Приложение 6 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА РАДИОАКТИВНО ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ
БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА РАДИОАКТИВНО
ЗАГРЯЗНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), предусматривающих следующие мероприятия по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях:
а) строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации;
б) строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации;
в) завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях.
3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечень мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие в субъекте Российской Федерации территорий, которые подверглись одному из следующих воздействий:
а) радиоактивное загрязнение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) радиоактивное загрязнение вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
в) воздействие радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в два этапа.
6. На первом этапе осуществляется распределение объема бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджету Алтайского края, территория которого подверглась воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
7. Размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяется по формуле:
,
где - взвешивающий коэффициент, отражающий степень радиационного воздействия на территорию субъекта Российской Федерации, равный 0,7.
8. Размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, определяется по формуле:
,
где - взвешивающий коэффициент, отражающий степень радиационного воздействия на территорию субъекта Российской Федерации, равный 0,2.
9. Размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджету Алтайского края, территория которого подверглась воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется по формуле:
,
где - взвешивающий коэффициент, отражающий степень радиационного воздействия на территорию субъекта Российской Федерации, равный 0,1.
10. На втором этапе:
а) размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации (Брянской, Калужской, Орловской или Тульской области), территория которого подверглась радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на софинансирование мероприятий, указанных в подпункте "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
i - один из субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Брянская, Калужская, Орловская или Тульская область);
- количество населенных пунктов субъекта Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определенное государственным заказчиком - координатором Программы в установленном порядке;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, территория которого подверглась радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на 2015 год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (далее - методика);
n - количество субъектов Российской Федерации из субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и отвечающих условиям пункта 4 настоящих Правил;
б) размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации (Курганской или Челябинской области), территория которого подверглась радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
j - один из субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (Курганская или Челябинская область);
- количество населенных пунктов субъекта Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, определенных государственным заказчиком - координатором Программы в установленном порядке;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, территория которого подверглась радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на 2015 год, рассчитанный в соответствии с методикой;
n - количество субъектов Российской Федерации из субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и отвечающих условиям пункта 4 настоящих Правил;
в) размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых бюджету Алтайского края, территория которого подверглась воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, равен размеру бюджетных ассигнований на 2015 год, определенному для бюджета указанного субъекта на первом этапе.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету Брянской или Орловской области на 2015 год на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, определяется по формуле:
,
где:
- количество населенных пунктов Брянской или Орловской области, находящихся в зоне проживания с правом на отселение в соответствии с перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- общее количество населенных пунктов Брянской и Орловской областей, находящихся в зоне проживания с правом на отселение в соответствии с перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- размер бюджетных ассигнований на 2015 год, предоставляемых на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил.
12. Определение объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской области или Алтайского края) за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации, предусмотренных на мероприятия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в два этапа.
13. На первом этапе определяется доля участия субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
k - один из субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному воздействию (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Курганская, Челябинская область или Алтайский край);
0,425 - абсолютная величина для расчета зависимости доли участия субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении мероприятия от его бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, территория которого подверглась радиоактивному воздействию, на 2015 год, рассчитанный в соответствии с методикой;
- количество населенных пунктов субъекта Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному воздействию, определенных государственным заказчиком - координатором Программы в установленном порядке;
- общее количество населенных пунктов соответствующего субъекта Российской Федерации, определяемое на основе сведений Общероссийского классификатора административно-территориальных образований по состоянию на конец предыдущего финансового года;
- поправочный коэффициент, характеризующий масштаб радиационных последствий для соответствующего субъекта Российской Федерации.
14. На втором этапе определяется объем средств бюджета субъекта Российской Федерации (Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской области или Алтайского края) для финансового обеспечения в 2015 году мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
k - один из субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному воздействию (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Курганская, Челябинская область или Алтайский край);
- размер субсидии, определенный бюджету субъекта Российской Федерации (Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской области или Алтайского края) на 2015 год на софинансирование мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил.
15. Определение объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Брянской или Орловской области) за счет средств соответствующего субъекта Российской Федерации, предусмотренных на мероприятие, указанное в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется в два этапа.
