ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2022 г. N 574

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КРЕДИТНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ
ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ ЛИЦ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям топливно-энергетического комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации топливно-энергетического комплекса.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2022 г. N 574

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КРЕДИТНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ
ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ ЛИЦ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации (далее соответственно - кредит, субсидии).

Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" в целях оказания государственной поддержки в сложных экономических условиях системообразующим организациям и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации, путем выдачи кредита по льготной процентной ставке на пополнение оборотных средств.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"единый портал" - портал предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru);

"заемщик" - системообразующая организация и (или) юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Российской Федерации и входящее в группу лиц системообразующей организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции", основной вид деятельности которых соответствует видам деятельности по перечню согласно приложению N 1;

"кредитная организация" - российская кредитная организация, включенная в перечень системно значимых кредитных организаций согласно методике, предусмотренной частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российская кредитная организация, в отношении которой иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, и (или) российская кредитная организация, определенная решением Правительства Российской Федерации, и (или) уполномоченная кредитная организация, ответственная за проведение расчетов между субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности;

"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение) и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) об открытии кредитной линии, заключенный после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 574 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям топливно-энергетического комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации топливно-энергетического комплекса", по которому получатель субсидии предоставил заемщику в 2022 году кредит или часть кредита в рублях на срок до 12 месяцев на пополнение оборотных средств - на оплату заемщиком расходов на цели текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:

осуществление стимулирующих выплат, выплачиваемых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;

оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;

выплата дивидендов;

оплата налогов, сборов и иных платежей, по которым предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки оплаты;

аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности заемщика;

рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств заемщика перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая оплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;

размещение предоставленных заемщику кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

оплата топливно-энергетических ресурсов, потребление которых не связано с производственной деятельностью;

приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);

пополнение расчетного счета заемщика, открытого в иной кредитной организации;

не связанные с операционной деятельностью валютные операции;

"льготная процентная ставка" - процентная ставка по кредиту, установленная кредитным договором (соглашением), в размере не более 11 процентов годовых;

"период льготного кредитования" - период, в течение которого получателю субсидии компенсируются недополученные доходы по кредитам в соответствии с настоящими Правилами, составляющий не более 12 месяцев начиная с даты заключения кредитного договора (соглашения);

"получатель субсидии" - кредитная организация, включенная по результатам отбора Министерством энергетики Российской Федерации в перечень получателей субсидий и заключившая соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

"реестр заемщиков" - сформированный получателем субсидии реестр заемщиков, заключивших с кредитной организацией кредитные договоры (соглашения), по форме согласно приложению N 2;

"реестр потенциальных заемщиков" - сформированный получателем субсидии реестр заемщиков, подавших заявку на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), получивших положительное решение кредитного комитета кредитной организации, по форме согласно приложению N 3;

"системообразующая организация" - организация топливно-энергетического комплекса, включенная в перечень (перечни) системообразующих организаций российской экономики в соответствии с критериями или дополнительными основаниями, утвержденными Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, относящаяся к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются получателям субсидии в связи с предоставлением заемщикам льготной процентной ставки.

Субсидии предоставляются получателям субсидий по кредитным договорам (соглашениям) в размере увеличенной на 3 процента годовых разницы между ключевой ставкой, установленной Центральным банком Российской Федерации, и 11 процентами годовых.

4. В целях предоставления субсидии Министерством энергетики Российской Федерации проводится отбор кредитных организаций (далее - отбор) на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявки на участие в отборе), исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора. Для проведения отборов Министерство энергетики Российской Федерации до 1 июня 2022 г.:

а) размещает на едином портале и (или) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием:

даты начала подачи и даты окончания приема заявок на участие в отборе;

наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства энергетики Российской Федерации;

результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и (или) иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которых обеспечивается проведение отбора;

требований (категорий и (или) критериев) к участникам отбора в соответствии с подпунктом "д" пункта 16 и пунктом 17 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, а также перечень документов, подтверждающих соответствие заемщиков условиям, указанным в подпунктах "к" - "н" пункта 8 настоящих Правил;

порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе, в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка возврата заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;

правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого участники отбора, включенные в перечень получателей субсидии, должны подписать соглашение;

условий признания участников отбора, включенных в перечень получателей субсидии, уклонившимися от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и в системе "Электронный бюджет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем формирования перечня получателей субсидии;

б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии.

5. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством энергетики Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

6. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии соответствия кредитных договоров (соглашений) следующим требованиям:

а) кредитный договор (соглашение) заключен после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. N 574 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям топливно-энергетического комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации топливно-энергетического комплекса";

б) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают установление льготной процентной ставки на период льготного кредитования;

в) кредитный договор (соглашение) содержит условие, в соответствии с которым предоставленные заемщику средства не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, продажа или передача которых обеспечивает получение денежных средств (ценные бумаги, денежные обязательства, фьючерсы и опционы, прочие финансовые инструменты);

г) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, комиссии за досрочное погашение в размере не более 1,5 процента годовых от досрочно погашаемой суммы по кредитному договору (соглашению), а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

д) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в рублях, размер которого рассчитывается исходя из одной четвертой выручки заемщика за 2021 год, умноженной на 0,7, и не превышает 10 млрд. рублей, а для юридических лиц, входящих в одну группу лиц одной системообразующей организации (включая эту системообразующую организацию), - не превышает 30 млрд. рублей;

е) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита по льготной процентной ставке в размере не более 11 процентов годовых;

ж) кредитный договор (соглашение) содержит условие о запрете на объявление и выплату дивидендов (распределение прибыли) заемщиком в течение действия кредитного договора (соглашения), за исключением случаев, предусмотренных отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

7. В целях исполнения условия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, заемщик обязан:

а) в составе документов для заключения кредитного договора (соглашения) направить в кредитную организацию справку об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах и изменении депозитных счетов, в том числе об открытии новых;

б) при получении кредита по льготной процентной ставке направлять в Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально актуальную информацию об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах.

8. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии соответствия заемщиков в период действия кредитного договора (соглашения) одновременно следующим условиям:

а) заемщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства согласно Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;

в) заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса системообразующей организации или юридического лица, входящего в группу лиц такой организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции"), ликвидации, не является организацией, приостановившей деятельность на территории Российской Федерации, а заемщик, являющийся организацией розничной торговли, функционирует в полном объеме;

г) в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

д) заемщик с даты заключения кредитного договора (соглашения) не имел просроченных свыше 90 календарных дней платежей, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам, договорам поручительства, требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история);

е) заемщик не имеет в течение периода, равного 60 календарным дням, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения), просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 500 тыс. рублей;

ж) заемщик обеспечивает сохранение занятости на период действия кредитного договора (соглашения) не менее 85 процентов среднесписочной численности работников по отношению к 1-му числу месяца, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения);

з) заемщик, являющийся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, осуществляет свою операционную деятельность на территории Российской Федерации;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе заемщика;

к) для таких видов деятельности, как производство, передача и распределение электроэнергии, передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, торговля электроэнергией, производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха, заемщик должен дополнительно соответствовать одному из следующих условий:

выручка заемщика по соответствующим видам деятельности за прошедший квартал 2022 года снизилась относительно выручки за соответствующий квартал 2021 года более чем на 10 процентов;

уровень оплаты, определенный как отношение поступлений денежных средств к начислению и (или) отпуску продукции за поставленные товары и (или) оказанные услуги по соответствующим видам деятельности, за прошедший период 2022 года снизился относительно уровня оплаты за соответствующий период 2021 года на 10 процентов;

л) для такого вида деятельности, как деятельность трубопроводного транспорта, заемщик должен дополнительно соответствовать одному из следующих условий:

выручка заемщика по соответствующим видам деятельности за прошедший квартал 2022 года снизилась относительно выручки за соответствующий квартал 2021 года более чем на 15 процентов;

