V ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.

В период реализации Программы Правительству Чеченской Республики необходимо разработать и утвердить нормативные правовые акты, регулирующие вопросы отношений собственности, в частности закон Чеченской Республики о приватизации государственного имущества Чеченской Республики, что будет способствовать расширению рыночных отношений и конкуренции, а также привлечению дополнительных инвестиций для финансирования объектов экономики и социальной сферы Чеченской Республики.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы, осуществляемой государственными заказчиками совместно с Правительством Чеченской Республики.

Управление реализацией Программы и контроль за ее реализацией осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации, являющееся государственным заказчиком - координатором Программы.

Государственный заказчик - координатор Программы выполняет следующие функции:

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

несет ответственность за реализацию Программы и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, внесению изменений в Программу на основе анализа хода ее реализации;

осуществляет контроль за рациональным использованием средств федерального бюджета, финансированием Программы за счет средств бюджета Чеченской Республики и привлеченных источников;

совместно с Федеральной службой государственной статистики организует ведение ежеквартальной статистической отчетности, а также осуществляет анализ этой отчетности, подготовку докладов о реализации Программы и представление их в Министерство экономического развития Российской Федерации;

на основе ежегодных докладов государственных заказчиков Программы подготавливает и представляет до 1 февраля в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме отчет о ходе выполнения работ в рамках Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования средств.

Государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками организует экспертные проверки хода реализации Программы.

По завершении Программы государственный заказчик - координатор Программы подготавливает доклад о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации и представляет его в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Правительство Чеченской Республики осуществляет функции государственного заказчика в отношении строек и объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности.

Государственные заказчики Программы осуществляют следующие функции:

утверждают титульные списки вновь начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, относящихся к государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности);

осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по стройкам и объектам, относящимся к государственной собственности Российской Федерации (федеральной собственности);

проводят мониторинг реализации мероприятий Программы, оценивают показатели их эффективности и соответствие целевым показателям Программы;

ведут квартальную отчетность о реализации Программы.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.07.2010 N 583.

Предоставление средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, осуществляется в виде софинансирования в пределах средств, предусмотренных Программой, при условии их включения в соответствующую долгосрочную целевую программу, реализуемую за счет средств бюджета Чеченской Республики, и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.

Программа включает в себя мероприятия, сформированные по отраслевым направлениям социально-экономического развития Чеченской Республики.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства в рамках реализации мероприятий Программы (укрупненных инвестиционных проектов) на соответствующий финансовый год и плановый период утверждается актом федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика Программы по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации и подлежит ежегодному уточнению в соответствии с федеральным бюджетом, бюджетом Чеченской Республики и местными бюджетами.

Долгосрочная целевая программа социально-экономического развития Чеченской Республики разрабатывается Правительством Чеченской Республики. Она включает в себя перечни объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, объемы и источники их финансирования. Указанная программа утверждается Правительством Чеченской Республики по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации.

Перечень целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Чеченской Республики и местных бюджетов, приведен в приложении N 30 к Программе.

Предоставление субсидий Правительству Чеченской Республики на софинансирование объектов, относящихся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Чеченской Республики на обеспечение социально-экономического развития Чеченской Республики в 2008 - 2012 годах и их распределения, предусмотренными приложением N 23 к Программе, и на основании соглашений, заключаемых главными распорядителями средств федерального бюджета с высшим исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики.

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий Программы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Разработка проектной документации по объектам, относящимся к государственной собственности Чеченской Республики и к муниципальной собственности, осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики.

Восстановление индивидуального жилья, разрушенного в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики, осуществляется за счет средств субсидий, предоставляемых Правительству Чеченской Республики в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Чеченской Республики на обеспечение социально-экономического развития Чеченской Республики в 2008 - 2012 годах и их распределения, предусмотренными приложением N 23 к Программе, посредством оказания социальной помощи гражданам, утратившим индивидуальное жилье в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики.

Министерство регионального развития Российской Федерации предоставляет средства федерального бюджета бюджету Чеченской Республики в форме межбюджетных трансфертов для предоставления социальной помощи указанным гражданам.

Субсидии предоставляются после получения Министерством регионального развития Российской Федерации от Правительства Чеченской Республики списка граждан, которым должна быть оказана социальная помощь для восстановления индивидуального жилья, разрушенного в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики, и на основании соглашения, заключаемого между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики, одним из условий которого является обязательство Правительства Чеченской Республики по софинансированию за счет средств бюджета Чеченской Республики.

Социальная помощь гражданам для восстановления индивидуального жилья, разрушенного в результате разрешения кризисной ситуации на территории Чеченской Республики, предоставляется в порядке, утверждаемом Правительством Чеченской Республики.

Средства федерального бюджета, предусмотренные Программой на погашение кредиторской задолженности по ранее выполненным работам по восстановлению индивидуального жилья, предоставляются Министерством регионального развития Российской Федерации бюджету Чеченской Республики в форме межбюджетных трансфертов. Расчеты с соответствующими подрядными организациями осуществляются в порядке, утверждаемом Правительством Чеченской Республики.

Погашение кредиторской задолженности Правительства Чеченской Республики за выполненные в 2006 - 2007 годах восстановительные работы осуществляется за счет субсидий, предоставляемых Правительству Чеченской Республики в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету Чеченской Республики на обеспечение социально-экономического развития Чеченской Республики в 2008 - 2012 годах и их распределения, предусмотренными приложением N 23 к Программе.

Министерство регионального развития Российской Федерации предоставляет средства федерального бюджета бюджету Чеченской Республики в форме межбюджетных трансфертов для погашения кредиторской задолженности Правительства Чеченской Республики за выполненные в 2006 - 2007 годах восстановительные работы.

Субсидии из федерального бюджета предоставляются после представления Правительством Чеченской Республики в Министерство регионального развития Российской Федерации утвержденного перечня объектов с указанием объема кредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет субсидий, и на основании соглашения, заключаемого между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Чеченской Республики, одним из условий которого является обязательство Правительства Чеченской Республики по софинансированию за счет средств бюджета Чеченской Республики.

Погашение кредиторской задолженности Правительства Чеченской Республики за выполненные в 2006 - 2007 годах восстановительные работы осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Чеченской Республики.

Приостановление или сокращение объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, предоставляемых Правительству Чеченской Республики, при невыполнении органами государственной власти субъекта Российской Федерации и частными инвесторами своих обязательств может быть осуществлено в случае:

нецелевого использования выделенных бюджетных средств;

непредставления Правительством Чеченской Республики в установленные сроки, предусмотренные договорами о софинансировании, отчетов о проведении мероприятий Программы;

уменьшения объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Чеченской Республики и внебюджетных источников.

В указанных случаях приостановление или сокращение объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета в очередном году не влечет возникновения обязательств Российской Федерации по увеличению финансирования этих мероприятий в последующих периодах.

Мероприятия по развитию электрической и почтовой связи, приведенные в приложении N 2 к Программе, являются укрупненными инвестиционными проектами. Распределение бюджетных инвестиций, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий, по объектам капитального строительства осуществляется в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716.

С 2012 года завершение строительства программных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации будет осуществляться в рамках федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.