III. Осуществление региональным оператором закупок

III. Осуществление региональным оператором закупок

78. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

78(1). Заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ, за исключением предметов электронных аукционов, предусмотренных подпунктами "б" и "д" пункта 8 настоящего Положения:

по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящего Положения.

Заказчик не вправе объединить в один предмет закупки и в один предмет договора о проведении капитального ремонта оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта. При этом в предмете договора о проведении капитального ремонта указывается адресный перечень многоквартирных домов. В случае изменения в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта по соглашению сторон из договора о проведении капитального ремонта, заключенного по результатам закупки, могут быть исключены оказание услуг и (или) выполнение работ в многоквартирных домах, исключенных из краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта, с пропорциональным изменением цены договора о проведении капитального ремонта.

Расчет начальной (максимальной) цены договора осуществляется с учетом размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Оказание услуг и (или) выполнение работ осуществляются в соответствии с техническим заданием на оказание услуг и (или) выполнение работ, содержащим требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома или конструктивных элементов лифтовой шахты, по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или ремонт (замену, модернизацию) лифтов, по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов или ремонту (замене, модернизации) лифтов, а также к установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности составу заключения по итогам оценки технического состояния общего имущества многоквартирного дома или конструктивных элементов лифтовой шахты, проектной и сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или ремонт (замену, модернизацию) лифтов. При этом в техническом задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, ремонту (замене, модернизации) лифтов указываются характеристики типа лифтовой шахты, в том числе конструкция шахты (материал стен и перекрытия), тип двери шахты, заменяемого лифта в соответствии с документом, предназначенным для внесения сведений о лифте в период его эксплуатации и содержащим сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основных технических данных и характеристиках лифта и его оборудования, устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта (далее - паспорт лифта), требования к новому лифту по параметрам, предусмотренным техническим регламентом, в том числе к назначению лифта, грузоподъемности, скорости, количеству этажей, типу двери кабины, типу системы управления, оснащению главного привода и привода дверей частотным преобразователем. При этом в составе документации об электронном аукционе должна быть размещена копия паспорта заменяемого лифта.

Участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона. Подрядная организация, с которой заключен договор о проведении капитального ремонта по результатам такой закупки, вправе приступить к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов только после получения положительного заключения экспертизы проектной документации на соответствующие виды работ, за исключением работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов. Стоимость каждого из видов фактически оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору о проведении капитального ремонта, заключенному по результатам указанной закупки, не может превышать начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации об электронном аукционе, по каждому из соответствующих видов услуг и (или) работ.

78(2). В случаях, если в проекте договора о проведении капитального ремонта заказчиком предусмотрено условие о казначейском сопровождении расчетов по договору о проведении капитального ремонта в части выплаты аванса в соответствии с законодательством Российской Федерации или условие о банковском сопровождении договора о проведении капитального ремонта, предусмотренное пунктом 219(1) настоящего Положения, заказчик может предусматривать в таком проекте договора о проведении капитального ремонта выплату аванса в размере:

а) до 80 процентов стоимости соответствующего вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - в целях закупки подрядной организацией товаров (материалов, оборудования), необходимых для выполнения таких работ, на основании представленного подрядной организацией документа, подтверждающего приемку подрядной организацией указанных товаров (материалов, оборудования). При этом размер аванса не может превышать стоимость товаров (материалов, оборудования), указанную в таком документе;

б) не более 50 процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - в иных целях.

78(3). В случаях, предусмотренных пунктами 78(2) и 78(4) настоящего Положения, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта. Требования пункта 90 настоящего Положения при заключении таких договоров о проведении капитального ремонта не применяются.

78(4). В случае если в проекте договора о проведении капитального ремонта и проекте договора поставки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренного пунктом 2 Положения об осуществлении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о порядке осуществления специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)" (далее соответственно - договор поставки товаров, Положение о поставке товаров), заключаемых в целях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в одном и том же многоквартирном доме, предусмотрено условие о казначейском сопровождении расчетов в части выплаты аванса в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору о проведении капитального ремонта и условие о казначейством сопровождении расчетов в части выплаты аванса в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору поставки товаров или условие о банковском сопровождении договора о проведении капитального ремонта, предусмотренное пунктом 219(1) настоящего Положения, и условие о банковском сопровождении договора поставки товаров, предусмотренное пунктом 13 Положения о поставке товаров, совокупный размер аванса по договору о проведении капитального ремонта и аванса по договору поставки товаров не может превышать 60 процентов совокупного размера цены договора о проведении капитального ремонта и цены договора поставки товаров.

