Приложение 2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2015 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕОДОЛЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Мероприятия, источники финансирования
Государственный заказчик
Объемы финансирования
Результаты
2011 - 2015 годы - всего
в том числе
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению
1.
Строительство и реконструкция систем газо- и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)
803,3151
162
160,3057
126,1248
162,3572
192,5274
создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением энергосберегающих технологий, включая объекты аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы, снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению
в том числе:
средства федерального бюджета
МЧС России
565,339
108,8
117,7
78,2596
131,4
129,1794
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
237,9761
53,2
42,6057
47,8652
30,9572 <*>
63,348
2.
Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения)
1198,2391
176
222,3249
280,5261
258,7341
260,654
создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы
в том числе:
средства федерального бюджета
МЧС России
882,5626
118,2
149,2
212,5
216,8
185,8626
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
315,6765
57,8
73,1249
68,0261
41,9341 <*>
74,7914
3.
Завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - всего (капитальные вложения)
947,3706
-
232,4758
400,0744
312,716
2,1044
повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов, снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской, улучшение демографической ситуации на радиоактивно загрязненных территориях
в том числе:
средства федерального бюджета
505,6853
-
147,6
165
191,5
1,5853
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
441,6853
-
84,8758
235,0744
121,216 <*>
0,5191
Всего по направлению I
2948,9248
338
615,1064
806,7253
733,8073
455,2858
в том числе:
средства федерального бюджета
1953,5869
227
414,5
455,7596
539,7
316,6273
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
995,3379
111
200,6064
350,9657
194,1073 <*>
138,6585
II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную медицинскую помощь
4.
Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений:
укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем оснащения медицинским, технологическим оборудованием, материалами и препаратами, обеспечивающими реализацию мероприятий по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
861,558
240,3
108
187,5
154,74
171,018
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
305,9987
47,8
89
83,69
40,6938
44,8149
федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
132,195
26
51
45,195
10
-
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
15
7
8
-
-
-
Минздрав России
23,896
-
-
9
7,84
7,056
Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)
1338,6477
321,1
256
325,385
213,2738
222,8889
МЧС России
861,558
240,3
108
187,5
154,74
171,018
ФМБА России
453,1937
80,8
148
128,885
50,6938
44,8149
Минздрав России
23,896
-
-
9
7,84
7,056
5.
Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
24,5
5
5
5
5
4,5
повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях
6.
Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
45
10
10
10
8
7
медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих на территориях Свердловской, Челябинской и Курганской областей, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении "Маяк"
7.
Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков первого - третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР)
ФМБА России
78,24
9,6
17,6
17,6
17,6
15,84
разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, и выявление молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков
8.
Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального радиационно-эпидемиологического регистра - средства федерального бюджета (прочие нужды)
136,6
29,5
36,2
36
17
17,9
совершенствование организационно-методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального радиационно-эпидемиологического регистра, совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр
МЧС России
33,5
16,5
17
-
-
-
ФМБА России
86,1
13
19,2
19
17
17,9
Минздрав России
17
-
-
17
-
-
9.
Совершенствование организационно-технического обеспечения формирования единой федеральной базы данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра и методического сопровождения формирования и ведения Национального радиационно-эпидемиологического регистра на базе Медицинского радиологического научного центра им. А.Ф. Цыба - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Обнинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
Минздрав России
47,5
-
-
-
25 <**>
22,5
совершенствование организационно-технического и методического обеспечения формирования единой федеральной базы данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу информации, накопленной в единой федеральной базе данных и региональных сегментах Национального радиационно-эпидемиологического регистра
10.
Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений:
ФМБА России
обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений
федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный научный центр Российской
33
6
6
6
7,5
7,5
Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства", г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
21
3,5
3,5
4
5
5
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
17
2,5
3
3
4
4,5
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
19
3
3,5
3,5
4
5
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
13
2
2,5
2,5
2,5
3,5
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
10
1,5
2
2
2
2,5
Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды)
ФМБА России
113
18,5
20,5
21
25
28
Всего по направлению II
1 783,4877
393,7
345,3
414,985
310,8738 <**>
318,6289
в том числе:
НИОКР
ФМБА России
78,24
9,6
17,6
17,6
17,6
15,84
прочие нужды
1705,2477
384,1
327,7
397,385
293,2738 <**>
302,7889
МЧС России
919,558
261,8
130
192,5
159,74
175,518
ФМБА России
697,2937
122,3
197,7
178,885
100,6938
97,7149
Минздрав России
88,396
-
-
26
32,84 <**>
29,556
III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий
11.
Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территории населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, - всего (средства федерального бюджета)
325,0766
53,9
83
71,5456
61,3847
55,2463
анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного ведения лесного хозяйства (в зонах отселения и отчуждения), реабилитация и возврат земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной продукции на радиоактивно загрязненных территориях, обеспечение ферроценсодержащими препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства, получение адаптированных данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения, реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий, развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза, издание распорядительных документов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возвращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда
в том числе:
НИОКР
17,7632
1,9
4,6
4,37
3,61
3,2832
Минсельхоз России
15,369
1,1
3,8
3,61
3,61
3,249
Рослесхоз
2,3942
0,8
0,8
0,76
-
0,0342
прочие нужды
307,3134
52
78,4
67,1756
57,7747
51,9631
Минсельхоз России
274,3682
44,8
65,8
55,2056
57,1382
51,4244
Рослесхоз
32,9452
7,2
12,6
11,97
0,6365
0,5387
12.
Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - средства федерального бюджета (прочие нужды)
75,6703
14
18,5
17,752
12,9762
12,4421
паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и радиоактивно загрязненных территорий, включая разработку паспортов безопасности проживания на радиоактивно загрязненных территориях, разработка методики и аппаратно-программного модуля
МЧС России
36
6
7,5
7,5
7,5
7,5
Минсельхоз России
24,449
4
5,5
5,027
5,215
4,707
Рослесхоз
15,2213
4
5,5
5,225
0,2612
0,2351
комплексной оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях, создание каталога радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий для безопасного ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти
13.
Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
89,4
5
20
25
15
24,4
разработка стандартов безопасного проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе действующей нормативно-правовой базы
Всего по направлению III
490,1469
72,9
121,5
114,2976
89,3609
92,0884
в том числе:
НИОКР
17,7632
1,9
4,6
4,37
3,61
3,2832
Минсельхоз России
15,369
1,1
3,8
3,61
3,61
3,249
Рослесхоз
2,3942
0,8
0,8
0,76
-
0,0342
прочие нужды
472,3837
71
116,9
109,9276
85,7509
88,8052
МЧС России
125,4
11
27,5
32,5
22,5
31,9
Минсельхоз России
298,8172
48,8
71,3
60,2326
62,3532
56,1314
Рослесхоз
48,1665
11,2
18,1
17,195
0,8977
0,7738
IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях
14.
Разработка научно-методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - всего (средства федерального бюджета)
МЧС России
905,4197
81
321
196
162,21
145,2097
создание системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиоактивно загрязненных территориях, системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики радиоактивного загрязнения территорий, разработка территориальных автоматизированных систем комплексного мониторинга на наиболее радиоактивно загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний, разработка научно-методического и информационного обеспечения работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях, программно-аппаратных комплексов мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов государственной власти по вопросам радиационной безопасности для центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварии на атомной станции в Японии, оценка последствий аварии на атомной станции в Японии и разработка предложений по защите населения
в том числе:
НИОКР
75,7897
6
21
21
19,26
8,5297
прочие нужды
829,63
75
300
175
142,95
136,68
15.
Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего (средства федерального бюджета)
109,4764
12
25,8
25,41
25,4689
20,7975
уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), разработка компьютерных программ по расчету доз облучения населения, создание банка данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986 - 2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащение служб радиационно-гигиенического мониторинга современным радиологическим оборудованием, детальное радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв, анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий
в том числе:
НИОКР
Росгидромет
9,1709
2
2,1
1,71
1,7689
1,592
прочие нужды
100,3055
10
23,7
23,7
23,7
19,2055
Роспотребнадзор
67,9055
6
14,7
16,7
16,7
13,8055
Росгидромет
32,4
4
9
7
7
5,4
16.
Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
310,395
15,6
94
89,8
69,8
41,195
разработка региональных систем планирования мероприятий и мониторинга за обеспечением радиационной безопасности на радиоактивно загрязненных территориях или территориях, находящихся в зонах повышенного радиационного риска, системы комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиоактивно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов, оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиоактивно загрязненных территориях на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков
Всего по направлению IV
1325,2911
108,6
440,8
311,21
257,4789
207,2022
в том числе:
НИОКР
84,9606
8
23,1
22,71
21,0289
10,1217
Росгидромет
9,1709
2
2,1
1,71
1,7689
1,592
МЧС России
75,7897
6
21
21
19,26
8,5297
прочие нужды
1240,3305
100,6
417,7
288,5
236,45
197,0805
Роспотребнадзор
67,9055
6
14,7
16,7
16,7
13,8055
Росгидромет
32,4
4
9
7
7
5,4
МЧС России
1140,025
90,6
394
264,8
212,75
177,875
V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы
17.