уровень оплаты, определенный как отношение поступлений денежных средств к начислению и (или) отпуску продукции за поставленные товары и (или) оказанные услуги по соответствующим видам деятельности, за прошедший период 2022 года снизился относительно уровня оплаты за соответствующий период 2021 года на 15 процентов;

м) для таких видов деятельности, как добыча нефти и нефтяного (попутного) газа, добыча природного газа и газового конденсата, торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах, производство и реализация продукции крупнотоннажной нефтегазохимии, добыча угля, предоставление субсидий осуществляется по отдельным решениям Правительства Российской Федерации при дополнительном соответствии заемщика одному из следующих условий:

выручка заемщика по соответствующим видам деятельности за прошедший квартал 2022 года снизилась относительно выручки за соответствующий квартал 2021 года более чем на 30 процентов;

уровень оплаты, определенный как отношение поступлений денежных средств к начислению и (или) отпуску продукции за поставленные товары и (или) оказанные услуги по соответствующим видам деятельности, за прошедший период 2022 года снизился относительно уровня оплаты за соответствующий период 2021 года на 30 процентов;

н) для такого вида деятельности, как производство нефтепродуктов, заемщик должен соответствовать одновременно следующим условиям:

организация не входит в одну группу лиц с другими организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность по таким видам, как добыча нефти и нефтяного (попутного) газа и (или) добыча природного газа и газового конденсата, с суммарной добычей всех видов углеводородного сырья за предшествующий отчетный год более 25 млн. тут;

организация за предшествующий отчетный год получила выручку от реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке Российской Федерации.

9. Соответствие заемщика условию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 8 настоящих Правил, подтверждается заемщиком:

а) письмом (в свободной форме), ежемесячно направляемым в адрес кредитной организации не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем;

б) письмом по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, ежемесячно направляемым в адрес кредитной организации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

10. Ответственность за соответствие заемщиков требованиям настоящих Правил, за соответствие кредитных договоров (соглашений) условиям настоящих Правил, а также за целевое использование кредита несет получатель субсидии.

11. Получатель субсидии в случае непредоставления ему субсидии полностью или частично на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, вправе в одностороннем порядке изменить размер процентной ставки, указанный в кредитном договоре (соглашении).

12. Количество и периодичность проведения отборов, а также подведения итогов отборов определяется Министерством энергетики Российской Федерации.

13. Заемщики самостоятельно выбирают кредитную организацию из числа включенных в перечень системно значимых кредитных организаций, утверждаемый Председателем Центрального банка Российской Федерации в соответствии с методикой определения системно значимых кредитных организаций, утвержденной указанием Центрального банка Российской Федерации, и (или) российских кредитных организаций, в отношении которых иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, и (или) уполномоченную кредитную организацию, ответственную за проведение расчетов между субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, для получения кредита по льготной процентной ставке и представляют документы, необходимые для получения кредита по льготной процентной ставке.

Заемщик обязуется при заключении кредитного договора (соглашения) по льготной процентной ставке более чем с одним банком уведомлять кредитные организации, с которыми заключил и (или) заключает такие кредитные договоры (соглашения), о суммах и российских кредитных организациях, с которыми кредитные договоры (соглашения) заключены и (или) заключаются в соответствии с настоящими Правилами.

Заемщик обязуется соблюдать ограничение по суммарному размеру кредитов, привлекаемых заемщиком по льготной процентной ставке в различных кредитных организациях, на уровне, установленном подпунктом "д" пункта 6 настоящих Правил.

14. Проверка соответствия заемщиков требованиям настоящих Правил, применяемых к заемщикам, и определение возможности получения средств по кредитным договорам (соглашениям) выполняются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в соответствующей кредитной организации.

15. Заемщики, претендующие на получение кредита по льготной процентной ставке, включаются в реестр потенциальных заемщиков получателем субсидии.

