ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 г. N 648

О ПОРЯДКЕ
ОТБОРА И КООРДИНАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В связи с подготовкой и реализацией стратегий социально-экономического развития федеральных округов Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Реализация настоящего Постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 августа 2011 г. N 648

ПРАВИЛА
ОТБОРА И КООРДИНАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов (далее - инвестиционные проекты).

2. Под инвестиционным проектом понимается проект или несколько взаимосвязанных проектов, соответствующих требованиям, установленным настоящими Правилами.

3. Решения об осуществлении в рамках приоритетных инвестиционных проектов бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Цели и задачи инвестиционных проектов, требования к ним

4. Основной целью инвестиционных проектов является создание новых центров социально-экономического развития (точек регионального экономического роста) и сети территориально-производственных и туристических кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий федеральных округов.

5. Реализация приоритетных инвестиционных проектов предусматривает решение следующих задач:

а) привлечение инвестиций в экономику федеральных округов;

б) реализация конкурентных преимуществ территорий федеральных округов и развитие их экономической специализации;

в) создание новых рабочих мест;

г) повышение уровня социально-экономического развития территорий федеральных округов, на которых реализуется инвестиционный проект;

д) комплексное и гармоничное развитие территорий федеральных округов.

6. Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:

а) осуществление в рамках инвестиционного проекта инвестиций в объекты капитальных вложений на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа;

б) соответствие инвестиционного проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, стратегиям социально-экономического развития федеральных округов, основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, концепциям и стратегиям развития отраслей экономики на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также стратегиям социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

в) наличие положительного социально-экономического и бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта;

г) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект (стоимость инвестиционного проекта), составляющий не менее 500 млн. рублей.

III. Участники инвестиционных проектов

7. К участникам инвестиционного проекта относятся координатор инвестиционного проекта (далее - координатор), его ответственный исполнитель (ответственные исполнители) и инвестор (инвесторы).

8. Координатором является федеральный орган исполнительной власти, к полномочиям которого относятся:

а) взаимодействие с другими участниками инвестиционного проекта;

б) мониторинг реализации инвестиционного проекта;

в) подготовка докладов о реализации инвестиционного проекта;

г) подготовка в случае необходимости предложений о внесении изменений в карту инвестиционного проекта;

д) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящими Правилами.

9. Ответственными исполнителями являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и (или) организации, выполняющие мероприятия и принимающие решения по поддержке и реализации инвестиционного проекта.

IV. Отбор инвестиционных проектов и утверждение перечня
инвестиционных проектов

10. Для решения вопроса о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в случае, если инвестиционный проект планируется осуществлять на территории нескольких субъектов Российской Федерации) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) с сопроводительным письмом:

а) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий в том числе расчет показателей его эффективности;

б) проект карты инвестиционного проекта.

11. В сопроводительном письме указывается следующая информация:

а) наименование инвестиционного проекта;

б) сведения о наличии заключений на инвестиционный проект (проекты, входящие в состав инвестиционного проекта, - в случае, если инвестиционный проект состоит из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов) органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (с приложением копий указанных заключений);

в) сведения о проведенных мероприятиях по формированию инвестиционного проекта.

12. Проект карты инвестиционного проекта содержит:

а) наименование и основные параметры инвестиционного проекта, включая территорию и срок реализации, цель и отраслевую принадлежность, стоимость инвестиционного проекта с детализацией по источникам и объемам финансирования, результаты, состав участников, текущий статус реализации инвестиционного проекта, механизмы оказания государственной поддержки, социально-экономический эффект от реализации инвестиционного проекта, а также показатели его инвестиционной привлекательности (наименование и основные параметры проектов, входящих в состав инвестиционного проекта, - в случае, если инвестиционный проект состоит из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов);

б) перечень объектов капитального строительства, создаваемых в рамках приоритетного инвестиционного проекта, а также сведения о наличии их проектной документации и соответствующих заключений государственной экспертизы;

в) план-график выполнения мероприятий по поддержке и реализации инвестиционного проекта.

13. Типовая форма карты инвестиционного проекта утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

14. Сопроводительное письмо, бизнес-план и проект карты инвестиционного проекта должны быть прошиты, подписаны (заверены) руководителем (заместителем руководителя) высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и скреплены печатью этого органа.

15. Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) осуществляет координацию отбора инвестиционных проектов, при этом:

а) проводит совещания по вопросам, связанным с инвестиционными проектами;

б) взаимодействует с участниками инвестиционных проектов;

в) запрашивает у участников инвестиционных проектов, федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций информацию и документы, необходимые для принятия решений по инвестиционным проектам;

г) направляет в иные органы и организации при необходимости информацию об инвестиционных проектах с целью получения заключений указанных органов и организаций;

д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. На основании представленных в соответствии с пунктом 10 документов Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) подготавливает проект перечня инвестиционных проектов и представляет указанный проект, проекты карт инвестиционных проектов и предложения по определению координатора в отношении каждого инвестиционного проекта в подкомиссию по соответствующему федеральному округу (далее - подкомиссия), образуемую Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение (далее - Правительственная комиссия).

