Приложение 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия, источник финансирования
|
Объем финансирования
|
Ожидаемые результаты
|
Показатели (индикаторы) Программы (номер в соответствии с приложением N 1 к Программе)
|
|||||
2016 - 2020 годы - всего
|
в том числе
|
|||||||
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
||||
Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании"
|
||||||||
Мероприятие 1.1.
Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
|
сформирована сеть опорных региональных университетов во всех субъектах Российской Федерации;
внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования
|
1, 2, 4, 5
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
2645,1471
|
262,1440
|
577,0811
|
445,4122
|
437,0098
|
923,5
|
||
в том числе:
|
||||||||
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР)
|
223,5221
|
28
|
69,6537
|
65,5912
|
60,2772
|
-
|
||
прочие нужды
|
2421,6250
|
234,1440
|
507,4274
|
379,8210
|
376,7326
|
923,5
|
||
Мероприятие 1.2.
Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса
|
внедрены новые федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования, актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям, 200 тыс. работников пройдут переподготовку и повышение квалификации по 50 востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций;
внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий;
проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования;
разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив
|
1, 3, 3.1, 5
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
4575,2999
|
1006,56
|
856,7408
|
803,1571
|
768,842
|
1140
|
||
в том числе прочие нужды - всего
|
4575,2999
|
1006,56
|
856,7408
|
803,1571
|
768,842
|
1140
|
внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий;
проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования;
разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив;
создано не менее 7 межрегиональных центров компетенций
|
|
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
3880,9084
|
900
|
696,5372
|
669,2976
|
615,0736
|
1000
|
||
(в том числе субсидии субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе)
|
169,6537
|
100
|
69,6537
|
-
|
-
|
-
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
4100
|
1000
|
700
|
700
|
700
|
1000
|
||
Мероприятие 1.3.
Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования) путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки открытых образовательных ресурсов, распространение результатов пилотных проектов и ресурсов
|
запущены 140 программ дополнительного профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации
|
1, 2, 5
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
319,0964
|
43,2
|
34,8269
|
80,3157
|
30,7538
|
130
|
||
в том числе прочие нужды
|
319,0964
|
43,2
|
34,8269
|
80,3157
|
30,7538
|
130
|
||
Мероприятие 1.4.
Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов
|
обеспечено развитие современных программ обучения для среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
созданы в субъектах Российской Федерации ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций;
организованы конкурсы (в субъектах Российской Федерации не реже 1 раза в 2 года) профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
|
1, 5
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
680,9901
|
51,84
|
48,7575
|
120,4736
|
159,919
|
300
|
создан федеральный методический центр инклюзивного профессионального образования
|
|
в том числе прочие нужды - всего
|
680,9901
|
51,84
|
48,7575
|
120,4736
|
159,919
|
300
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
251,2808
|
-
|
-
|
73,6227
|
67,6581
|
110
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
256
|
-
|
-
|
73
|
73
|
110
|
||
Мероприятие 1.5.
Повышение качества управления в системе среднего профессионального и высшего образования
|
проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 руководителей и управленческих команд)
|
4, 5
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
457,55
|
64,023
|
70,3438
|
62,914
|
76,2691
|
184
|
||
в том числе прочие нужды
|
457,55
|
64,023
|
70,3438
|
62,914
|
76,2691
|
184
|
||
Всего по задаче
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
8678,0834
|
1427,767
|
1587,7501
|
1512,2726
|
1472,7937
|
2677,5
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
223,5221
|
28
|
69,6537
|
65,5912
|
60,2772
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
8454,5613
|
1399,767
|
1518,0964
|
1446,6814
|
1412,5165
|
2677,5
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
4132,1892
|
900
|
696,5372
|
742,9203
|
682,7317
|
1110
|
||
(в том числе субсидии субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном федеральном округе)
|
169,6537
|
100
|
69,6537
|
-
|
-
|
-
|
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
4356,00
|
1 000
|
700
|
773
|
773
|
1110
|
||
Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования"
|
||||||||
Мероприятие 2.1.
Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения
|
создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе к 2018 году не менее 16 проектов, реализуемых в субъектах Российской Федерации, к 2020 году - не менее 32 проектов в субъектах Российской Федерации);
создана база федеральной методической поддержки для субъектов Российской Федерации;
созданы условия и механизмы реализации примерной образовательной программы дошкольного образования
|
6
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
584,7065
|
52,352
|
104,4805
|
100,3945
|
117,4792
|
210
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
6,048
|
6,048
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
578,6585
|
46,3043
|
104,4805
|
100,3945
|
117,4792
|
210
|
||
из них субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
238,4726
|
-
|
55,7229
|
53,5437
|
49,206
|
80
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
340,6
|
-
|
75,7
|
75,7
|
75,7
|
113,5
|
||
внебюджетные источники
|
239
|
-
|
53
|
53
|
53
|
80
|
||
Мероприятие 2.2.
Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов
|
поддержаны на основании отбора не менее 20 субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях;
распространены и внедрены результаты не менее чем в 70 субъектах Российской Федерации
|
8, 8.1
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
857,0337
|
82,218
|
100,9979
|
143,899
|
159,9191
|
370
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
26,499
|
6,69
|
6,9654
|
6,6929
|
6,1507
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
830,5347
|
75,5277
|
94,0325
|
137,2061
|
153,7684
|
370
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
624,3986
|
-
|
69,6537
|
117,1272
|
147,6177
|
290
|
||
(в том числе субсидии субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном и Северо-Кавказском федеральных округах, Республике Крым и г. Севастополе, Калининградской области)
|
124,8798
|
-
|
13,9308
|
23,4254
|
29,5236
|
58
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
637
|
-
|
70
|
117
|
160
|
290
|
||
Мероприятие 2.3.
Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов
|
обеспечен комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов;
поддержаны конкурсы образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования;
сформированы инструменты и ресурсы поддержки инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования для не менее чем 396 школ;
разработаны правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций;
созданы национальные методические сети по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 30 сетей)
|
7
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1008,4511
|
174,224
|
126,0732
|
98,7213
|
209,4326
|
400
|
||
в том числе прочие нужды - всего
|
1008,4511
|
174,224
|
126,0732
|
98,7213
|
209,4326
|
400
|
||
из них субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
398,0908
|
100
|
69,6537
|
66,9297
|
61,5074
|
100
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
604
|
154
|
60
|
55
|
150
|
185
|
||
внебюджетные источники
|
410
|
100
|
70
|
70
|
70
|
100
|
||
Мероприятие 2.4.
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений
|
обеспечена финансовая, консультационная, экспертная и правовая поддержка реализации концепций школьного филологического образования, школьного географического образования, школьного технологического образования, школьного образования в сфере иностранных языков;
внедрен историко-культурный стандарт
|
7, 10
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1533,3165
|
295,944
|
274,4357
|
267,3898
|
287,547
|
408
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
146,3196
|
22,464
|
36,9165
|
48,1894
|
38,7497
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
1386,9969
|
273,48
|
237,5192
|
219,2004
|
248,7973
|
408
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
1054,2315
|
247,104
|
153,9347
|
138,8793
|
216,8135
|
297,5
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
1083,06
|
274,56
|
147
|
130
|
234
|
297,5
|
||
внебюджетные источники
|
760,45
|
132,96
|
155
|
160
|
142
|
170,49
|
||
Мероприятие 2.5.
Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования
|
реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;
проведены обновленные всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы";
обеспечена подготовка кадров (не менее 40 тыс. человек), работающих в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
внедрен новый профессиональный стандарт педагога
|
7, 9
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
175,8401
|
43,2
|
55,723
|
33,4649
|
18,4522
|
25
|
||
в том числе прочие нужды
|
175,8401
|
43,2
|
55,723
|
33,4649
|
18,4522
|
25
|
||
Мероприятие 2.6.
