов (мощность, грузоподъемность и другие первоначально установленные показатели)" (далее - Правила)
|
II. Перечень мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта
|
(указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 Правил)
|
(указываются иные экологические мероприятия, мероприятия по защите окружающей среды и здоровья населения, мероприятия по энергообеспечению, водоснабжению и водоотведению стоков)
|
III. Сведения о планируемых объемах инвестиций, в том числе капитальных вложений, источники финансирования по объектам инфраструктуры морского порта федеральной собственности и объектам инфраструктуры морского порта открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и Государственной компании "Российские автомобильные дороги"
|
(указываются сведения, предусмотренные пунктом 5 Правил)
|
IV. Финансово-экономическое обоснование
|
(указываются сведения, предусмотренные пунктом 6 Правил)
|
V. Сроки реализации мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта
|
(указываются в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 Правил)
|
VI. Опись прилагаемых к инвестиционной декларации материалов и документов
|
(дата составления инвестиционной декларации)
|
(подпись уполномоченного лица)
|
место печати
(при наличии)
|