Совершенствование технической базы и технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий - всего (средства федерального бюджета)
МЧС России
686,2141
57,6
150,6
156,8
163,0219
158,1922
оснащение техническими средствами и имуществом специализированных подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ на радиоактивно загрязненных территориях, в том числе к тушению пожаров, включая лесные, внедрение современных технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий, создание программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков
в том числе:
НИОКР
51,3393
1,3
12,6
15,9
15,1219
6,4174
прочие нужды
634,8748
56,3
138
140,9
147,9
151,7748
18.
Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
83
9
35
39
-
-
создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, проведение комплекса реабилитационных работ в зоне отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности, разработка классификации материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных месторождений минерального сырья на радиоактивно загрязненных территориях, анализ результатов обследования, включая данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов, разработка проектно-сметной документации, включающей характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимых технических средств, этапы реализации и стоимость работ по дезактивации и захоронению деревянных строений
19.
Развитие системы обучения специалистов по вопросам радиационной безопасности с учетом накопленного опыта преодоления последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды)
436,581
31,2
133,3
108,8763
88,8627
74,342
разработка предложений по совершенствованию подготовки должностных лиц, специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области радиационной безопасности, а также учебных программ повышения квалификации указанных должностных лиц и специалистов, учебно-методического комплекта для их подготовки, внедрение специализированных классов для подготовки специалистов территориальных органов МЧС России в области радиационной безопасности, развитие центра подготовки специалистов-радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения, развитие центра обучения подготовки специалистов-радиологов для лесного хозяйства и специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения
МЧС России
237,8
7,1
80,4
60,4
50,4
39,5
Минсельхоз России
172,4544
19,3
42,4
38,4063
37,9592
34,3889
Рослесхоз
26,3266
4,8
10,5
10,07
0,5035
0,4531
20.
Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и радиационной защиты населения, подвергшегося радиационному воздействию, формирование комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
25,8
4
5,5
5,5
5,5
5,3
разработка системы социально-экономических критериев, применяемых федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях обеспечения безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях, комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года
Всего по направлению V
1231,5951
101,8
324,4
310,1763
257,3846
237,8342
в том числе:
НИОКР
МЧС России
51,3393
1,3
12,6
15,9
15,1219
6,4174
прочие нужды
1180,2558
100,5
311,8
294,2763
242,2627
231,4168
МЧС России
981,4748
76,4
258,9
245,8
203,8
196,5748
Минсельхоз России
172,4544
19,3
42,4
38,4063
37,9592
34,3889
Рослесхоз
26,3266
4,8
10,5
10,07
0,5035
0,4531
VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию
21.
Создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий на основе развития федеральных и региональных систем информационных ресурсов - средства федерального бюджета (прочие нужды)
363,5151
45
89,7
75,068
79,157
74,5901
развитие и обеспечение функционирования единой информационной системы по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, системы обмена информацией между ведомственными системами мониторинга радиационной обстановки и МЧС России, развитие информационно-справочной системы по учету выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, обеспечение деятельности по определению суммарных накопленных (эффективных) доз облучения граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, обеспечение сохранения исторической научно-технической информации о чернобыльской аварии и опыта преодоления ее последствий (создание банков данных), создание атласа восточно-уральского и карачаевского радиоактивных следов, включая прогноз до 2047 года
МЧС России
165,4
20
32,7
37,5
37,5
37,7
Роспотребнадзор
106,9248
15
34,2
16,068
22,212
19,4448
Росгидромет
91,1903
10
22,8
21,5
19,445
17,4453
22.
Разработка и внедрение современных информационных технологий в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - всего (средства федерального бюджета)
МЧС России
164,715
20
60,8
36,2
36,045
11,67
разработка концепции информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, информационное обеспечение органов государственной власти и населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, на основе развития пилотной зоны электронных ресурсов по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработка системы популяризации безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, создание обучающего интерактивного анимационного фильма и мультимедийных пособий для населения по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности и отработки практических навыков действий на радиоактивно загрязненных территориях, а также при угрозе и возникновении радиационных аварий, совершенствование материально-технической базы учебного городка в области радиационной безопасности, разработка комплекта учебных и справочно-информационных материалов, в том числе электронных изданий, для населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях
в том числе:
НИОКР
11,795
1,3
3,1
3,1
2,945
1,35
прочие нужды
152,92
18,7
57,7
33,1
33,1
10,32
23.