Формирование новой технологической среды общего образования
|
внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями - одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
|
7
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
336,2253
|
19
|
27,8615
|
40,1579
|
49,2059
|
200
|
||
в том числе прочие нужды
|
336,2253
|
19
|
27,8615
|
40,1579
|
49,2059
|
200
|
||
Мероприятие 2.7.
Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием
|
реализованы 4 проекта по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования
|
8
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
335,7164
|
33,457
|
47,3645
|
60,2368
|
67,6581
|
127
|
||
в том числе прочие нужды
|
335,7164
|
33,457
|
47,3645
|
60,2368
|
67,6581
|
127
|
||
внебюджетные источники
|
409,16
|
113,97
|
61
|
106
|
60
|
68,19
|
||
Всего по задаче
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
4831,2896
|
700,395
|
736,9363
|
744,2642
|
909,6941
|
1740
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
178,8666
|
35,202
|
43,8819
|
54,8823
|
44,9004
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
4652,423
|
665,193
|
693,0544
|
689,3819
|
864,7937
|
1740
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
1678,6301
|
247,104
|
223,5884
|
256,0065
|
364,4312
|
587,5
|
||
(в том числе субсидии субъектам Российской Федерации, расположенным в Дальневосточном и Северо-Кавказском федеральных округах, Республике Крым и г. Севастополе, Калининградской области)
|
124,8798
|
-
|
13,9308
|
23,4254
|
29,5236
|
58
|
||
субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
636,5634
|
100
|
125,3766
|
120,4734
|
110,7134
|
180
|
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
2 664,66
|
428,56
|
352,7
|
378
|
619,7
|
886
|
||
Внебюджетные источники
|
1 818,61
|
346,93
|
339
|
389
|
325
|
418,68
|
||
Задача 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей"
|
||||||||
Мероприятие 3.1.
Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей
|
внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования путем поддержки на конкурсной основе;
сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящихся в трудной жизненной ситуации);
создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;
обеспечено внедрение профессиональных стандартов педагога дополнительного образования, руководителя организации дополнительного образования;
разработан банк инновационных программ подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей в системе дополнительного образования для использования субъектами Российской Федерации
|
11
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
669,5069
|
120,5826
|
119,1079
|
111,1033
|
110,7131
|
208
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
80,7281
|
8,29
|
21,0633
|
26,7719
|
24,6029
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
588,7788
|
112,2926
|
98,0446
|
84,3314
|
86,1102
|
208
|
||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
416,7647
|
86,3726
|
69,6537
|
66,9297
|
73,8087
|
120
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
750
|
98
|
130
|
196
|
130
|
196
|
||
внебюджетные источники
|
436
|
96
|
70
|
70
|
80
|
120
|
||
Мероприятие 3.2.
Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей
|
распространена модель персонифицированного финансирования в группе пилотных регионов, отобранных на основании отбора;
для всех субъектов Российской Федерации разработан механизм перехода к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ;
созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей
|
12
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1514,9689
|
220,7698
|
239,7272
|
191,0041
|
253,6378
|
609,83
|
||
в том числе прочие нужды
|
1514,9689
|
220,7698
|
239,7272
|
191,0041
|
253,6378
|
609,83
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
1295,7195
|
190,9438
|
205,2556
|
158,7841
|
217,736
|
523
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
1259,16
|
212,16
|
130
|
158
|
236
|
523
|
||
внебюджетные источники
|
575,46
|
113,97
|
102
|
84
|
105
|
170,49
|
||
Мероприятие 3.3.
