Приложение 6 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ (РЕКОНСТРУКЦИЕЙ) ОБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ДЛИТЕЛЬНЫМ СРОКОМ ОКУПАЕМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ) И ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ И АВТОТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ, И (ИЛИ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА УКАЗАННЫЕ ЦЕЛИ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2018 ГОДЫ)"

Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации
(2011 - 2018 годы)"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
(РЕКОНСТРУКЦИЕЙ) ОБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
С ДЛИТЕЛЬНЫМ СРОКОМ ОКУПАЕМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ) И ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ И АВТОТУРИСТСКИХ
КЛАСТЕРОВ, И (ИЛИ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СУБСИДИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА УКАЗАННЫЕ ЦЕЛИ, В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО
ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(2011 - 2018 ГОДЫ)"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных со строительством (реконструкцией) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристско-рекреационных и автотуристских кластеров (далее - проекты, объекты), и (или) предоставлением субсидий местным бюджетам на указанные цели, в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" (далее соответственно - Программа, мероприятия, субсидии).

2. Главным распорядителем средств федерального бюджета, которому в федеральном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, является Федеральное агентство по туризму - государственный заказчик Программы.

3. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (определенных сводной бюджетной росписью федерального бюджета), а также лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Координационный совет Программы на основании положения о координационном совете Программы формирует предложения о распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации и представляет их в Федеральное агентство по туризму в соответствии со следующими критериями отбора субъектов Российской Федерации, реализующих проекты, для финансового обеспечения в очередном финансовом году:

а) обеспечение ввода в эксплуатацию объектов ранее финансируемых туристско-рекреационных и автотуристских кластеров для своевременного завершения проектов с заявленными показателями и основными результатами;

б) наличие объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства;

в) наличие положительных заключений государственной экспертизы объектов и утвержденной в установленном порядке проектной документации;

г) наличие гарантий финансового обеспечения за счет средств внебюджетных источников;

д) достижение в полном объеме финансовых показателей проекта;

е) достижение основных результатов по ранее принятым обязательствам субъекта Российской Федерации.

5. Адресное (пообъектное) распределение субсидий устанавливается соглашением о предоставлении субсидии между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), подготавливаемым (формируемым) и заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

6. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений показателей результативности использования субсидии. В случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено предоставление субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования объектов, относящихся к муниципальной собственности, в бюджете субъекта Российской Федерации предусматриваются соответствующие субсидии местным бюджетам.

7. В случае если заявленный годовой размер софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на реализацию мероприятия превышает размер средств федерального бюджета, предусмотренный на соответствующий год, предполагаемый размер финансового обеспечения проекта подлежит уменьшению по решению координационного совета Программы.

Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

8. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

9. Субъект Российской Федерации, имеющий право на получение субсидии, ежегодно, не позднее 30 октября, представляет в Федеральное агентство по туризму в отношении каждого объекта, предлагаемого для финансового обеспечения в очередном финансовом году, следующие документы:

а) государственная программа субъекта Российской Федерации, предусматривающая мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением в очередном финансовом году и плановом периоде мероприятий, в том числе выписка из реестра расходных обязательств;

в) соглашение о совместной заинтересованности в результатах реализации проекта (с указанием размера привлекаемых в рамках государственно-частного партнерства средств внебюджетных источников), заключаемое между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и инвестором;

г) копия распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) об определении бюджетного (казенного) учреждения в качестве заказчика объекта;

д) копия свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) правоустанавливающие документы на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

ж) проектная документация на объект;

з) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;

к) копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта;

л) заключение государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями Федерального закона "Об экологической экспертизе";

м) паспорт проекта, представляемого для проведения проверки проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

н) титульные списки объектов, строительство которых начинается в очередном финансовом году и плановом периоде, и титульные списки переходящих объектов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком Программы;

о) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";

п) копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах средств на финансовое обеспечение объекта, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета.

10. Распределение субсидий утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

11. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, подготавливаются и заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

12. Соглашением о предоставлении субсидии могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в отношении отдельных мероприятий.

Заключение соглашений о предоставлении субсидий или внесение в них изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускаются.

В случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, их предоставление осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления.

13. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

Информация о перечислении субсидии учитывается Федеральным агентством по туризму при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

14. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci), определяется по формуле:

Ci = Xi1 + Xi2 + ... Xin,

где Xi1, Xi2, Xin - объемы обоснованной потребности в софинансировании соответствующего объекта в i-м субъекте Российской Федерации в очередном финансовом году.

15. Объем обоснованной потребности в софинансировании каждого объекта в i-м субъекте Российской Федерации в очередном финансовом году (Xi) определяется по формуле:

Xi = (СМОi x In - ПФ) x ДУЧi,

где:

СМОi - сметная стоимость каждого объекта в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с проектной документацией (в ценах года ее определения);

In - индекс-дефлятор в соответствующем году, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации;

ПФ - объем финансового обеспечения, осуществленного в предыдущие годы строительства объекта в i-м субъекте Российской Федерации;

ДУЧi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

16. Распределение объема обоснованной потребности в софинансировании каждого объекта в i-м субъекте Российской Федерации по годам реализации определяется в соответствии со сводными планами реализации мероприятия, утверждаемыми субъектами Российской Федерации и согласованными Федеральным агентством по туризму.

17. Эффективность использования субсидий ежегодно оценивается Федеральным агентством по туризму. Отчет об эффективности использования субсидий ежегодно утверждается координационным советом Программы.

18. Показателями результативности использования субсидий являются:

а) численность граждан, размещенных в коллективных средствах размещения;

б) инвестиции в основной капитал на создание туристской инфраструктуры;

в) количество дополнительных рабочих мест.

19. При заключении соглашения о предоставлении субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета (в электронном виде и на бумажном носителе) отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.

20. Федеральное агентство по туризму предоставляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о достижении значений показателей результативности использования субсидии субъектами Российской Федерации и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

21. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии, выполнение условий заключаемого соглашения о предоставлении субсидии и за достоверность отчетности, представляемой в Федеральное агентство по туризму в соответствии с настоящими Правилами.

23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 22(1) и 22(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по туризму и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
в целях софинансирования
строительства (реконструкции)
объектов обеспечивающей
инфраструктуры с длительным
сроком окупаемости, находящихся
в собственности субъектов
Российской Федерации
(муниципальной собственности),
в рамках реализации мероприятий
федеральной целевой программы
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации
(2011 - 2018 годы)"

ПРЕДЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2017 ГОД

Наименование субъекта Российской Федерации
Предельный уровень софинансирования (процентов)
Республика Адыгея
86
Республика Алтай
95
Республика Бурятия
93
Республика Дагестан
95
Республика Ингушетия
95
Кабардино-Балкарская Республика
92
Карачаево-Черкесская Республика
95
Республика Карелия
93
Республика Саха (Якутия)
89
Республика Татарстан
37
Удмуртская Республика
69
Чувашская Республика
93
Ставропольский край
94
Хабаровский край
76
Вологодская область
62
Калининградская область
63
Липецкая область
54
Мурманская область
53
Новгородская область
63
Новосибирская область
65
Псковская область
92
Тверская область
75