78(5). Совокупный размер цены договора о проведении капитального ремонта и цены договора поставки товаров (договора на поставку товаров, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика по созданию, модернизации, освоению производства товара, предусмотренного абзацем вторым пункта 2(1) Положения о поставке товаров), заключаемых в целях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в одном и том же многоквартирном доме, не должен превышать размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации случаев оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

79. Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

80. Заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

81. В состав комиссии по осуществлению закупок помимо должностных лиц заказчика и органа по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должны входить уполномоченный представитель исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае осуществления закупки работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия. В состав комиссии по осуществлению закупок также могут входить уполномоченные представители общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, созданного в субъекте Российской Федерации, а также представители иных общественных организаций.

82. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть заинтересованные лица либо лица, на которых способны оказать влияние участники электронного аукциона (в том числе физические лица, являющиеся акционерами (участниками) участников электронного аукциона, членами их органов управления, кредиторами указанных участников электронного аукциона, либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника электронного аукциона либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя участника электронного аукциона или усыновленными им). В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок указанных лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их.

83. Комиссия по осуществлению закупок осуществляет рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и ведение протокола рассмотрения заявок.

84. Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее половины общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем или секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий третьим лицам не допускаются.

85. При осуществлении закупки какие-либо переговоры членов комиссии по осуществлению закупок с ее участниками до определения победителя электронного аукциона не допускаются. В случае нарушения указанного запрета осуществление закупки может быть признано недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

86. Заказчик вправе привлечь специализированную организацию для выполнения функций по определению подрядной организации путем проведения электронного аукциона, в том числе для разработки документации об электронном аукционе, размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, направления приглашений принять участие в электронном аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения подрядной организации. При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора о проведении капитального ремонта, утверждение проекта договора о проведении капитального ремонта, документации об электронном аукционе и подписание договора о проведении капитального ремонта осуществляются заказчиком.

87. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 86 настоящего Положения функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.

88. Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком и связанных с определением подрядной организации, при осуществлении ею указанных в пункте 87 настоящего Положения функций от имени заказчика.

89. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 86 настоящего Положения.

90. Если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта в размере, превышающем в 2 раза размер обеспечения его исполнения, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если договором о проведении капитального ремонта предусмотрена выплата аванса).

91. Если предметом договора о проведении капитального ремонта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена, модернизация) лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

92. Обоснование, указанное в пункте 91 настоящего Положения, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, при направлении заказчику подписанного проекта договора о проведении капитального ремонта. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор о проведении капитального ремонта с таким участником не заключается и право заключения договора о проведении капитального ремонта переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

93. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта на участника закупки, с которым в соответствии с условиями настоящего Положения заключается договор о проведении капитального ремонта, распространяются требования настоящего раздела в полном объеме.

94. Проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

95. Не допускается взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона. Не допускается взимание с участников электронного аукциона платы за участие в электронном аукционе, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым по итогам проведения электронного аукциона заключается договор о проведении капитального ремонта.

96. Обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником электронного аукциона, заказчиком и оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

97. Электронные документы и иная информация в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона, заказчика и оператора электронной площадки.

98. Ключи усиленных квалифицированных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего раздела, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона "Об электронной подписи".

99. В течение одного часа после размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки указанная информация должна быть доступна для ознакомления на электронной площадке без взимания платы.

100. В течение одного часа после размещения на официальном сайте извещения об отмене электронного аукциона, изменений, внесенных в извещение о его проведении, документации об электронном аукционе и разъяснений положений такой документации оператор электронной площадки направляет уведомление об указанных в извещении изменениях и разъяснениях всем участникам электронного аукциона, подавшим заявки на участие в электронном аукционе.

101. Электронные документы и иная информация в электронной форме, связанные с проведением электронного аукциона и полученные или направленные оператором электронной площадки в форме электронного документа в соответствии с настоящим Положением, хранятся оператором электронной площадки в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

102. Подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, прошедшее аккредитацию на электронной площадке.

103. Участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

104. Участник электронного аукциона не вправе подать заявку на участие в электронном аукционе за 3 месяца до даты окончания срока своей аккредитации на электронной торговой площадке.

105. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092.

106. При проведении электронных аукционов денежные средства, внесенные участником электронного аукциона в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе (далее - денежные средства), перечисляются на счет оператора электронной площадки в кредитной организации (далее - банк).

107. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких электронных аукционов (далее - лицевой счет участника).

108. Требования к финансовой устойчивости банков (в том числе в части собственных средств (капитала), активов, доходности, ликвидности, структуры собственности), в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками электронных аукционов в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, перечень таких банков, а также требования к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, должны соответствовать утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям при проведении аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

109. Оператор электронной площадки и банк, в котором оператором электронной площадки открыт счет для учета денежных средств, несут солидарную ответственность перед участниками электронных аукционов за соблюдение срока возврата им указанных средств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

110. При проведении электронных аукционов блокирование операций по лицевому счету участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки (далее - блокирование денежных средств), прекращается оператором электронной площадки в случаях, предусмотренных настоящим разделом, в порядке, установленном едиными требованиями к функционированию электронных площадок, определенными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок для целей законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

111. Денежные средства, блокированные в соответствии с пунктом 114 настоящего Положения, при поступлении акта об уклонении от заключения договора о проведении капитального ремонта, перечисляются оператором электронной площадки в течение 2 рабочих дней на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

112. Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с пунктом 114 настоящего Положения, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренном документацией об электронном аукционе.

113. Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника электронного аукциона оператору электронной площадки блокировать денежные средства участника.

114. В течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств. При этом в случае отсутствия на лицевом счете участника денежных средств в достаточном для обеспечения заявки размере блокирование денежных средств не осуществляется.

115. В случае отсутствия на лицевом счете участника денежных средств в достаточном для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе размере оператор электронной площадки возвращает заявку в течение одного часа после ее получения.

116. В течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику электронного аукциона в случаях:

а) подачи заявки с нарушением требований, предусмотренных пунктом 97 настоящего Положения;

б) подачи одним участником второй заявки при условии, что поданная ранее этим участником заявка не отозвана, при этом возвращаются обе заявки;

в) получения заявки после дня или времени окончания срока подачи заявок;

г) получения заявки от участника электронного аукциона с нарушением положений пунктов 102 и 104 настоящего Положения.

117. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника электронного аукциона, подавшего заявку, об основаниях ее возврата с указанием требований настоящего Положения, которые были нарушены. Возврат заявок оператором электронной площадки по иным основаниям, кроме указанных в пункте 116 настоящего Положения, не допускается.

118. В течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на участие в электронном аукционе в случаях, предусмотренных пунктом 116 настоящего Положения, оператор электронной площадки прекращает блокирование денежных средств участника.

119. В случае отзыва заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки прекращает блокирование денежных средств участника в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления об отзыве заявки.

120. В течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки протокола, указанного в пункте 159 настоящего Положения, оператор электронной площадки прекращает блокирование денежных средств участника, не допущенного к участию в электронном аукционе.

121. В течение одного рабочего дня, следующего после дня размещения на электронной площадке протоколов, указанных в пункте 183 настоящего Положения, оператор электронной площадки прекращает блокирование денежных средств участника, не признанного победителем электронного аукциона по итогам проведения электронного аукциона, за исключением участника, занявшего второе место по итогам проведения электронного аукциона.

122. В течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки сведений о заключении договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 185 настоящего Положения, оператор электронной площадки прекращает блокирование денежных средств участника, признанного победителем электронного аукциона, а также участника, занявшего второе место по итогам проведения электронного аукциона.

123. В течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки сведений о заключении договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, занявшим второе место по итогам проведения электронного аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 187 настоящего Положения, оператор электронной площадки прекращает блокирование денежных средств участника, занявшего второе место по итогам проведения электронного аукциона.

124. Подача участником электронного аукциона заявки на участие в электронном аукционе является согласием этого участника на списание денежных средств, находящихся на лицевом счете участника, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в качестве платы за участие в нем, взимаемой с лица, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта.

125. Участник электронного аукциона вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на лицевом счете участника и в отношении которых не осуществлено блокирование денежных средств.

