V ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, формирует при необходимости научно-координационный совет Программы.

Текущее управление Программой осуществляется государственными заказчиками Программы.

Программа предусматривает реализацию ряда укрупненных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства. Эти укрупненные инвестиционные проекты представляют собой объединение однотипных и взаимосвязанных инвестиционных проектов по объектам капитального строительства в ряде регионов Российской Федерации в один укрупненный инвестиционный проект с целью повышения гибкости и оперативности управления ходом реализации мероприятий Программы.

Пообъектная детализация укрупненного инвестиционного проекта предусматривает распределение средств федерального бюджета по переходящим объектам капитального строительства на основании следующих сведений:

наименование объекта;

наличие или степень готовности проектно-сметной документации;

полная сметная стоимость объекта;

сроки реализации инвестиционного проекта;

степень готовности объекта (остаток сметной стоимости на конец предшествующего года);

объемы и источники ресурсного обеспечения инвестиционного проекта на текущий год.

В отношении новых объектов дополнительно представляется интегральная оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, для последующей проверки и оценки в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590.

На основании указанных данных государственный заказчик Программы определяет приоритетность финансирования объектов, предусмотренных укрупненным инвестиционным проектом, формирует перечень строек и объектов и согласовывает его с государственным заказчиком - координатором Программы, субъектом бюджетного планирования и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Субсидии из федерального бюджета, предусмотренные в Программе на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

В 2008 году предоставление субсидий осуществлялось в отношении 3 учреждений культуры, расположенных в Республике Бурятия, в Калининградской области и Кабардино-Балкарской Республике, на основании соглашений, заключенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 155 "О предоставлении в 2008 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности".

В 2009 - 2011 годах предоставление субсидий будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие учреждений культуры и архивов, приведенными в приложении N 7 (разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации").

При распределении средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства муниципальной собственности) в приоритетном порядке учитываются объекты учреждений культуры и архивы, строительство которых направлено на обеспечение выполнения правовых актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Передача материально-технических ресурсов, приобретенных за счет ассигнований федерального бюджета, государственным учреждениям культуры и архивам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется государственным заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".

В течение 2 месяцев с даты принятия Программы Правительством Российской Федерации государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы разрабатывает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:

порядок формирования организационно-финансового плана Программы;

порядок формирования ежегодного плана мероприятий Программы;

механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей, результатах контроля реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации указанное положение.

В рамках календарного года государственным заказчиком - координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.

Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год, получает ежеквартальные отчеты от государственных заказчиков Программы и в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по согласованным показателям перед Министерством экономического развития Российской Федерации.

Государственный заказчик - координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы подготавливает и направляет:

в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;

в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) ежегодно, до 1 февраля, - доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

Указанные доклады должны содержать следующую информацию:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации;

сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

сведения о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;

сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

оценка эффективности результатов реализации Программы;

оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).

Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение в сети Интернет следующей информации:

текст Программы;

нормативные правовые акты по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;

сведения о ходе реализации Программы;

мероприятия Программы на ближайшие 2 - 3 года;

сведения о фактическом финансировании Программы.

Государственные заказчики Программы организуют размещение в сети Интернет сведений:

о заключенных государственных контрактах;

об объемах их финансирования и исполнителях;

о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы;

о конкурсах на участие в реализации Программы;

о результатах контроля реализации Программы;

об оценке результатов Программы (индикаторов и показателей), в том числе с участием независимых экспертов.

Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать:

условия проведения конкурсов на участие в реализации Программы;

порядок участия в конкурсах;

составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы (государственным заказчиком - координатором Программы) для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

протоколы заседаний конкурсных комиссий;

порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы.

Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета, производится государственными заказчиками Программы в соответствии с положением об управлении реализацией Программы. Исполнители определяются на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе государственных контрактов.

Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы.

Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности.