ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2018 г. N 576

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПУСКОМ
И ПОДДЕРЖКОЙ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ОТНОШЕНИИ
КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ
НОРМАМ ЕВРО-4 И ЕВРО-5

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 31 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 4, ст. 379; N 14, ст. 1646; 2015, N 14, ст. 2130; 2016, N 2, ст. 367; N 21, ст. 3011; 2017, N 1, ст. 201).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 мая 2018 г. N 576

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ КОЛЕСНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ВЫПУСКОМ И ПОДДЕРЖКОЙ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В ОТНОШЕНИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАМ ЕВРО-4 И ЕВРО-5

1. Абзац второй пункта 1 дополнить словами ", а также для достижения производителями показателей, установленных утвержденными ими планами производства колесных транспортных средств на соответствующий год (далее - производственный план)".

2. Абзац первый пункта 2 после слов "категорий M и N" дополнить словами ", а также шасси колесных транспортных средств указанных категорий".

3. В пункте 3 слова "утвержденных в установленном порядке этому Министерству" заменить словами "доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета".

4. Пункты 5 и 5(1) изложить в следующей редакции:

"5. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и производителем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Договор о предоставлении субсидии предусматривает в том числе:

а) порядок, формы и сроки представления отчетности о достижении показателя результативности предоставления субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

б) согласие производителя на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения производителями порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии;

в) утвержденный производителем перечень организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляющих отдельные технологические операции, в случае, если производитель, соответствующий условиям, указанным в абзаце третьем подпункта "г" пункта 4 настоящих Правил, будет включать в расчет размера субсидии затраты, возникшие в связи с оказанием указанными организациями производителю услуг по осуществлению отдельных технологических операций.

5(1). На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, производитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) у производителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у производителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) производитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

г) производитель не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) производитель не получает из федерального бюджета средства на компенсацию затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с иными нормативными правовыми актами.".

5. В пункте 6:

а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) заверенная руководителем производителя копия производственного плана;";

б) подпункт "б" после слов "главным бухгалтером" дополнить словами "(при наличии)";

в) подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у производителя на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией автомобилестроения такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);";

г) подпункт "е" после слов "главным бухгалтером" дополнить словами "(при наличии)".

6. В пункте 9:

а) подпункт "а" после слов "главным бухгалтером" дополнить словами "(при наличии)";

б) дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) копия производственного плана (представляется 1 раз в год - при первичном представлении документов для получения субсидии в текущем году).".

7. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

а) несоответствие документов пунктам 9 и 9(1) настоящих Правил, а также требованиям и условиям, предусмотренным договором о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостаток бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) недостоверность представленной производителем информации;

г) наличие у производителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

8. Пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:

"14. Производитель в течение 30 рабочих дней со дня окончания отчетного года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии, значение которого (Е) определяется по формуле:

,

где:

Кфакт - фактический объем производства колесных транспортных средств в отчетном году (штук);

Кплан - установленный производственным планом объем производства колесных транспортных средств на отчетный год (штук).

Значение показателя результативности предоставления субсидии, равное или превышающее 1, подтверждает результативность предоставления субсидии в отчетном году.

15. В случае установления факта недостижения производителем показателя результативности предоставления субсидии к производителю применяются штрафные санкции, размер которых (Свозвр) определяется по формуле:

Свозвр = (1 - Е) x С,

где:

Е - значение показателя результативности предоставления субсидии в отчетном году;

С - размер субсидии, предоставленной в отчетном году.

Сумма штрафных санкций подлежит перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органа государственного финансового контроля.".

9. Дополнить пунктами 16 и 17 следующего содержания:

"16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля обязаны осуществлять проверки соблюдения производителем порядка, целей и условий предоставления субсидии.

17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателя результативности предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.".

10. Приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
российским производителям колесных
транспортных средств на компенсацию
части затрат, связанных с выпуском
и поддержкой гарантийных обязательств
в отношении колесных транспортных
средств, соответствующих нормам Евро-4
и Евро-5
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 12 мая 2018 г. N 576)

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
СУБСИДИИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПУСКОМ
И ПОДДЕРЖКОЙ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ОТНОШЕНИИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАМ ЕВРО-4
И ЕВРО-5, ПОНЕСЕННЫХ В ОТЧЕТНОМ МЕСЯЦЕ,
НА ОДНО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Категория транспортных средств <1>
Предельный размер субсидии (рублей)
I. Транспортные средства категории M1, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории <2>
1. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 2000 куб. сантиметров:
соответствующие экологическому классу 4
177000
соответствующие экологическому классу 5
195880
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя от 2000 куб. сантиметров до 2400 куб. сантиметров:
соответствующие экологическому классу 4
259600
соответствующие экологическому классу 5
279660
3. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 2400 куб. сантиметров:
соответствующие экологическому классу 4
413000
соответствующие экологическому классу 5
632058
II. Транспортные средства категорий N1, N2, N3, а также специализированные транспортные средства указанных категорий
4. Транспортные средства полной массой менее 6,5 тонны:
соответствующие экологическому классу 4
373352
соответствующие экологическому классу 5
400610
5. Транспортные средства полной массой от 6,5 тонны до 8 тонн:
соответствующие экологическому классу 4
782222
соответствующие экологическому классу 5
836738
6. Транспортные средства полной массой от 8 тонн до 12 тонн:
соответствующие экологическому классу 4
973028
соответствующие экологическому классу 5
1027544
7. Транспортные средства полной массой от 12 тонн до 20 тонн:
соответствующие экологическому классу 4
809480
соответствующие экологическому классу 5
1136576
8. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн:
соответствующие экологическому классу 4
1136576
соответствующие экологическому классу 5
2226896
III. Транспортные средства категорий M1G, N1G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий
9. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 2000 куб. сантиметров:
соответствующие экологическому классу 4
177000
соответствующие экологическому классу 5
195880
10. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 2000 куб. сантиметров:
соответствующие экологическому классу 4
259600
соответствующие экологическому классу 5
377642
IV. Транспортные средства категорий M2, M2G, M3G, а также специализированные пассажирские транспортные средства указанных категорий
11. Транспортные средства с объемом двигателя не более 5000 куб. сантиметров:
соответствующие экологическому классу 4
264320
соответствующие экологическому классу 5
291578
12. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров:
соответствующие экологическому классу 4
275223
соответствующие экологическому классу 5
302481
V. Транспортные средства категорий N2G, N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий
13. Транспортные средства полной массой менее 6,5 тонны:
соответствующие экологическому классу 4
373352
соответствующие экологическому классу 5
400610
14. Транспортные средства полной массой от 6,5 тонны до 8 тонн:
соответствующие экологическому классу 4
782222
соответствующие экологическому классу 5
836738
15. Транспортные средства полной массой от 8 тонн до 12 тонн:
соответствующие экологическому классу 4
973028
соответствующие экологическому классу 5
1027544
16. Транспортные средства полной массой от 12 тонн до 20 тонн:
соответствующие экологическому классу 4
809480
соответствующие экологическому классу 5
1136576
17. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн:
соответствующие экологическому классу 4
1136576
соответствующие экологическому классу 5
2226896

--------------------------------

<1> Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

<2> По затратам, понесенным в 2015 году производителями, осуществляющими производство колесных транспортных средств на территории Дальневосточного федерального округа, к предельному размеру субсидии применяется коэффициент 7.".