VI ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы

Реализация Программы позволит обеспечить создание экономических условий для устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя с учетом геостратегических интересов и обеспечения безопасности Российской Федерации.

За период реализации Программы намечается достижение следующих основных показателей:

ввод в эксплуатацию объектов на территории Республики Крым;

ввод в эксплуатацию объектов на территории г. Севастополя;

прирост протяженности линий электропередачи (нарастающим итогом);

прирост протяженности газотранспортной системы (нарастающим итогом);

прирост мощностей базовой генерации (нарастающим итогом);

количество действующих индустриальных парков (нарастающим итогом);

протяженность новых и реконструируемых систем водоснабжения (нарастающим итогом);

строительство, реконструкция водоочистных сооружений (годовой ввод);

восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом);

количество новых и реконструированных канализационных очистных сооружений (нарастающим итогом);

количество новых и реконструированных канализационных сооружений (нарастающим итогом);

протяженность новых и реконструируемых канализационных коллекторов (нарастающим итогом);

строительство, реконструкция водохранилищ, дамб, гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов, водозаборов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи (нарастающим итогом);

протяженность берегозащитных дамб по руслу реки (нарастающим итогом);

площадь рекультивируемых полигонов (нарастающим итогом);

протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (нарастающим итогом);

ввод объектов теплоснабжения после реконструкции и строительства (нарастающим итогом);

восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (нарастающим итогом);

доля открытых пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в общем количестве установленных в Республике Крым и г. Севастополе пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (нарастающим итогом);

количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (годовой ввод);

количество введенных стационарных постов органов внутренних дел на транспортном переходе через Керченский пролив (годовой ввод);

количество введенных объектов портовой инфраструктуры (нарастающим итогом);

степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации (нарастающим итогом);

количество объектов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации (годовой ввод);

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий и дополнительных путей (развернутая длина);

количество комплексов, оснащенных инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности на период эксплуатации железнодорожной инфраструктуры (годовой ввод);

электрификация железнодорожных путей (годовой ввод);

пропускная способность каналов связи, обеспечивающих функционирование сети связи Республики Крым и г. Севастополя в единой сети электросвязи Российской Федерации (нарастающим итогом);

количество оптических волокон в линии связи, создаваемой с использованием существующей (строящейся) электросетевой инфраструктуры (нарастающим итогом);

доля одновременного охвата радиоконтролем радиоэлектронных средств космических аппаратов на геостационарной орбите, видимых с территории Российской Федерации, в том числе иностранных космических аппаратов (нарастающим итогом);

доля сведений, находящихся в распоряжении органов власти Республики Крым и г. Севастополя, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, передающихся с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов образования (нарастающим итогом);

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию вновь построенных объектов культуры (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта (нарастающим итогом);

количество объектов культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние (нарастающим итогом);

количество объектов дополнительного образования детей в сфере культуры, на которых выполнены работы по капитальному ремонту и приведению в надлежащее состояние на территории Республики Крым (нарастающим итогом);

количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов социального назначения в г. Севастополе (годовой ввод);

количество новых туристско-рекреационных кластеров (нарастающим итогом);

количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства;

ввод в эксплуатацию объектов пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории г. Севастополя (нарастающим итогом);

ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории г. Севастополя (нарастающим итогом).

Значения этих индикаторов рассчитываются по стандартным методикам, используемым в Российской Федерации.

Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, основана на результатах осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.

Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими показателями:

степень соответствия фактического и планового уровней использования бюджетных средств;

степень исполнения плана реализации мероприятий Программы;

степень достижения целей и решения задач Программы.

Оценку экологической эффективности предусматривается определять по итогам разработки проектно-сметной документации.

По итогам реализации Программы планируется достижение следующих основных результатов:

создание дополнительных мест и условий в соответствии с современными требованиями к учебно-воспитательному процессу, ликвидация второй смены в учебных заведениях и очередности в дошкольных учебных заведениях;

уменьшение числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

устранение сетевых ограничений и обеспечение условий по созданию собственной генерации на территории Крымского полуострова;

обеспечение устойчивого и безаварийного газоснабжения существующих объектов газопотребления и возможность подачи необходимого ресурса газа;

улучшение качества медицинской помощи и увеличение охвата пациентов, нуждающихся в оперативной, высокотехнологичной и специализированной помощи, а также оказание амбулаторной, консультативно-диагностической и медико-реабилитационной помощи населению;

обеспечение населения Крымского полуострова питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям;

защита населенных пунктов и сельских территорий от подтопления;

обеспечение устойчивой транспортной связи Республики Крым с материковой частью Российской Федерации и развитие сети автомобильных дорог между субъектами Российской Федерации;

устранение ограничений инженерной инфраструктуры и обеспечение надежного функционирования работы централизованной системы водоотведения;

сохранение объектов культурного наследия, памятников истории и культуры народов Российской Федерации;

использование имеющегося потенциала и создание новых компонентов культурно-досуговой деятельности, а также духовное развитие жителей Республики Крым и г. Севастополя.

Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, основана на результатах выполнения мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.

Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями, предусмотренными приложением N 1.

Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей:

полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы;

достижение запланированных результатов мероприятий Программы.

Для выявления степени достижения целей и решения задач Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.

Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении N 8 к Программе.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 9.

Фактическое достижение значений целевых индикаторов Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств. Методика расчета целевых индикаторов и показателей реализации Программы приведена в приложении N 10.

Объемы финансирования Программы с распределением по субъектам Российской Федерации, предоставляемые в рамках субсидий бюджетам Республики Крым и г. Севастополя, приведены в приложении N 11.

Перечень мероприятий Программы, по которым предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на исполнение государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых от имени соответствующих субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), для завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Республики Крым и г. Севастополя (муниципальной собственности) в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов, приведен в приложении N 12.