ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2019 г. N 513

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ
УСЛУГ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА
ПРЕДПРИЯТИЙ - УЧАСТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ "ПОВЫШЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии в целях оказания образовательных и информационно-консультационных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий - участников региональных программ "Повышение производительности труда и поддержка занятости".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2019 г. N 513

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
И ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ - УЧАСТНИКОВ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в целях оказания образовательных и информационно-консультационных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий - участников региональных программ "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в целях выполнения задач по поддержке развития экспортного потенциала предприятий - участников указанного национального проекта.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

акселерационная программа" - предусмотренное национальным проектом "Производительность труда и поддержка занятости" и входящим в его состав федеральным проектом "Системные меры по повышению производительности труда" мероприятие по развитию экспортного потенциала предприятий, включающее в себя образовательную акселерационную программу и комплекс информационно-консультационных услуг;

"информационно-консультационные услуги" - оказываемые предприятиям - участникам акселерационной программы услуги в форме экспертного сопровождения и поддержки (в период между образовательными модулями), в рамках которых обучающиеся получают необходимые практические навыки, позволяющие обеспечить подготовку плана реализации экспортных проектов;

"образовательная акселерационная программа" - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) уполномоченных сотрудников предприятий - участников акселерационной программы (далее - обучающиеся) в области внешнеэкономической (экспортной) деятельности "Акселератор экспортного роста", реализуемая на модульной основе в очной и дистанционной форме с использованием специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

"план реализации экспортного проекта" - разрабатываемый обучающимися план мероприятий, предусматривающий выбор приоритетных зарубежных рынков сбыта продукции (товаров) соответствующего предприятия - участника акселерационной программы, формирование конкурентоспособного предложения, определение каналов продаж и действенных мер по продвижению продукции на такие рынки (включая возможность применения мер государственной поддержки);

"предприятие - участник акселерационной программы" - предприятие - участник региональной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости", включенное в перечень участников акселерационной программы, предусмотренный пунктом 15 настоящих Правил;

"предприятие - участник региональной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" - российское юридическое лицо, заключившее соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется организации, соответствующей одновременно следующим категориям получателей субсидии (далее - организация - получатель субсидии):

а) организация определена исполнителем мероприятий федерального проекта "Системные меры по повышению производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - федеральный проект);

б) организация осуществляет деятельность по поддержке экспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Средства субсидии могут быть использованы организацией - получателем субсидии в качестве имущественного взноса в организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности, учредителем (участником) которых является организация - получатель субсидии (далее соответственно - имущественный взнос, организации-исполнители).

6. Имущественный взнос осуществляется в целях финансового обеспечения реализации акселерационной программы по следующим направлениям расходов:

а) разработка, адаптация, актуализация образовательной акселерационной программы (учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательной акселерационной программы), а также учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов, обеспечивающих учебный процесс в рамках образовательной акселерационной программы;

б) оплата труда педагогических работников организации - исполнителя (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), оказывающих образовательные услуги, исходя из расчета заработной платы педагогических работников на основе отработанного времени и стоимости нормо-часов. Стоимость нормо-часов определяется как отношение средней стоимости оплаты труда на федеральном уровне по категории "Преподаватели учреждений высшего профессионального образования" по региону, являющемуся местом нахождения организации - исполнителя, по итогам федерального статистического наблюдения за прошедший отчетный год в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки к величине нормо-часов педагогической работы за ставку заработной платы, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью третьей статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации;

в) оплата по договорам, заключаемым организацией-исполнителем с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей (включая компенсацию издержек, понесенных при выполнении указанных договоров, в том числе на проезд в г. Москву и проживание (в случае привлечения иногородних экспертов и представителей профессорско-преподавательского состава), после представления соответствующих подтверждающих документов, начисленных страховых взносов), предметом которых являются:

оказание информационно-консультационных услуг и (или) образовательных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий - участников региональных программ "Повышение производительности труда и поддержка занятости";

аренда помещений, мебели, технического оборудования для проведения обучения и тестирования (компьютеры для обучения и тестирования, проектор, полотно для проектора, звуковая аудиосистема, микрофон, видеокамера, пульт дистанционного управления), включая услуги в сфере информационных технологий, обеспечение бесперебойного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

техническое сопровождение дистанционных форм обучения;

предоставление мобильной связи для обеспечения взаимодействия участников акселерационной программы и педагогических работников организации-исполнителя, оказывающих образовательные услуги, а также иных работников организации-исполнителя, оказывающих информационно-консультационные услуги в периоды между очными модулями обучения;

закупка канцелярских принадлежностей, расходных и иных материалов (в том числе разработка и изготовление учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов), необходимых для сопровождения учебного процесса в рамках образовательной акселерационной программы и оказания информационно-консультационных услуг;

организация питания обучающихся (буфетное обслуживание) исходя из объема затрат, не превышающих 5 процентов суммы имущественного взноса.

