V ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. Механизм реализации Программы

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются:

Министерство экономического развития Российской Федерации;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Министерство транспорта Российской Федерации;

Федеральное дорожное агентство.

Разработчиками Программы являются Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Республики Карелия.

Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы в целях повышения эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов, а также предусматривает проведение организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий Программы.

Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом предложений всех заинтересованных организаций (включая некоммерческие объединения и ассоциации), направленных на решение задач Программы, а также на выполнение мероприятий в экономической, финансовой, производственно-технической и социальной сферах.

Государственный заказчик - координатор Программы формирует организационную структуру управления Программой, разрабатывает и утверждает план мероприятий Программы, а также обеспечивает контроль за их реализацией.

Управление реализацией Программы осуществляется на федеральном и региональном уровнях.

На федеральном уровне государственный заказчик - координатор Программы выполняет следующие функции:

разработка и реализация мероприятий Программы;

разработка сводной бюджетной заявки;

научно-информационное обеспечение Программы;

подготовка ежеквартальных докладов о ходе выполнения работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств и направление их в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки.

Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации заключает с Правительством Республики Карелия соглашения (договоры) о финансировании строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности или собственности Республики Карелия (в том числе финансирование на разработку проектно-сметной документации) (за исключением соглашений (договоров) о финансировании строительства и реконструкции сети автомобильных дорог и мостовых сооружений, государственным заказчиком которых является Федеральное дорожное агентство).

Федеральное дорожное агентство заключает с Правительством Республики Карелия соглашения (договоры) о финансировании строительства и реконструкции сети автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Министерство экономического развития Российской Федерации заключает с Правительством Республики Карелия соглашения (договоры) о финансировании мероприятий по поддержке хозяйствующих субъектов.

Министерство экономического развития Российской Федерации заключает с Правительством Республики Карелия соглашения (договоры) о финансировании мероприятий по докапитализации Фонда развития промышленности Республики Карелия.

При этом Программой предусмотрено привлечение средств консолидированного бюджета Республики Карелия преимущественно на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию объектов республиканской и муниципальной собственности.

Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство прекращают финансирование строительства и (или) реконструкции объектов в случае невыполнения Республикой Карелия обязательств по их реализации.

Субсидия из федерального бюджета предоставляется в целях финансирования расходных обязательств Республики Карелия по реализации государственных и (или) муниципальных программ в рамках следующих направлений реализации Программы:

создание инфраструктуры промышленной площадки на территории Республики Карелия;

реконструкция объектов опорной сети автостанций Республики Карелия;

реконструкция и приобретение пожарных депо на территории Республики Карелия;

строительство и реконструкция сети автомобильных дорог и мостовых сооружений;

строительство производственных зданий на территории промышленного парка;

обеспечение необходимой инфраструктурой земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства семьям, имеющим 3 и более детей;

реконструкция и строительство зданий под размещение государственных объектов здравоохранения;

строительство зданий под размещение дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений;

реконструкция зданий под размещение государственных учреждений культуры, в том числе проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

строительство и реконструкция объектов инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта;

строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения;

строительство объектов инфраструктуры газоснабжения;

строительство объекта гражданской авиации.

В государственные программы Республики Карелия в обязательном порядке подлежат включению мероприятия по разработке проектной документации и проведению работ, связанных с выделением и государственной регистрацией земельных участков, необходимых для выполнения мероприятий Программы.

В отношении объектов, проектная документация на которые разработана после 1 сентября 2015 г., применяются нормы и требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Ответственность за своевременное финансирование мероприятий Программы путем предоставления субсидии, а также за их выполнение возлагается на исполнительные органы Республики Карелия.

Государственные заказчики Программы вправе по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы уточнять объемы финансирования мероприятий Программы без изменения общих параметров финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и ухудшения значений индикаторов Программы.

Функциональный механизм реализации Программы включает в себя следующие элементы:

стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики социально-экономического развития Республики Карелия и ее основных секторов экономики);

экономические рычаги воздействия, позволяющие активизировать финансово-кредитный механизм Программы и стимулировать выполнение мероприятий Программы;

правовые рычаги влияния на экономическое развитие (совокупность нормативных правовых документов федерального и регионального уровней, способствующих развитию деловой и инвестиционной активности и регулирующих отношения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Карелия, заказчиков и исполнителей Программы в процессе выполнения ее мероприятий и отдельных проектов);

организационная структура управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления).

Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться при условии обязательного рассмотрения результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетный период с учетом:

полноты и эффективности выполнения мероприятий Программы, целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

финансирования Программы по годам, источникам финансирования и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при утверждении Программы;

заявленных объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющим на динамику социально-экономического развития Республики Карелия.

Государственный заказчик - координатор Программы выполняет следующие функции по управлению реализацией Программы:

осуществление координации деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и эффективному выполнению ее мероприятий;

принятие мер по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий Программы;

внесение в установленном порядке предложений о корректировке Программы;

подготовка докладов о ходе реализации Программы.

Государственные заказчики Программы осуществляют следующие функции по управлению реализацией Программы:

уточнение размера средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, представление предложений по размерам и направлениям расходов в рамках Программы на очередной финансовый год и плановый период;

получение ежегодно (целевым назначением) бюджетных ассигнований на реализацию Программы на очередной финансовый год;

разработка мер по привлечению средств внебюджетных источников для выполнения мероприятий Программы;

обеспечение контроля за выполнением мероприятий Программы и за соответствием результатов реализации Программы целевым индикаторам и показателям;

отчет в установленном порядке о ходе реализации Программы, в том числе представление государственной статистической отчетности о ходе реализации Программы.

При этом отчеты (ежеквартальные и годовые) о ходе реализации Программы, включающие информацию об использовании средств федерального бюджета, представляются Правительством Республики Карелия по установленной форме и в сроки, которые установлены государственным заказчиком - координатором Программы.

Ответственность за ежеквартальное и ежегодное обеспечение актуализации целевых индикаторов и показателей Программы в целях принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке возлагается на исполнительные органы Республики Карелия.

Управление реализацией Программы осуществляется ее государственными заказчиками в рамках текущего финансирования.

Государственные контракты, заключаемые в установленном порядке с исполнителями мероприятий Программы, должны содержать условия об ответственности исполнителя мероприятий Программы за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, в том числе право требования от исполнителя мероприятий Программы уплаты неустоек (пеней) в случае:

нарушения срока получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий по объекту - в размере 0,5 процента стоимости контракта, но не более 500 тыс. рублей за каждый день просрочки;

нарушения срока ввода объекта в эксплуатацию - в размере 0,5 процента стоимости контракта, но не более 2000 тыс. рублей за каждый день просрочки;

нарушения иных сроков строительства объекта (реализации мероприятия) - в размере от 0,1 до 0,3 процента стоимости контракта, но не более 300 тыс. рублей за каждый день просрочки.

В целях ускорения реализации мероприятий Программы, приведенных в приложении N 4 к Программе, Республикой Карелия могут быть проведены одновременные конкурсные процедуры на выполнение как проектно-изыскательских, так и строительных работ.