17. По результатам рассмотрения на заседании подкомиссии документов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) формирует перечень инвестиционных проектов и представляет на рассмотрение Правительственной комиссии:

а) протокол заседания подкомиссии;

б) проект перечня инвестиционных проектов, согласованный с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (с приложением копий писем о его согласовании либо копий замечаний);

в) проекты карт инвестиционных проектов, одобренных подкомиссией;

г) предложения об определении координатора в отношении каждого инвестиционного проекта, одобренные подкомиссией.

18. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, Правительственная комиссия принимает решения об одобрении проекта перечня инвестиционных проектов, утверждении карт инвестиционных проектов и о назначении координаторов.

19. Одобренный Правительственной комиссией перечень инвестиционных проектов утверждается Председателем Правительства Российской Федерации.

20. Внесение изменений в перечень инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

V. Координация реализации инвестиционных проектов и порядок
внесения изменений в перечень инвестиционных проектов

21. В течение месяца со дня утверждения Председателем Правительства Российской Федерации перечня инвестиционных проектов ответственный исполнитель и инвестор (за исключением инвесторов, являющихся федеральными органами исполнительной власти) представляют координатору для направления в Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) гарантийные письма с указанием объема инвестиций и объектов капитальных вложений, в отношении которых будут осуществляться указанные инвестиции, а также гарантийные письма высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления о том, что ими будут выполнены мероприятия, указанные в карте инвестиционного проекта.

В случае непредставления в течение установленного срока указанными лицами гарантийных писем координатору Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) по собственной инициативе либо на основании предложений координатора представляет в подкомиссию предложения о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта и необходимости исключения его из утвержденного перечня инвестиционных проектов.

22. В случае принятия подкомиссией решения о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта и необходимости исключения его из утвержденного перечня инвестиционных проектов Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) представляет на рассмотрение Правительственной комиссии:

а) предложение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов, согласованное с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (с приложением копий писем о его согласовании либо копий замечаний);

б) протокол заседания подкомиссии.

23. Одобренное Правительственной комиссией предложение об исключении инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов утверждается Председателем Правительства Российской Федерации.

24. Для осуществления непрерывного наблюдения за реализацией инвестиционного проекта координатор или по его предложению Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) в случае необходимости принимает решение о создании координационного совета инвестиционного проекта (далее - координационный совет). В состав координационного совета включаются представители каждого из участников инвестиционного проекта, а также могут включаться представители иных органов и организаций.

Состав координационного совета утверждается координатором или Министерством экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа). Положение о координационном совете утверждается на одном из первых заседаний координационного совета.

25. Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) осуществляет координацию реализации инвестиционных проектов, при этом:

а) проводит совещания по вопросам реализации инвестиционных проектов;

б) анализирует информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, представленную участниками инвестиционных проектов;

в) запрашивает у участников инвестиционных проектов при необходимости дополнительную информацию о реализации инвестиционных проектов;

г) дает участникам инвестиционных проектов рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе реализации инвестиционных проектов;

д) выносит на рассмотрение подкомиссии вопросы о ходе реализации инвестиционных проектов в случае выявления обстоятельств, ставящих под угрозу реализацию инвестиционных проектов.

26. В случае необходимости внесения изменений в карту инвестиционного проекта Министерство экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа) по собственной инициативе либо на основании предложений координатора представляет соответствующие предложения в подкомиссию.

27. Доклады о ходе реализации инвестиционных проектов, подготовленные координаторами (с участием ответственных исполнителей и инвесторов), Министерством экономического развития Российской Федерации (в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Дальневосточного федерального округа, - Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, в отношении инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, - Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа), ежегодно рассматриваются на заседании Правительственной комиссии.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 августа 2011 г. N 648

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 - 2. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 23.09.2014 N 972.

3. В Положении о Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 695 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5044; 2007, N 45, ст. 5493; N 47, ст. 5771; 2009, N 41, ст. 4785; 2010, N 34, ст. 4485; 2011, N 10, ст. 1388):

а) в пункте 1:

слова "а также" исключить;

дополнить словами ", а также рассмотрения вопросов, связанных с утверждением перечней приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов и реализацией указанных проектов";

б) пункт 3 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) решение вопросов, связанных с формированием перечней приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, внесением изменений в указанные перечни и реализацией этих проектов.";

в) пункт 4 дополнить подпунктами "ж" - "к" следующего содержания:

"ж) рассмотрение перечней приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов;

з) рассмотрение докладов участников приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов и Министерства регионального развития Российской Федерации о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов;

и) рассмотрение вопросов, связанных с отбором и реализацией приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов;

к) утверждение карт приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов.";

г) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). Комиссия образует подкомиссии по федеральным округам для рассмотрения вопросов, связанных с утверждением перечней приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов и реализацией указанных проектов.

Состав подкомиссий утверждается председателем Комиссии, регламент их работы - председателем Комиссии по представлению руководителей подкомиссий.".