7. Расходы за счет имущественного взноса осуществляются организацией-исполнителем по предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил направлениям расходов в пределах объемов затрат, утвержденных организацией - получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации по каждому направлению расходов.

Организация-исполнитель вправе за счет средств, полученных в качестве имущественного взноса, осуществлять возмещение произведенных ею до получения имущественного взноса затрат, но не ранее 1 января года, в котором был получен имущественный взнос.

8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией - получателем субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

Типовые формы соглашения о предоставлении субсидии и дополнительных соглашений к нему, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

9. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе следующие положения:

а) цель, объем и сроки предоставления субсидии;

б) направления расходов организации - получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящих Правил;

г) права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

д) обязательство организации - получателя субсидии по предоставлению имущественного взноса организации-исполнителю на основании соглашения о предоставлении имущественного взноса;

е) обязательство организации - получателя субсидии по заключению с Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией-исполнителем соглашения о совместной реализации акселерационной программы, в котором предусматриваются условия ее реализации, порядок взаимодействия, права, обязанности и ответственность сторон, перечень участников акселерационной программы, порядок и форма представления организацией-исполнителем отчетности об оказании образовательных услуг обучающимся и информационно-консультационных услуг участникам акселерационной программы;

ж) обязательство организации - получателя субсидии по включению в соглашение о предоставлении имущественного взноса организации-исполнителю условий, соответствующих настоящим Правилам, в том числе:

условия о достижении организацией-исполнителем значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

обязательства организации-исполнителя по использованию имущественного взноса в целях и в соответствии с направлениями расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, в пределах объемов, утвержденных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

порядок, формы и сроки представления организацией-исполнителем отчетности об использовании имущественного взноса, а также о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

согласие организации-исполнителя на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации, организацией - получателем субсидии и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией-исполнителем целей, условий и порядка предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

обязательство организации-исполнителя по заключению с Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией - получателем субсидии соглашения, предусмотренного подпунктом "е" настоящего пункта;

обязанность организации-исполнителя включать в договоры (контракты, соглашения), заключаемые с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по оказанию образовательных и информационно-консультационных услуг, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий - участников региональных программ "Повышение производительности труда и поддержка занятости", согласие на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации, организацией - получателем субсидии и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

условия о запрете перечисления организацией-исполнителем средств имущественного взноса в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал;

условия о запрете перечисления организацией-исполнителем средств имущественного взноса в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;

условия о запрете приобретения организацией-исполнителем за счет средств имущественного взноса иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

з) порядок, формы и сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении организацией - получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

и) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

к) согласие организации - получателя субсидии на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

л) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации проводить проверки соблюдения организацией - получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;

м) ответственность организации - получателя субсидии за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;

н) порядок возврата средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами.

10. Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии, которая по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

г) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) организация не должна получать средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация - получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в свободной форме с обоснованием своего соответствия категориям, которые определены пунктом 4 настоящих Правил, а также следующие документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в том числе полученная посредством системы межведомственного электронного взаимодействия);

б) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления организация не находилась в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления организация не являлась получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления организация не являлась иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных организацией - получателем субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии, о котором информирует организацию - получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации категориям, определенным пунктом 4 настоящих Правил, а также требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;

б) несоответствие документов, представленных организацией - получателем субсидии, требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией - получателем субсидии.

14. Размер субсидии устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

15. В целях организации и своевременного обеспечения реализации акселерационной программы Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии направляет организации - получателю субсидии перечень участников акселерационной программы и списки обучающихся.

16. Результатом предоставления субсидии является выполнение задачи по оказанию предприятиям - участникам национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" акселерационной поддержки по развитию экспортного потенциала.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала.

Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется в соответствии со значением, установленным в отношении указанного результата федеральным проектом.

17. Перечисление субсидии организации - получателю субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, с отражением на лицевом счете, открытом организации - получателю субсидии в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией - получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.

Имущественный взнос организации-исполнителю перечисляется на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

18. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Министерство экономического развития Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения организацией - получателем субсидии и организацией-исполнителем целей, условий и порядка предоставления субсидии.

19. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, будут установлены факты нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, организация - получатель субсидии обязана возвратить в доход федерального бюджета полученную субсидию в объеме выявленного нарушения либо в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.