Разработка комплекса эффективных технологий, реализация и совершенствование системы мер по социально-психологической адаптации населения, подвергшегося радиационному воздействию, и формированию культуры безопасности жизнедеятельности - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
93,3
8
22,8
23
23
16,5
оптимизация социально-психологической помощи населению, подвергшемуся радиационному воздействию, обеспечение повышения квалификации специалистов центров социально-психологической реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, разработка методики и проведение мониторинга социально-психологических проблем населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Челябинская, Свердловская, Курганская области и Алтайский край), внедрение программно-технических комплексов в области радиационной безопасности
24.
Информационно-аналитическая и организационно-техническая поддержка государственных заказчиков по преодолению последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
100
40
16,5
14,6
14,6
14,3
представление докладов о выполнении программных мероприятий, включая оценку их эффективности, организация и проведение рабочих совещаний и семинаров по результатам реализации программных мероприятий, реализация мероприятий, посвященных памятным датам и вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в том числе изготовление памятных знаков и медалей, создание банков данных отчетных материалов по итогам реализации программных мероприятий, изготовление бланков удостоверений для лиц, подвергшихся радиационному воздействию
25.
Обеспечение участия Российской Федерации в реализации международных проектов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - средства федерального бюджета (прочие нужды)
МЧС России
22,9
3
5
5
5
4,9
реализация проектов Программы развития Организации Объединенных Наций и проектов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по развитию Международной научно-исследовательской и информационной сети по вопросам Чернобыля, проведение международных конференций
Всего по направлению VI
744,4301
116
194,8
153,868
157,802
121,9601
в том числе:
НИОКР
МЧС России
11,795
1,3
3,1
3,1
2,945
1,35
прочие нужды
732,6351
114,7
191,7
150,768
154,857
120,6101
МЧС России
534,52
89,7
134,7
113,2
113,2
83,72
Роспотребнадзор
106,9248
15
34,2
16,068
22,212
19,4448
Росгидромет
91,1903
10
22,8
21,5
19,445
17,4453
Всего по Программе
8523,8757
1131
2041,9064
2111,2622
1806,7075
1432,9996
в том числе:
средства федерального бюджета
7528,5378
1020
1841,3
1760,2965
1612,6002 <**>
1294,3411
МЧС России
5793,4887
765,1
1396,3
1344,5596
1289,0169
998,5122
Минздрав России
88,396
-
-
26
32,84 <**>
29,556
ФМБА России
775,5337
131,9
215,3
196,485
118,2938
113,5549
Роспотребнадзор
174,8303
21
48,9
32,768
38,912
33,2503
Росгидромет
132,7612
16
33,9
30,21
28,2139
24,4373
Минсельхоз России
486,6406
69,2
117,5
102,2489
103,9224
93,7693
Рослесхоз
76,8873
16,8
29,4
28,025
1,4012
1,2611
из них:
капитальные вложения
МЧС России
1953,5869
227
414,5
455,7596
539,7
316,6273
НИОКР
244,0981
22,1
61
63,68
60,3058
37,0123
МЧС России
138,924
8,6
36,7
40
37,3269
16,2971
ФМБА России
78,24
9,6
17,6
17,6
17,6
15,84
Росгидромет
9,1709
2
2,1
1,71
1,7689
1,592
Минсельхоз России
15,369
1,1
3,8
3,61
3,61
3,249
Рослесхоз
2,3942
0,8
0,8
0,76
-
0,0342
прочие нужды
5330,8528
770,9
1365,8
1240,8569
1012,5944 <**>
940,7015
МЧС России
3700,9778
529,5
945,1
848,8
711,99
665,5878
Минздрав России
88,396
-
-
26
32,84 <**>
29,556
ФМБА России
697,2937
122,3
197,7
178,885
100,6938
97,7149
Роспотребнадзор
174,8303
21
48,9
32,768
38,912
33,2503
Росгидромет
123,5903
14
31,8
28,5
26,445
22,8453
Минсельхоз России
471,2716
68,1
113,7
98,6389
100,3124
90,5203
Рослесхоз
74,4931
16
28,6
27,265
1,4012
1,2269
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
995,3379
111
200,6064
350,9657
194,1073 <*>
138,6585

--------------------------------

<*> Значения указаны в соответствии с отчетными данными МЧС России на основании отчетов субъектов Российской Федерации о ходе реализации программных мероприятий.

<**> Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенного в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год неиспользованного остатка бюджетных ассигнований 2013 года в размере 11,011 млн. рублей.