16. Кредитные организации, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации заявку на участие в отборе, к которой прилагают следующие документы:

а) сведения о государственной регистрации кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;

б) заверенные кредитной организацией или нотариально удостоверенные копии учредительных документов кредитной организации;

в) справка, подписанная руководителем кредитной организации либо уполномоченным лицом кредитной организации, действующим на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо кредитной организации), скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

г) доверенность уполномоченного лица кредитной организации, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на участие в отборе и (или) иных документов на участие кредитной организации в отборе (если заявка на участие в отборе и (или) документы подписаны уполномоченным лицом кредитной организации, действующим на основании доверенности);

д) справка, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на участие в отборе кредитная организация соответствует следующим критериям:

у кредитной организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

кредитная организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

кредитная организация на дату подачи заявки на участие в отборе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность кредитной организации не приостановлена;

кредитная организация не должна получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, предусмотренные настоящими Правилами.

17. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 16 настоящих Правил, кредитная организация представляет:

а) реестр потенциальных заемщиков, подписанный уполномоченным лицом кредитной организации, с приложением копий поданных заемщиками заявок на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), заверенных в установленном порядке кредитной организацией;

б) справку, подписанную уполномоченным лицом кредитной организации, скрепленную печатью (при наличии) этой кредитной организации, подтверждающую, что заемщики, включенные в реестр потенциальных заемщиков, представленный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, соответствуют положениям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил;

в) предварительный план-график ежемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) в текущем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидии, сформированный с учетом положений настоящих Правил;

г) документы (копии документов), подтверждающие, что заемщик является юридическим лицом, входящим в группу лиц системообразующей организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" (в случае, если заемщик отсутствует в перечне (перечнях) системообразующих организаций);

д) иные документы, указанные в объявлении о проведении отбора.

18. Министерство энергетики Российской Федерации обеспечивает регистрацию поступивших в установленные в объявлении о проведении отбора сроки заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов в течение 2 рабочих дней со дня их поступления и направляет их на рассмотрение в конкурсную комиссию.

19. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с даты поступления рассматривает полученные заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы.

В случае соответствия заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов положениям настоящих Правил конкурсная комиссия принимает решение о возможности предоставления субсидии получателю субсидии с установлением объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимит субсидии).

Уведомление о принятом решении направляется Министерством энергетики Российской Федерации получателю субсидии не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия.

При несоответствии заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов положениям настоящих Правил, а также при наличии недостоверных сведений в заявке на участие в отборе и документах конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки на получение субсидии и уведомляет об этом (с указанием причин отклонения) кредитную организацию в течение 5 рабочих дней, а также уведомляет о сроках направления повторной заявки на получение субсидии.

20. По итогам принятия решений, указанных в пункте 19 настоящих Правил, Министерство энергетики Российской Федерации не позднее 60 календарных дней с даты принятия таких решений формирует перечень получателей субсидий в пределах общего лимита субсидий.

Общий лимит субсидий по каждому виду экономической деятельности, предоставляемых получателям субсидий в текущем финансовом году, определяется Министерством энергетики Российской Федерации в размере, не превышающем общего лимита бюджетных обязательств.

Министерство энергетики Российской Федерации устанавливает лимит субсидии для каждого получателя субсидии пропорционально объемам средств, представленных в документах, предусмотренных пунктами 16 - 17 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств по видам деятельности.

В сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, Министерство энергетики Российской Федерации размещает на едином портале и (или) официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты рассмотрения заявок на участие в отборе, включающие следующие сведения:

дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;

информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены (с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки на участие в отборе);

наименования кредитных организаций, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых субсидий.

21. Получатели субсидий самостоятельно заключают с заемщиками, включаемыми в реестр потенциальных заемщиков, кредитные договоры (соглашения) и предоставляют средства кредита.

Допускается заключение заемщиками кредитных договоров (соглашений) с несколькими получателями субсидий при условии соблюдения положений, предусмотренных подпунктом "д" пункта 6 и подпунктом "з" пункта 8 настоящих Правил. Ответственность за выполнение этих положений несут получатели субсидий.

22. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключаемых Министерством энергетики Российской Федерации с получателями субсидий в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. Соглашение заключается в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

23. В соглашении предусматриваются в том числе:

а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством энергетики Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил;

в) обязанность представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 34 настоящих Правил, и право Министерства энергетики Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в рамках реализации настоящих Правил;

г) обязанность получателя субсидии по неувеличению применяемых льготных процентных ставок и объемов платежей заемщика по кредитам, включенным в заявку на получение субсидии, за исключением:

штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);

случая, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил;

д) порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае изменения лимита бюджетных обязательств. В случае уменьшения Министерству энергетики Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, предусматривается условие о согласовании новых условий этого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям;

е) лимит субсидии, установленный пунктом 20 настоящих Правил.

24. Получатель субсидии вправе представлять не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца в текущем финансовом году в Министерство энергетики Российской Федерации предложение об изменении размера субсидии, необходимого получателю субсидии для предоставления заемщикам льготной процентной ставки в соответствии с настоящими Правилами в пределах установленных лимитов субсидии.

25. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии с даты заключения соглашения, но не ранее даты фактического перечисления заемщиком процентов по кредитному договору (соглашению).

26. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднедневного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) и ставки субсидирования по кредитным договорам (соглашениям), деленное на количество дней в текущем году и умноженное на количество дней в отчетном месяце.

Среднедневной остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц (СДО) определяется по формуле:

где:

n - количество дней в отчетном месяце;

Оi - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на конец i-го дня в отчетном месяце.

27. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Министерство энергетики Российской Федерации не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца следующие документы:

а) заявление на получение субсидии в свободной форме (далее - заявление), подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);

б) реестр заемщиков по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица).

28. Получатель субсидии несет ответственность за комплектность и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.

В случае если в реестре заемщиков, направляемом в составе документов для получения субсидии, присутствуют заемщики, не представленные в реестре потенциальных заемщиков, направляемом в составе заявки на получение субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, получатель субсидии представляет документы, подтверждающие соответствие кредитных договоров (соглашений) с такими заемщиками и соответствие таких заемщиков требованиям пунктов 6 и 8 настоящих Правил при направлении документов для получения субсидии.

29. Министерство энергетики Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 27 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие положениям, предусмотренным пунктом 27 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Указанный срок может быть продлен Министерством энергетики Российской Федерации не более чем на 5 рабочих дней в целях получения от получателя субсидии документов, не представленных и (или) не оформленных в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 27 настоящих Правил;

б) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

30. В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов положениям, предусмотренным пунктом 27 настоящих Правил, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или недостоверности представленной получателем субсидии информации, или несоответствия получателя субсидий требованиям (категориям и (или) критериям) к участникам отбора, указанным в объявлении о проведении соответствующего отбора, Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения.

31. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;

б) отчет о целевом использовании средств по кредитным договорам (соглашениям), полученных заемщиками.

32. В целях осуществления контроля за целевым использованием субсидии получатель субсидии направляет ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, в Министерство энергетики Российской Федерации отчет о целевом использовании субсидии, который содержит в том числе:

а) сведения о платежах по процентам и комиссиям в рамках указанных в заявлении кредитных договоров (соглашений);

б) выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств, подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае, если они не представлялись ранее в Министерство энергетики Российской Федерации.

33. Получатель субсидии по запросу Министерства энергетики Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) целям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

34. Результатом предоставления субсидии является выдача получателями субсидий кредитов заемщикам в 2022 году на пополнение оборотных средств по льготной процентной ставке.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем выданных получателем субсидии кредитов в рамках кредитных договоров (соглашений) в сумме, указанной в соглашении.

35. В случае выявления получателем субсидии нецелевого использования заемщиком средств кредита получатель субсидии в течение 3 рабочих дней информирует Министерство энергетики Российской Федерации о факте нарушения.

36. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии (за исключением контроля соответствия заемщиков условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "и" пункта 8 настоящих Правил), в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство энергетики Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

37. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения им значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 34 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере суммы субсидии, использованной с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в размере не использованного для достижения указанных в пункте 34 настоящих Правил показателей (объем субсидий, не направленный на предоставление льготного кредитования) объема субсидии:

на основании требования Министерства энергетики Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, которая действует по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением этих условий, от суммы субсидии, использованной с нарушением этих условий.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
кредитным организациям на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам,
выданным системообразующим организациям
топливно-энергетического комплекса
и организациям, входящим в группу
лиц системообразующей организации
топливно-энергетического комплекса

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕЙ ПО КОДАМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКВЭД2

Код вида деятельности по ОКВЭД2
Наименование вида деятельности по ОКВЭД2
35.11
Производство электроэнергии
35.12
Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям
35.13
Распределение электроэнергии
35.14
Торговля электроэнергией
35.30
Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха
09.1
Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа
49.5
Деятельность трубопроводного транспорта
19.2
Производство нефтепродуктов
05
Добыча угля
06.1
Добыча нефти и нефтяного (попутного) газа
06.2
Добыча природного газа и газового конденсата
47.3
Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах
46.12
Производство и реализация продукции крупнотоннажной нефтегазохимии

Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
кредитным организациям на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам,
выданным системообразующим организациям
топливно-энергетического комплекса
и организациям, входящим в группу
лиц системообразующей организации
топливно-энергетического комплекса

(форма)

В Министерство энергетики Российской Федерации

РЕЕСТР ЗАЕМЩИКОВ,
заключивших кредитные договоры (соглашения), по состоянию
на "__" __________ 202_ г.

Наименование банка
БИК уполномоченного банка
ИНН уполномоченного банка

N п/п
Сведения о заемщике
Сведения о кредитном договоре (соглашении)
Размер субсидии
полное наименование заемщика
ИНН заемщика
отрасль ТЭК
место нахождения заемщика (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)
номер кредитного договора (соглашения)
дата кредитного договора (соглашения)
дата предоставления кредита заемщику (первой части кредита)
срок кредита по кредитному договору (соглашению), месяцев
размер кредита по кредитному договору (соглашению), рублей
номер дополнительного соглашения к кредитному договору
дата заключения дополнительного соглашения к кредитному договору
цель кредитования
сумма среднемесячного остатка ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц, рублей
сумма задолженности по кредитному договору (соглашению), рублей
действующая ставка по кредитному договору (соглашению), процентов
ставка субсидирования, применяемая по кредитному договору (соглашению), процентов
размер субсидии за отчетный период, рублей
размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей
размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
Итого

Руководитель банка
(уполномоченное лицо)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Исполнитель
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П. (при наличии)

"
"
202
г.

Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
кредитным организациям на возмещение
недополученных ими доходов по кредитам,
выданным системообразующим организациям
топливно-энергетического комплекса
и организациям, входящим в группу
лиц системообразующей организации
топливно-энергетического комплекса

(форма)

В Министерство энергетики Российской Федерации

РЕЕСТР ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАЕМЩИКОВ,
претендующих на заключение кредитных договоров (соглашений),
по состоянию на "__" ___________ 202_ г.

Наименование банка
БИК уполномоченного банка
ИНН уполномоченного банка

N п/п
Сведения о заемщике
Планируемый размер субсидии
полное наименование заемщика
ИНН заемщика
отрасль экономики в соответствии с перечнем отраслей экономики согласно приложению N 1
место нахождения (место жительства) заемщика (субъект Российской Федерации, муниципальное образование)
размер субсидии за отчетный период, рублей
размер планируемых к предоставлению субсидий в текущем финансовом году, за исключением субсидии за отчетный период, рублей
размер планируемых к предоставлению субсидий в очередном финансовом году, рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
Итого

Руководитель банка
(уполномоченное лицо)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Исполнитель
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П. (при наличии)

"
"
202
г.