Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 546

ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНУ ПО АККРЕДИТАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМУ
АККРЕДИТАЦИЮ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ
ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ), ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ
(ПОДТВЕРЖДЕНИЮ) СООТВЕТСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБОРОННОЙ
ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ПОСТАВЛЯЕМОЙ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

1. Органом по аккредитации, осуществляющим аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 546 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила аккредитации), может быть российское юридическое лицо, зарегистрированное в качестве некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В качестве органа по аккредитации не могут выступать иностранные юридические лица, а также юридические лица, являющиеся аффилированными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках по отношению к органам по сертификации продукции, органам по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, включая комплектующие изделия, сырье и материалы, а также разработку, производство, реализацию, испытания, утилизацию и хранение боеприпасов, и (или) по отношению к испытательным лабораториям.

3. Статус, структура, политика, процедуры, персонал и другие ресурсы, система менеджмента органа по аккредитации (включая управление документацией, записями, несоответствиями, проведение корректирующих и предупреждающих действий, а также порядок проведения внутренних аудитов и анализа со стороны руководителя (заместителей руководителя) органа по аккредитации) должны соответствовать требованиям:

пунктов 5.2 - 5.9 межгосударственного стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17011-2009 "Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия", введенного в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 июня 2010 г. N 88-ст;

международных стандартов и иных документов, принятых международными и региональными организациями по аккредитации, в том числе требованиям к процессу равноправной оценки для заключения органами по аккредитации многосторонних соглашений о взаимном признании.

4. Орган по аккредитации должен:

а) иметь структуру, которая обеспечивает выполнение им функций и Правил аккредитации;

б) обеспечивать:

доступ к услугам по аккредитации всем заявителям в пределах выполняемых функций, предусмотренных Правилами аккредитации;

доверие к результатам аккредитации за счет беспристрастности деятельности органа по аккредитации, объективности и компетентности принимаемых им решений;

независимость деятельности по аккредитации от любых коммерческих, финансовых и иных видов давления на орган по аккредитации и интересов, которые могли бы нарушить беспристрастность и оказать влияние на выполнение работ по аккредитации;

принятие решений об аккредитации в соответствии с Правилами аккредитации только в случаях их соответствия критериям аккредитации;

проведение мониторинга деятельности аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов, экспертных организаций по аккредитации, а также сбор, обобщение и систематизацию результатов мониторинга;

представление сведений по запросам государственных заказчиков государственного оборонного заказа, федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти о деятельности аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов и экспертных организаций;

применение нормативных правовых актов Российской Федерации, документов по стандартизации, регулирующих отношения в связи с аккредитацией в соответствии с Правилами аккредитации;

в) располагать достаточным количеством компетентных специалистов, имеющих образование или подготовку, технические знания, навыки и опыт, соответствующие виду, области и объему выполняемой работы, а также допуск к сведениям, составляющим государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне;

г) иметь лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне;

д) обладать на праве собственности и (или) на ином законном основании помещениями и другими материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения функций и работ по аккредитации;

е) проводить равноправную оценку процедур и Правил аккредитации в рамках взаимодействия с международными организациями по аккредитации в целях совершенствования деятельности органа по аккредитации, признания результатов аккредитации и выданных органом по аккредитации документов по аккредитации;

ж) нести установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за результаты деятельности по аккредитации;

з) иметь опыт не менее 10 лет деятельности по аккредитации органов по сертификации продукции, органов по сертификации систем менеджмента качества и испытательных лабораторий (центров).