16. На первом этапе определяется доля участия субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
f - один из субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному воздействию (Брянская или Орловская область);
0,5 - абсолютная величина для расчета зависимости доли участия субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении мероприятия от его бюджетной обеспеченности;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, территория которого подверглась радиоактивному воздействию, на 2015 год, рассчитанный в соответствии с методикой.
17. На втором этапе определяется объем средств бюджета субъекта Российской Федерации (Брянской или Орловской области) для финансового обеспечения в 2015 году мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, по формуле:
,
где:
f - один из субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному воздействию (Брянская или Орловская область);
- размер субсидии, определенный бюджету субъекта Российской Федерации (Брянской или Орловской области) на 2015 год на софинансирование мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил.
18. Распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, утверждается Правительством Российской Федерации на основании представленных в установленном порядке предложений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информирует высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации о размерах предоставляемых субсидий в целях их адресного (пообъектного) распределения.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения об адресном (пообъектном) распределении субсидий с указанием их размеров в отношении объектов капитального строительства.
По каждому объекту капитального строительства высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта (по утвержденной в установленном порядке форме);
б) копии документов об утверждении проектной документации;
в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
д) титульные списки переходящих и вновь начинаемых объектов капитального строительства, утвержденные органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
е) расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта с исходными данными для расчета интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта.
19. Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается актом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласование адресного (пообъектного) распределения субсидий осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта правового акта от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации подлежит уточнению в случае изменения размера субсидий из федерального бюджета на 2015 год.
21. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (далее - график) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) указанных объектов;
г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключить соглашение с органами местного самоуправления в случае, если субсидия используется субъектом Российской Федерации на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
д) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также об исполнении графика и о достижении значений следующих показателей результативности использования субсидии:
обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях);
обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях);
з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика.
22. К соглашению прилагается перечень объектов капитального строительства, на софинансирование строительства (реконструкции) которых предоставляется субсидия, с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график.
23. Форма соглашения утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
24. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
25. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидии в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
26. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.
В такой заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Эта информация учитывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
27. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в целях исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и при необходимости выписки из правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средств на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации государственных программ субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) отчет об объемах выполненных работ за счет средств федерального бюджета по Программе по форме согласно приложению N 1 - ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
в) отчет по форме федерального статистического наблюдения, содержащий сведения об использовании средств из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов на выполнение Программы, - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
г) отчет о достижении показателей результативности использования субсидии на создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, по форме согласно приложению N 2 - до 15 января очередного финансового года;
д) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, - ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
28. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании показателей и индикаторов, указанных в подпункте "ж" пункта 21 настоящих Правил, которые предусмотрены приложением N 1 к Программе.
29. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2015 г. допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 21 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в 2016 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня 2016 г. (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
30. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
31. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
32. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2015 г. допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 21 настоящих Правил, и до 1 апреля 2016 г. указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая 2016 г.
33. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 29 и 32 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 29 и 32 настоящих Правил, осуществляются по предложению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. В случае непредставления субъектом Российской Федерации в срок установленной соглашением отчетности, а также невыполнения иных обязательств, предусмотренных соглашением, за исключением предусмотренных в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 21 настоящих Правил, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе приостановить перечисление субсидии и в обязательном порядке проинформировать об этом субъект Российской Федерации с указанием причин и срока устранения нарушений.
В случае неустранения субъектом Российской Федерации допущенных нарушений в установленные сроки Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вправе направить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по сокращению размера субсидии бюджету указанного субъекта Российской Федерации и перераспределению неиспользованного объема субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
35. В случае прекращения потребности в субсидии Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации направляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по перераспределению неиспользованного размера субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям предоставления субсидии.
36. Все изменения, связанные с адресным (пообъектным) перераспределением размера субсидий, подлежат внесению в акт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об утверждении адресного (пообъектного) распределения субсидий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
37. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованной в отчетном финансовом году субсидии средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, в соответствии с решением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий могут быть возвращены в очередном финансовом году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в доход бюджета субъекта Российской Федерации, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
38. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных из федерального бюджета субсидий, а также за достоверность представленных отчетов и сведений.
39. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к такому субъекту применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
40. В случае отсутствия на 15 сентября 2015 г. заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации.
Решение о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.
41. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.