ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2024 г. N 67
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ И ПРИЕМА
НА ОБУЧЕНИЕ В 2024 ГОДУ
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые особенности проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2024 году.
2. Установить, что в 2024 году на лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, включенных в утверждаемый в соответствии с частью 1.1 статьи 19 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Министерством просвещения Российской Федерации перечень, распространяются особенности проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, предусмотренные статьей 5 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Министерству просвещения Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 января 2024 г. N 67
ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПРИ ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН,
ПРОХОДИВШИХ ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПРЕРВАТЬ ЕГО
В СВЯЗИ С НЕДРУЖЕСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ИНОСТРАННЫХ
ГОСУДАРСТВ, В 2024 ГОДУ
1. Настоящий документ устанавливает особенности проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования для граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств (далее - государственная итоговая аттестация):
а) находящихся в Российской Федерации и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятых начиная с 2021/22 учебного года на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
б) находящихся в иностранных государствах и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.
2. Для граждан, указанных в пункте 1 настоящего документа, государственная итоговая аттестация проводится по их выбору в форме промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи соответствующего документа об образовании, или в формах, установленных порядками проведения государственной итоговой аттестации, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.