ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2016 г. N 570

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА
САМОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ
ДО 19 МЕСТ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2016 г. N 570

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА
САМОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ
ДО 19 МЕСТ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест (далее - проект, организации, субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является стимулирование развития на территории Российской Федерации разработки и производства самолетов региональной авиации малой вместимости.

3. В целях реализации настоящих Правил проект должен соответствовать следующим критериям:

а) целью проекта является производство самолетов с максимальным сертифицированным взлетным весом 6600 кг и числом пассажиров до 19 человек;

б) реализация проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы";

в) общая стоимость проекта составляет до 1,5 млрд. рублей.

4. Субсидии предоставляются организациям независимо от их организационно-правовой формы при выполнении следующих условий:

а) организация осуществляет разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники и имеет соответствующую лицензию;

б) организация не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов, а также перед местными бюджетами;

в) у организации имеется лицензионный договор производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории Российской Федерации;

г) у организации имеется соглашение о сотрудничестве с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта, заключенное в 2015 году.

5. Размер субсидии не может превышать 85 процентов затрат организации:

а) на аренду производственных помещений;

б) на приобретение, долгосрочную аренду или лизинг, а также поставку оборудования для осуществления деятельности в соответствии с целью проекта;

в) на оплату лицензионных платежей в рамках лицензионного договора производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории Российской Федерации;

г) на приведение технической документации разработчика в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;

д) на сертификацию самолета (с учетом расходов на квалификационные испытания) и его производства;

е) на обучение персонала;

ж) на оплату труда основного производственного персонала, задействованного в реализации проекта, кроме обязательных отчислений, в том числе в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

6. Субсидии предоставляются организациям, заключившим договоры о предоставлении субсидий с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - договор о предоставлении субсидии), в которых предусматриваются:

а) цель, порядок, условия и сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;

б) показатели эффективности использования субсидии, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, а также штрафные санкции за недостижение установленных показателей эффективности использования субсидии;

в) порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей эффективности использования субсидии;

г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии, а также согласие организации на проведение таких проверок;

д) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;

е) порядок возврата субсидии в случае нарушений условий, установленных при ее предоставлении;

ж) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

з) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;

и) план-график реализации проекта;

к) условия расторжения договора о предоставлении субсидии;

л) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

м) план-график финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта, включая основные направления затрат, с выделением статей затрат, на финансирование и возмещение которых будет направлена субсидия.

7. Для участия в отборе на право получения субсидии организации представляют не позднее 30 июня 2016 г. в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) бизнес-план проекта;

б) копию лицензионного договора производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории Российской Федерации;

в) копию соглашения о сотрудничестве организации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта, заключенного в 2015 году;

г) заверенную руководителем организации выписку из руководства по технической эксплуатации воздушного судна или копию сертификата типа, выданного Межгосударственным авиационным комитетом, содержащие информацию о его пассажировместимости и (или) максимальной взлетной массе.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней:

а) регистрирует представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;

б) проверяет представленные документы на их соответствие положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, и полноту содержащихся в них сведений, а также соответствие организации и проекта положениям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 настоящих Правил;

в) осуществляет отбор организации - получателя субсидии исходя из достижения максимальных значений следующих показателей:

количество поставленных вновь созданных самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест;

доля собственных средств организации, вложенных в проект, не менее 15 процентов запрашиваемой субсидии;

чистая приведенная стоимость проекта не менее 250 млн. рублей;

внутренняя норма рентабельности проекта на уровне не менее 5 процентов;

дисконтированный срок окупаемости проекта менее 7 лет;

г) заключает с организацией, которая признана лучшей по результатам отбора, договор о предоставлении субсидии либо отказывает в письменной форме в заключении договора о предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

9. Причинами для отказа в заключении договора о предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных организацией документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;

б) несоответствие показателей бизнес-плана проекта, указанного в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил, показателям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 8 настоящих Правил;

в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

10. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения расходов, предусмотренным подпунктом "м" пункта 6 настоящих Правил, с корректировкой (уменьшением) размера субсидии на объем остатка субсидии, ранее предоставленной организации в соответствии с настоящими Правилами.

11. Для получения субсидии организация не позднее чем за 10 рабочих дней до даты, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, предусмотренном подпунктом "м" пункта 6 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заявку на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, с указанием объема субсидии;

б) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справку организации об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справку об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) справку, подписанную руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающую, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства на возмещение затрат по проекту;

е) отчетность об использовании субсидии и о достижении показателей эффективности использования субсидии по форме, предусмотренной договором о предоставлении субсидии, с приложением заверенных руководителем организации копий платежных документов, подтверждающих затраты, произведенные организацией за отчетный период по проекту, за исключением получения 1-го платежа по субсидии.

12. В случае несоответствия представленных документов положениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, или их ненадлежащего оформления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает документы организации с указанием причин возврата в 15-дневный срок со дня их поступления.

13. Предоставление субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.

15. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован организацией в следующем финансовом году на цели, предусмотренные договором о предоставлении субсидии, в установленном законодательством Российской Федерации порядке после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения об использовании неиспользованных остатков по итогам отчетного финансового года.

Указанное решение оформляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии средства, полученные организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

17. Показателями эффективности использования субсидии при наличии заказа в объеме, необходимом для достижения показателей эффективности, являются:

а) количество поставленных вновь созданных воздушных судов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест в объемах, установленных бизнес-планом проекта;

б) доля собственных средств организации, вложенных в проект, в объемах, установленных бизнес-планом проекта;

в) фактическая чистая приведенная стоимость проекта по итогам последнего года реализации проекта, составляющая не менее 250 млн. рублей;

г) фактическая внутренняя норма рентабельности проекта по итогам последнего года реализации проекта на уровне не менее 5 процентов.

18. В случае если по итогам реализации проекта хотя бы один из показателей эффективности использования субсидии, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил и указанных в договоре о предоставлении субсидии, составляет менее 100 процентов значения, определенного договором о предоставлении субсидии, то к организации - получателю субсидии применяются штрафные санкции, направленные на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии в рамках реализации проекта.

Расчет размера штрафных санкций, направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии, приведен в приложении.

19. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

20. Контроль за соблюдением организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляют Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским производителям
авиационной техники в целях
финансового обеспечения затрат
по реализации проекта производства
самолетов региональной авиации
пассажировместимостью до 19 мест

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВЗЫСКАНИЕ
СУММ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕМ СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАТРАТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТОВ
РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ ДО 19 МЕСТ

Размер штрафных санкций (тыс. рублей), направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии из федерального бюджета российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по реализации проекта производства самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест (далее - субсидия), определяется по формуле:

,

где:

n - количество показателей эффективности использования субсидии, указанных в договоре о предоставлении субсидии;

di - достигнутое значение i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации проекта;

Di - плановое значение i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии;

Xi - удельный вес i-го показателя эффективности использования субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии;

V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией - получателем субсидии в рамках реализации проекта на дату окончания срока реализации проекта (тыс. рублей).