126. По требованию участника электронного аукциона возврат денежных средств, которые внесены в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и в отношении которых не осуществлено блокирование денежных средств или блокирование денежных средств прекращено в соответствии с положениями настоящего раздела, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления оператору электронной площадки указанного требования.

127. При проведении электронного аукциона переговоры заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускаются в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

128. Извещение о проведении электронного аукциона размещается на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 128(1) настоящего Положения.

128(1). В случае если начальная (максимальная) цена договора не превышает 2 млрд. рублей, извещение может размещаться на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 7 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в таком электронном аукционе.

128(2). В день размещения извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе в форме электронного документа через оператора электронной площадки, в котором указывается информация о предмете электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ и идентификационном номере (номерах) электронного аукциона.

129. В извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения:

а) предмет электронного аукциона с указанием видов услуг и (или) работ и идентификационный номер электронного аукциона;

б) полное наименование, адрес заказчика и адрес электронной почты, номер телефона заказчика;

в) официальный сайт и адрес сайта оператора электронной площадки в сети "Интернет", на котором размещена документация об электронном аукционе;

г) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

д) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

е) дата проведения электронного аукциона. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. В случае если дата проведения электронного аукциона приходится на нерабочий день, день проведения электронного аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

ж) место, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ и условия оплаты выполненных работ (услуг);

з) начальная (максимальная) цена договора;

и) размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора или, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 миллионов рублей, - один процент начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона;

к) размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта (если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта). Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, за исключением размера обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, в соответствии с условиями которого подрядной организацией используются товары (материалы и оборудование, в том числе высокотехнологичное оборудование), необходимые для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, закупка которых осуществлена региональным оператором в соответствии с Положением о поставке товаров, устанавливаемого в соответствии с пунктом 129(1) настоящего Положения;

л) - м) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092;

н) величина снижения начальной (максимальной) цены договора (далее - шаг аукциона).

129(1). Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, в соответствии с условиями которого подрядной организацией используются товары (материалы и оборудование, в том числе высокотехнологичное оборудование), необходимые для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, закупка которых осуществлена региональным оператором в соответствии с Положением о поставке товаров (если региональным оператором установлено требование обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта), устанавливается органом по ведению реестра и оформляется распорядительным документом органа по ведению реестра. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

130. Заказчик по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе не позднее чем за 2 календарных дня до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Изменение предмета электронного аукциона и увеличение размера обеспечения заявки не допускаются.

131. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 130 настоящего Положения, такие изменения публикуются заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.

132. Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки внесенных изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок срок составлял не менее 10 календарных дней или в случае, предусмотренном пунктом 128(1) настоящего Положения, не менее 7 календарных дней.

133. Заказчик вправе отказаться от проведения электронного аукциона не позднее чем за 2 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Извещение об отказе проведения электронного аукциона размещается заказчиком в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о таком отказе на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки.

134. Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

135. Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит:

а) источники финансирования услуг и (или) работ;

б) график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией. В случае, если заказчик осуществляет закупку в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения, то в документации об электронном аукционе устанавливаются виды оказываемых услуг и (или) выполняемых работ с объемами, выраженными в соответствующих показателях, по каждому объекту, нормативные сроки их оказания и (или) их выполнения, включая график оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации;

в) форму, сроки и порядок оплаты услуг и (или) работ;

г) информацию о валюте, используемой для формирования цены договора о проведении капитального ремонта и расчетов с подрядными организациями;

д) порядок применения официального курса иностранной валюты, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате договора о проведении капитального ремонта, в случае если это предусмотрено договором о проведении капитального ремонта;

е) обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора;

ж) требования к сроку предоставления гарантий на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее 5 лет со дня подписания соответствующего акта о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ;

з) место, условия и сроки (периоды) оказания услуг и (или) выполнения работ;

и) порядок сдачи приемки услуг и (или) работ;

к) возможность заказчика изменить условия договора о проведении капитального ремонта в соответствии с требованиями настоящего Положения;

л) требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения;

м) перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 78(1) настоящего Положения;;

н) проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения;

о) порядок, дату начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. При этом днем начала срока подачи заявок является день, следующий за днем размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки извещения о проведении электронного аукциона;

п) порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном аукционе, порядок внесения изменений в заявки;

р) формы, порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе;

с) способы, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта, реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в случае, если в качестве способа обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта выбран обеспечительный платеж, условия независимой гарантии, установленные в соответствии с настоящим Положением (если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта);

т) срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением, должен подписать договор о проведении капитального ремонта, условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта;

у) проект договора о проведении капитального ремонта.

