ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2003 г. N 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА ПЕРЕВОЗЧИКОВ
К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В целях реализации принципа недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования и в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 ноября 2003 г. N 710

ПРАВИЛА
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА ПЕРЕВОЗЧИКОВ
К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) в условиях ее ограниченной пропускной способности.

Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа регулируется Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) и правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

2. Государственный контроль за соблюдением требований, определенных настоящими Правилами, осуществляется федеральным антимонопольным органом и его территориальными управлениями.

3. Недискриминационный доступ перевозчиков к инфраструктуре предусматривает обеспечение равных условий оказания услуг по использованию инфраструктуры перевозчикам независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с владельцем инфраструктуры.

II. Общие принципы недискриминационного
доступа перевозчиков к инфраструктуре

4. Обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение равнодоступности инфраструктуры для всех перевозчиков, в том числе применение единых критериев доступа к услугам по использованию инфраструктуры;

б) обеспечение конкуренции в сфере железнодорожных перевозок;

в) проведение в отношении перевозчиков единой ценовой (тарифной) политики в сфере услуг по использованию инфраструктуры;

г) доступность информации о перечне услуг по использованию инфраструктуры, порядке их выполнения, тарифах, плате и сборах за эти услуги для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте общего пользования.

5. Владелец инфраструктуры не вправе отказать в предоставлении услуг по использованию инфраструктуры перевозчику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

III. Порядок доступа перевозчиков
к инфраструктуре в условиях ее ограниченной
пропускной способности

6. При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию инфраструктуры на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением ее пропускной способности владелец инфраструктуры обязан обеспечить оказание услуг по использованию инфраструктуры для перевозок в следующей очередности:

а) перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров;

б) воинские перевозки;

в) перевозки пассажиров в международном сообщении;

г) перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании;

д) перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении;

е) перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа;

ж) специальные перевозки;

з) грузопассажирские и людские перевозки;

и) перевозки грузов.

7. В период действия военного положения или при объявлении чрезвычайного положения федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта имеет право устанавливать иную, чем предусмотрена пунктом 6 настоящих Правил, очередность оказания услуг по использованию инфраструктуры.

8. При наличии нескольких запросов об оказании услуг по использованию инфраструктуры (далее - запрос), относящихся к перевозкам одной очередности, одновременное удовлетворение которых ограничено пропускной способностью инфраструктуры, рассмотрение и согласование запросов осуществляется владельцем инфраструктуры по мере их поступления в порядке, установленном правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

В случае невозможности согласования или выполнения запроса по основаниям, предусмотренным правилами оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, или по причине неурегулированности перевозчиком финансовых расчетов с владельцем инфраструктуры за ранее оказанные или оказываемые услуги по использованию инфраструктуры владелец инфраструктуры предоставляет соответствующие услуги следующему по очередности перевозчику, представившему запрос.

9. В случае невозможности выполнения запроса перевозчика из-за ограничений пропускной способности инфраструктуры на конкретном направлении движения поездов в запрашиваемый период времени в связи с наличием согласованных запросов других перевозчиков владелец инфраструктуры с согласия перевозчика может оказать услуги с использованием других маршрутов перевозки или в другой период времени.

10. В случае отказа перевозчика от согласованных услуг по использованию инфраструктуры владелец инфраструктуры обязан предоставить соответствующие услуги следующему по очередности перевозчику, представившему запрос.

11. Владелец инфраструктуры обязан вести реестр запросов. В реестре фиксируются дата и время поступления запроса, а также его регистрационный номер. Отказ в регистрации, искажение сроков и очередности поступления запросов, а также их регистрационных номеров не допускаются.

12. Перечень технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых может явиться для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием для отказа в согласовании запроса, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

IV. Порядок предоставления информации
об оказываемых владельцем инфраструктуры услугах

13. Информация об оказываемых владельцем инфраструктуры услугах, их стоимости, о порядке доступа к инфраструктуре, а также о пропускной способности инфраструктуры в соответствии с графиком движения поездов, технических и технологических возможностях оказания услуг по использованию инфраструктуры предоставляется владельцем инфраструктуры перевозчикам в режиме регулярных сообщений.

Информация предоставляется владельцем инфраструктуры перевозчику с применением электронной и почтовой связи либо иным способом при условии возмещения соответствующих затрат.

14. При согласовании запроса перевозчика владелец инфраструктуры информирует его о возможных ограничениях пропускной способности инфраструктуры по направлениям движения поездов с обоснованием таких ограничений, а при необходимости - с предоставлением соответствующих материалов.

15. Владелец инфраструктуры по требованию федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта представляет сведения о заявленных общих объемах перевозок и имеющихся возможностях оказания услуг по использованию инфраструктуры в определенный период времени по направлениям движения поездов.

16. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта при использовании представленных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил владельцами инфраструктуры сведений обязан обеспечить соблюдение государственной, служебной и коммерческой тайны, а также законных интересов владельцев инфраструктуры, перевозчиков, иных юридических и физических лиц.

V. Порядок рассмотрения жалоб по вопросам
предоставления перевозчикам доступа к инфраструктуре

17. Рассмотрение жалоб по вопросам предоставления перевозчикам доступа к инфраструктуре осуществляется федеральным антимонопольным органом в соответствии с правилами рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства или в судебном порядке.