VI. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

VI. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА И ОБЪЕКТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

233. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта производится в целях:

а) обеспечения прав участников рынка на обоснованный выбор объектов морского транспорта и связанной с ними инфраструктуры с учетом достоверной информации о них;

б) защиты приобретателей от недобросовестного изготовителя (строителя, продавца);

в) обеспечения безопасности объектов морского транспорта, а также окружающей среды, жизни, здоровья людей и сохранности имущества;

г) установления соответствия объектов морского транспорта требованиям настоящего технического регламента;

д) установления соответствия объектов морского транспорта сведениям, декларируемым (заявляемым) изготовителем (строителем, продавцом).

234. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта проводится в случаях, когда в информации о конкретном объекте представлено неполное его описание или необходимо подтверждение достоверности описания.

235. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта проводится с учетом требований, предусмотренных разделами II и IV настоящего технического регламента, по объективным показателям идентификации продукции и по описаниям, представленным изготовителем (строителем, продавцом).

В качестве описания используются нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, национальные стандарты, стандарты организаций, сопроводительная документация, договоры поставки, контракты, спецификации, надписи маркировочных таблиц и другие документы, характеризующие идентифицируемые указанные объекты.

236. В зависимости от задач идентификации и специфики идентифицируемых объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта используются следующие процедуры идентификации:

а) экспертиза документации;

б) испытания идентифицируемого объекта;

в) экспертиза документации и испытания идентифицируемого объекта.

237. При идентификации объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта путем экспертизы документации для установления принадлежности идентифицируемого объекта к заявленному виду, конкретным типу и марке проводится изучение сопроводительных документов, технического паспорта сооружения и другой документации изготовителя (строителя), а также их сличение с внешним видом объекта, его инфраструктурой и маркировкой. При этом реализуется следующая последовательность действий:

а) устанавливается принадлежность указанных объектов конкретного вида к объектам технического регулирования настоящего технического регламента;

б) сравниваются данные, указанные в регистрационных и технических документах и (или) маркировке указанных объектов с фактическими данными объектов технического регулирования конкретного вида, при этом проверяются:

для объектов морского транспорта:

наименование объекта, тип, модель и модификация;

наименование изготовителя объекта или данные по его происхождению, а также дата изготовления;

технические условия или другой документ, по которому выпускается объект морского транспорта;

сведения, указанные в техническом паспорте сооружения и (или) других сопроводительных документах;

для объектов инфраструктуры морского транспорта:

наименование объекта и его тип;

границы объекта;

наименование эксплуатирующей организации;

вид деятельности;

список составных частей объекта с их выходными данными (наименование, тип, дата постройки, реконструкции или капитального ремонта и другие необходимые данные).

238. При недостаточности или ненадежности информации, полученной при экспертизе документации, а также при оценке соответствия идентифицируемых объекта морского транспорта и объекта инфраструктуры морского транспорта требованиям настоящего технического регламента проводятся испытания конкретного объекта (если это применимо к этому объекту конкретного вида) по показателям, установленным маркировкой объекта и сопроводительной документацией. Количество проверяемых показателей идентификации устанавливает в каждом конкретном случае орган, проводящий идентификацию, в зависимости от типа объекта морского транспорта или объекта инфраструктуры морского транспорта.

Методики выполнения измерений, используемые при определении показателей идентификации, должны быть метрологически аттестованы и обеспечивать объективность и достоверность результатов испытаний.

239. Результаты идентификации объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта анализируются и оформляются в виде протокола идентификации, содержание которого включает:

а) информацию об изготовителе (о строителе) идентифицируемого объекта с указанием юридического адреса и реквизитов;

б) наименование идентифицируемого объекта и отношение к классификационной группировке;

в) сведения об идентифицируемом объекте, необходимые для идентификации;

г) дату изготовления, срок службы и (или) хранения, маркировку (при наличии);

д) результаты испытаний в аккредитованной лаборатории (при наличии);

е) сведения об упаковке (при наличии);

ж) оценку маркировки с учетом законодательства Российской Федерации;

з) наименование нормативной или технической документации на идентифицируемый объект (при наличии) или другой документации, содержащей описание продукции (контракт на поставку, сертификат качества, документ, подтверждающий показатели безопасности объекта, спецификация), техническое описание для импортной продукции или сведения о наличии аналогов отечественных документов;

и) заключение о проведении дополнительных исследований (если требуется);

к) заключение о соответствии идентифицируемого объекта заявленному наименованию и (или) показателям, установленным техническим паспортом этого объекта.