Приложение 8 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЯДЕРНЫЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГОДОВ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Ядерные энерготехнологии нового
поколения на период 2010 - 2015 годов
и на перспективу до 2020 года"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЯДЕРНЫЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИИ
НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА ПЕРИОД 2010 - 2015 ГОДОВ
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"

Настоящая методика определяет порядок расчета социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа). Содержащиеся в настоящей методике описания расчетов эффективности Программы основываются на базовых принципах экономического анализа, в том числе таких, как дефлирование стоимостных показателей в инфляционной экономике, дисконтирование денежных потоков. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы основывается на системе показателей и индикаторов, которые позволяют осуществлять постоянный анализ ее результативности, используя распространенный в современной практике индикативный подход.

Расчет социально-экономической эффективности Программы осуществляется на 2 уровнях: макроуровне и микроуровне.

На макроуровне оцениваются такие показатели, как вклад Программы в прирост валового внутреннего продукта, а также прирост доли инновационной продукции в объеме произведенной промышленной продукции страны. Эти показатели отражают только прямой и минимальный вклад в социально-экономическую эффективность Программы на макроуровне во временных рамках ее реализации.

На микроуровне основными показателями являются темпы увеличения экспорта высокотехнологичного оборудования, работ и услуг в области использования атомной энергии, а также средний возраст исследователей и разработчиков в области использования атомной энергии.

При расчете роста вклада атомной отрасли в валовый внутренний продукт страны вследствие повышения уровня коммерциализации технологий и увеличения выпуска высокотехнологичной инновационной продукции (в процентах) используется отношение объема производства и реализации новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции (в том числе экспортные поставки), а также объема привлекаемых для реализации Программы внебюджетных средств к объему валового внутреннего продукта. Годовые приросты полученного соотношения отражают минимальный вклад Программы в прирост валового внутреннего продукта.

Увеличение вклада отрасли в объем произведенной промышленной продукции страны за счет реализации мероприятий Программы (в процентах) определяется частным, полученным от деления объемов произведенной промышленной продукции атомной отрасли с учетом реализации мероприятий Программы на объемы произведенной промышленной продукции страны (без учета Программы). Прирост этого показателя отражает минимальный вклад Программы в увеличение объемов промышленной продукции страны.

Темпы увеличения экспорта высокотехнологичного оборудования, работ и услуг в области использования атомной энергии () рассчитываются по следующей формуле:

,

где:

и - объемы экспорта высокотехнологичного оборудования, работ и услуг в области использования атомной энергии в i-м и i-1-м годах соответственно.

Средний возраст исследователей и разработчиков в области использования атомной энергии характеризует процесс воспроизводства и обновления кадров, рост привлекательности сферы атомной науки и техники для молодежи. Значения этого показателя содержатся в ежегодной обязательной отчетности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

Расчет бюджетной эффективности Программы состоит в сопоставлении расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы с доходами, которые может получить федеральный бюджет от их реализации. При этом стоимость денежных потоков, выраженная в ценах текущих лет, приводится к стоимости денежных потоков, выраженных в едином году (таким годом будет считаться год, в котором проводилась последняя корректировка Программы).

Для оценки бюджетной эффективности Программы ставка дисконтирования определена экспертно с учетом прогнозов темпов инфляции в экономике и возможных альтернатив использования расходуемых бюджетных средств.

Для оценки бюджетной эффективности Программы использованы налоговые поступления в бюджеты всех уровней от реализации мероприятий Программы нарастающим итогом с учетом дисконтирования (млрд. рублей, в ценах года последней корректировки Программы).

В качестве показателя доходов в бюджеты всех уровней использованы налоговые поступления от реализации мероприятий Программы, то есть получаемые значения будут отражать только прямой и минимальный вклад Программы в бюджетную эффективность.

При оценке бюджетной эффективности Программы определены следующие базовые источники налоговых поступлений в федеральный бюджет от реализации мероприятий Программы:

налоговые поступления от дополнительно произведенной продукции (базой для расчета выступает объем дополнительного производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет коммерциализации созданных передовых технологий в области использования атомной энергии), налоги на добавленную стоимость и прибыль, единый социальный налог, отчисления от фонда оплаты труда, налог на основные фонды и др.;

налоги в рамках затрат на реализацию Программы (единый социальный налог, отчисления от фонда оплаты труда и др.).

На основе выделенных групп налоговых поступлений в бюджеты всех уровней рассчитывается искомый показатель, представляющий собой сумму указанных поступлений. Далее рассчитывается сумма налоговых поступлений с учетом дисконтирующего множителя.

Коэффициент бюджетной эффективности Программы рассчитывается в процентах.

В числителе этого показателя находится дисконтированная сумма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в знаменателе - дисконтированное бюджетное финансирование Программы.