135(1). Заказчик при описании в документации об электронном аукционе объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов и оборудования, работ, услуг, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемых материалов и оборудования, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

136. Сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

137. Заказчик обеспечивает размещение документации об электронном аукционе на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении электронного аукциона.

138. Представление документации об электронном аукционе до опубликования на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки извещения о проведении электронного аукциона не допускается.

139. В случае нарушения требований, установленных пунктами 135 - 138 настоящего Положения, положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, а также электронный аукцион может быть признан недействительным в судебном порядке.

140. Подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, вправе направить оператору электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. При этом такое заинтересованное лицо вправе направить не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа после поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

141. В течение 2 рабочих дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, наименования заинтересованного лица, подавшего запрос, если такой запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Разъяснение положений документации об электронном аукционе не должно изменять ее суть. Указанные в пункте 140 настоящего Положения запросы, поступившие позднее установленного срока, не принимаются оператором электронной площадки.

142. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе.

143. Для участия в электронном аукционе подрядная организация направляет заявку на участие в электронном аукционе в срок, установленный документацией об электронном аукционе.

144. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.

145. Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

146. Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

147. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

148. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с даты начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до предусмотренных документацией об электронном аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок.

149. Оператор электронной площадки и заказчик обязаны обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки и заказчик несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

150. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в электронном аукционе, вправе отозвать заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок с направлением оператору электронной площадки уведомления об отзыве заявки.

151. В течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера. В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.

152. В случае если после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся.

153. Не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику поступившие заявки в форме электронного документа.

154. В случае если после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся и заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

155. Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

156. Срок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

157. Заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения сопоставление значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, и значения начальной (максимальной) цены договора, информация о которой в соответствии с подпунктом "е" пункта 63 настоящего Положения включена в реестр квалифицированных подрядных организаций, осуществляется по каждому виду работ и (или) услуг, объединенных в один предмет закупки;

е) применение в отношении подрядной организации саморегулируемой организацией меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.

158. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

159. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

160. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения об участниках электронного аукциона (наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, адрес юридического лица, электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика участников электронного аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе, решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе).

161. В решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

162. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в течение одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок направляется оператору электронной площадки. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещается заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с протоколом проведения электронного аукциона.

163. В случае принятия решения об отказе в допуске всех участников электронного аукциона к участию в электронном аукционе или о допуске только одного участника электронного аукциона к участию в электронном аукционе, а также в случае поступления единственной заявки на участие в электронном аукционе электронный аукцион признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения заявок вносится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся. Такой протокол размещается заказчиком на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня его подписания членами комиссии.

164. В течение одного часа после поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в электронном аукционе, или участнику электронного аукциона, подавшему единственную заявку, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

165. При признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона (далее - единственный участник, допущенный к электронному аукциону), заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки.

166. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092.

167. В случае признания электронного аукциона несостоявшимся и незаключения договора о проведении капитального ремонта с единственным участником электронного аукциона (при наличии такого участника) или незаключения такого договора с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, при уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, а также в случае отказа заказчика от заключения договора по основаниям, предусмотренным пунктом 220 настоящего Положения, заказчик вправе объявить о проведении повторного электронного аукциона либо заключить договор о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией в порядке, предусмотренном пунктом 195 настоящего Положения.

168. В случае объявления о проведении повторного электронного аукциона заказчик вправе изменить сведения, указываемые в извещении о проведении электронного аукциона, предусмотренные пунктом 129 настоящего Положения.

169. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о его проведении и определенный в соответствии с пунктом 170 настоящего Положения.

170. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

171. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

172. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в порядке, установленном настоящим разделом.

173. Шаг аукциона составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

174. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора о проведении капитального ремонта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора о проведении капитального ремонта на величину в пределах шага аукциона (далее - предложение о цене договора о проведении капитального ремонта).

175. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта независимо от шага аукциона при условии соблюдения требований, установленных пунктом 176 настоящего Положения.

176. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора о проведении капитального ремонта с учетом следующих требований:

а) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора о проведении капитального ремонта или большее чем оно, а также предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, равное нулю;

б) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, сниженное в пределах шага аукциона;

в) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта в случае, если текущее минимальное предложение подано таким участником электронного аукциона.

177. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене договора о проведении капитального ремонта должны быть указаны все предложения о цене договора о проведении капитального ремонта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора о проведении капитального ремонта в соответствии с пунктом 178 настоящего Положения.

178. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене договора о проведении капитального ремонта, составляющее 10 минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора о проведении капитального ремонта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора о проведении капитального ремонта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора о проведении капитального ремонта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего предложения о цене договора о проведении капитального ремонта. Если в течение указанного времени не поступило ни одного предложения о более низкой цене договора о проведении капитального ремонта, такой аукцион автоматически с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

178(1). В течение 10 минут с момента завершения в соответствии с пунктом 178 настоящего Положения электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене договора о проведении капитального ремонта независимо от шага аукциона, с учетом требований, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 176 настоящего Положения.

179. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

180. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене договора о проведении капитального ремонта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим разделом.

181. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене договора о проведении капитального ремонта по основаниям, не предусмотренным пунктом 180 настоящего Положения, не допускается.

182. В случае если участником электронного аукциона предложена цена договора о проведении капитального ремонта, равная цене, предложенной другим участником аукциона, лучшим признается предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, поступившее раньше.

183. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение 30 минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются сведения об участниках электронного аукциона (наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика участников электронного аукциона, адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, все минимальные предложения о цене договора о проведении капитального ремонта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания, с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене договора о проведении капитального ремонта, и с указанием времени поступления предложений о цене договора о проведении капитального ремонта.

184. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить протокол проведения электронного аукциона заказчику, который в течение следующего рабочего дня размещает указанный протокол на официальном сайте. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления участникам аукциона.

185. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

186. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092.

187. В случае уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта или в случае отказа заказчика от заключения договора о проведении капитального ремонта заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона передает участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной таким участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки.

188. В случае если в течение времени приема от участников электронного аукциона предложений о цене договора о проведении капитального ремонта, определяемого в соответствии с пунктом 178 настоящего Положения, ни один из его участников не подал предложения о цене договора о проведении капитального ремонта, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение 30 минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает протокол, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора и указание на то, что ни один из его участников не подал предложения о цене договора о проведении капитального ремонта.

189. В случае если во время проведения аукциона подано единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение 30 минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, единственное предложение о цене договора о проведении капитального ремонта с указанием времени поступления предложения о цене договора о проведении капитального ремонта. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о признании такого аукциона несостоявшимся передает единственному участнику электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной таким участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником электронного аукциона.

190. Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

191. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящим разделом, независимо от времени окончания такого аукциона.

192. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1092.

193. Закупка у единственной подрядной организации может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

а) осуществление закупки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать одного миллиона рублей;

б) закупки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и применение иных способов определения подрядной организации, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор о проведении капитального ремонта только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы;

в) заключение договора о проведении капитального ремонта по проведению авторского надзора за капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме соответствующими авторами, по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;

г) в случаях, указанных в пункте 167 настоящего Положения. В соответствии с настоящим пунктом договор о проведении капитального ремонта должен быть заключен с единственной подрядной организацией на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по цене, равной начальной (максимальной) цене договора;

д) в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным пунктом 226 настоящего Положения, и незаключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, в соответствии с пунктом 229 настоящего Положения в связи с отсутствием такого участника электронного аукциона или неподписанием таким участником электронного аукциона переданного ему заказчиком проекта договора о проведении капитального ремонта.

194. При осуществлении закупки у единственной подрядной организации договор о проведении капитального ремонта должен содержать расчет и обоснование цены договора о проведении капитального ремонта, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 193 настоящего Положения.

195. Закупка у единственной подрядной организации осуществляется путем заключения заказчиком договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией, включенной в реестр квалифицированных подрядных организаций и соответствующей требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, с учетом предмета договора о проведении капитального ремонта. Требование наличия подрядной организации в реестре квалифицированных подрядных организаций не применяется при заключении договора о проведении капитального ремонта в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 193 настоящего Положения.