ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2021 г. N 571

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. N 1193 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст. 6669; 2020, N 50, ст. 8221).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2021 г. N 571

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидия предоставляется получателю субсидии, обеспечивающему содержание и эксплуатацию федерального недвижимого имущества, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).".

2. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета получателям субсидии на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами территории Российской Федерации (но не более 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил) (P), рассчитывается по формуле:

где:

x - общее количество получателей субсидии, прошедших отбор в соответствии с условиями пункта 4(1) настоящих Правил;

n - индекс, отражающий получателя субсидии;

Pn - размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета получателю субсидии на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации (рублей), рассчитываемый по формуле:

где:

BA - лимиты бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил (рублей);

Cn - потребность получателя субсидии в предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации объектов федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации (рублей), рассчитываемая по формуле:

где:

z - индекс, отражающий количество i-х направлений затрат в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

y - индекс, отражающий количество j-х объектов;

Eij - плановое значение затрат по i-м направлениям по j-м объектам (рублей);

i - индекс, отражающий направление затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

j - индекс, отражающий объект (единиц).".

3. Дополнить пунктами 4(1) и 4(2) следующего содержания:

"4(1). Субсидия предоставляется по результатам отбора способом запроса предложений главным распорядителем как получателем бюджетных средств на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора, указанным в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе с соблюдением следующих требований:

а) объявление главным распорядителем как получателем бюджетных средств о проведении отбора размещается на едином портале в течение 20 календарных дней после доведения до главного распорядителя как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;

целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13(1) настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с подпунктами "б" и "в" настоящего пункта и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта;

порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;

правил рассмотрения предложений (заявок) участников отбора в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;

даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета");

б) участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:

у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;

в) требования к участникам отбора, включающие:

наличие опыта, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;

наличие кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;

г) требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

д) правила рассмотрения предложений (заявок) участников отбора, включающие:

порядок рассмотрения предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;

сроки размещения на едином портале информации о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающей следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);

информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии;

е) основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения предложений (заявок), в частности:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" настоящего пункта;

несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).

4(2). В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, субсидия предоставляется получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора в том же порядке, который предусмотрен для предоставления субсидии в текущем финансовом году.".

4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на текущий финансовый год и предоставление субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации - получателю субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере получателя субсидии;

д) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

е) получатель субсидии не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, установленные настоящими Правилами.".

5. В пункте 6:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"6. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии в течение 20 календарных дней со дня размещения на едином портале информации о наименовании получателя (получателей) субсидии по результатам рассмотрения предложений (заявок) представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявку на получение субсидии, содержащую цели предоставления субсидии, размер субсидии, порядок расчета субсидии, с указанием информации, обосновывающей ее размер, и справку о соответствии получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, подписанные руководителем получателя субсидии.";

б) в абзаце втором:

слова "Главный распорядитель средств федерального бюджета" заменить словами "Главный распорядитель как получатель бюджетных средств";

слова "о заключении договора" заменить словами "о заключении соглашения";

слова "такого договора" заменить словами "такого соглашения".

6. В абзаце первом пункта 7 слова "главному распорядителю средств федерального бюджета" заменить словами "главному распорядителю как получателю бюджетных средств".

7. В пункте 8:

а) в абзаце первом:

слова "главному распорядителю средств федерального бюджета" заменить словами "главному распорядителю как получателю бюджетных средств";

предложение второе исключить;

б) в абзаце втором слова "главному распорядителю средств федерального бюджета" заменить словами "главному распорядителю как получателю бюджетных средств".

8. В пункте 9 слова "Главный распорядитель средств федерального бюджета" заменить словами "Главный распорядитель как получатель бюджетных средств".

9. В пункте 10:

а) в подпункте "б" слово "недостоверность" заменить словами "установление факта недостоверности";

б) подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.".

10. В пункте 11:

а) в абзаце первом слово "договором" заменить словом "соглашением", слова "главным распорядителем средств федерального бюджета" заменить словами "главным распорядителем как получателем бюджетных средств";

б) подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:

"б) значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 13(1) настоящих Правил;

в) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также порядок, формы и сроки представления отчетности, установленной главным распорядителем как получателем бюджетных средств, о фактически произведенных расходах, связанных с обеспечением содержания и эксплуатации федерального недвижимого имущества, а также о доходах получателя субсидии, полученных от использования федерального недвижимого имущества;";

в) подпункты "д" и "е" изложить в следующей редакции:

"д) возможность осуществления расходов, источником которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о наличии потребности в указанных средствах;

е) порядок и сроки возврата субсидии (остатка субсидии) в федеральный бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в целях возмещения части затрат и отсутствия решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, принятого по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, о наличии потребности в указанных средствах;";

г) дополнить подпунктами "ж" - "и" следующего содержания:

"ж) порядок и сроки предоставления главным распорядителем как получателем бюджетных средств субсидии из федерального бюджета получателю субсидии;

з) согласие получателя субсидии на проведение главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на текущий финансовый год, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

и) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии на текущий финансовый год или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии на текущий финансовый год.".

11. В пункте 12:

а) в абзаце первом слова "главным распорядителем средств федерального бюджета" заменить словами "главным распорядителем как получателем бюджетных средств";

б) в абзаце втором:

слова "бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период," исключить;

слова "утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета" заменить словами "доведенных в установленном порядке главному распорядителю как получателю бюджетных средств".

12. Дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:

"12(1). Соглашение о предоставлении субсидии на текущий финансовый год заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".".

13. В пункте 13 слова "главным распорядителем средств федерального бюджета" заменить словами "главным распорядителем как получателем бюджетных средств".

14. Дополнить пунктами 13(1) - 13(4) следующего содержания:

"13(1). Результатами предоставления субсидии в текущем финансовом году являются:

количество застрахованных объектов федерального недвижимого имущества;

количество объектов федерального недвижимого имущества, в отношении которых (частей которых) выполнен текущий и капитальный ремонт;

количество объектов федерального недвижимого имущества, в отношении которых осуществлена уплата налогов, сборов и иных платежей в соответствии с национальным законодательством иностранного государства;

количество объектов федерального недвижимого имущества, в отношении которого выполнены связанные с содержанием этого имущества работы по договорам гражданско-правового характера.

13(2). Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 13(1) настоящих Правил, предоставляется получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств ежеквартально не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

13(3). В случае недостижения по итогам года получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет (Vn возврата) рассчитывается по формуле:

Vn возврата = Pn x D,

где D - уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, рассчитываемый по формуле:

где:

Ti - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату (единиц) по i-му направлению;

Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии (единиц) по i-му направлению.

13(4). Получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности данных, а также за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.".

15. В пункте 14:

а) слова "Главный распорядитель средств федерального бюджета" заменить словами "Главный распорядитель как получатель бюджетных средств";

б) слово "уполномоченный" исключить.

16. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. В случае если по результатам обязательных проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и (или) органом государственного финансового контроля, установлены факты нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения или частичного достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".

17. В пункте 16 слова "главным распорядителем средств федерального бюджета" заменить словами "главным распорядителем как получателем бюджетных средств", слова "главного распорядителя средств федерального бюджета" заменить словами "главного распорядителя как получателя бюджетных средств".