Создание механизмов вовлечения учащихся и студентов в активную социальную практику, привлечения обучающихся образовательных организаций в принятие решений, затрагивающих их интересы
|
проведены регулярные сезонные школы (конференции, семинары) для активных участников социальных проектов;
реализована поддержка межрегиональных сетей участников социальных проектов;
обеспечена поддержка проектов вовлечения учащихся и студентов в волонтерские проекты;
разработаны и реализованы программы развития компетенций учащихся и студентов в принятии решений, затрагивающих их интересы, в работе в органах самоуправления и коллегиального управления образовательных организаций, а также внедрены на постоянной основе в организации летнего и каникулярного отдыха и оздоровления детей
|
11
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
204,1106
|
45,864
|
36,9722
|
35,5263
|
32,6481
|
53,1
|
||
в том числе прочие нужды
|
204,1106
|
45,864
|
36,9722
|
35,5263
|
32,6481
|
53,1
|
||
внебюджетные источники
|
1826,71
|
525,8
|
408
|
302
|
129
|
461,91
|
||
Мероприятие 3.4.
Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся и студентов
|
внедрены современные модели выявления, психолого-педагогического сопровождения талантливых детей;
обеспечено внедрение современных моделей по мониторингу дальнейшего развития и эффективности сопровождения талантливых школьников и студентов;
создана единая система интеллектуальных и творческих состязаний, способствующая выявлению и сопровождению одаренных учащихся и студентов; обновлены и созданы новые методики работы с одаренными детьми;
внедрены современные технологии выявления талантливых учащихся и студентов;
поддержаны создание и реализация программ развития не менее 4 новых специальных учебно-научных центров для обеспечения территориальной доступности высокоуровневого обучения для талантливых школьников в ведущих университетах
|
11
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1209,8411
|
198,72
|
234,9977
|
243,1491
|
202,9743
|
330
|
||
в том числе прочие нужды
|
1209,8411
|
198,72
|
234,9977
|
243,1491
|
202,9743
|
330
|
||
внебюджетные источники
|
1182,42
|
270,14
|
148
|
208
|
208
|
348,28
|
||
Мероприятие 3.5.
Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся
|
в субъектах Российской Федерации создано не менее 34 детских технопарков;
создано 14400 новых мест для реализации дополнительных общеобразовательных программ, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;
для всех субъектов Российской Федерации разработаны модели создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики
|
12.1
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1850
|
925
|
925
|
-
|
-
|
-
|
||
в том числе прочие нужды - всего
|
1850
|
925
|
925
|
-
|
-
|
-
|
||
субсидии субъектам Российской Федерации
|
1850
|
925
|
925
|
-
|
-
|
-
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
688
|
344
|
344
|
-
|
-
|
-
|
||
внебюджетные источники
|
370
|
185
|
185
|
-
|
-
|
-
|
||
Всего по задаче
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
5448,4275
|
1510,9364
|
1555,805
|
580,7828
|
599,9733
|
1200,93
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
80,7281
|
8,29
|
21,0633
|
26,7719
|
24,6029
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
5367,6994
|
1502,6464
|
1534,7417
|
554,0109
|
575,3704
|
1200,93
|
||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
416,7647
|
86,3726
|
69,6537
|
66,9297
|
73,8087
|
120
|
||
субсидии субъектам Российской Федерации
|
3145,7195
|
1115,9438
|
1130,2556
|
158,7841
|
217,736
|
523
|
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
2697,16
|
654,16
|
604
|
354
|
366
|
719
|
||
Внебюджетные источники
|
4390,59
|
1190,91
|
913
|
664
|
522
|
1100,68
|
||
Задача 4 "Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики"
|
||||||||
Мероприятие 4.1.
Улучшение материально-технической базы российского образования
|
закончено строительство незавершенных объектов - 25 объектов;
строительство и реконструкция учебных, учебно-лабораторных и прочих площадей (не менее 103,9 тыс. кв. м);
восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов (не менее 18,8 тыс. мест);
осуществлено приобретение 1 объекта и ввод в эксплуатацию 7 объектов Всероссийского детского центра "Океан";
введено в эксплуатацию общежитие квартирного типа ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта"
|
13, 13.1
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
39826,3547 <1>
|
7974,5781
|
7519,9668 <2>
|
7514,6141
|
6562,0025
|
12578,21
|
||
капитальные вложения
|
39826,3547 <1>
|
7974,5781
|
7519,9668 <2>
|
7514,6141
|
6562,0025
|
12578,21
|
||
Всего по задаче
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
39826,3547 <1>
|
7974,5781
|
7519,9668 <2>
|
7514,6141
|
6562,0025
|
12578,21
|
||
в том числе
|
||||||||
капитальные вложения
|
39826,3547<1>
|
7974,5781
|
7519,9668 <2>
|
7514,6141
|
6562,0025
|
12578,21
|
||
Задача 5 "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов"
|
||||||||
Мероприятие 5.1.
Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества
|
обеспечена подготовка не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам;
обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
|
14, 15
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор)
|
3378,87359
|
884,85949
|
1048,1458
|
785,6789
|
325,1894
|
335
|
||
в том числе прочие нужды
|
3378,87359
|
884,85949
|
1048,1458
|
785,6789
|
325,1894
|
335
|
||
из них субсидии
|
931
|
291
|
540
|
100
|
-
|
-
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
580
|
110
|
400
|
70
|
-
|
-
|
||
внебюджетные источники
|
930
|
20
|
216
|
351
|
263
|
80
|
||
Мероприятие 5.2.
Развитие системы оценки качества в среднем профессиональном и высшем образовании через поддержку независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ
|
внедрены во всех субъектах Российской Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов на всех уровнях системы образования;
не менее 35 процентов вузов и организаций среднего профессионального образования используют добровольно единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников
|
15, 16, 17
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор)
|
807,0577
|
159,0577
|
135
|
140
|
123
|
250
|
||
в том числе прочие нужды
|
807,0577
|
159,0577
|
135
|
140
|
123
|
250
|
||
Мероприятие 5.3.
Распространение в российской системе оценки качества образования международных инструментов оценивания и исследования качества образования
|
обеспечено участие Российской Федерации во всех значимых (не менее 5) международных сравнительных исследованиях качества образования;
разработаны оригинальные российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее 2)
|
15
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Рособрнадзор)
|
453,44021
|
78,44021
|
70
|
70
|
70
|
165
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
4,84
|
4,84
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
прочие нужды
|
448,60021
|
73,60021
|
70
|
70
|
70
|
165
|
||
Мероприятие 5.4.
Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования
|
создана информационная система пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающая автоматическую генерацию показателей мониторинга системы образования;
поддержаны лучшие проекты, направленные на развитие региональных и муниципальных систем по вопросам образования (новых технологий управления, оценки эффективности и результативности и др.), мониторинга системы образования и использования его результатов в практике;
модернизирован инструментарий статистического наблюдения в сфере образования
|
реализация мероприятия направлена на достижение всех целевых показателей (индикаторов) Программы
|
||||||
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)
|
1813,6956
|
199,2422
|
325,9789
|
374,807
|
353,6675
|
560
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР
|
115,9397
|
17,1736
|
27,8545
|
40,1579
|
30,7537
|
0
|
||
прочие нужды - всего
|
1697,7559
|
182,0686
|
298,1244
|
334,6491
|
322,9138
|
560
|
||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
309,9567
|
51,8656
|
69,6538
|
66,9299
|
61,5074
|
60
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
330
|
60
|
70
|
70
|
70
|
60
|
||
внебюджетные источники
|
327,6
|
57,6
|
70
|
70
|
70
|
60
|
||
Мероприятие 5.5.
Экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое сопровождение программных мероприятий в области развития образования
|
осуществлено экспертно-аналитическое, экспертно-организационное и мониторинговое сопровождение реализации мероприятий Программы;
внедрены информационно-коммуникационные инструменты и технологические механизмы комплексного управления Программой
|
реализация мероприятия направлена на достижение всех целевых показателей (индикаторов) Программы
|
||||||
федеральный бюджет - всего
|
1293,1073
|
178,8724
|
224,8992
|
249,2147
|
237,121
|
403
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР (Минобрнауки России)
|
115,9423
|
17,1762
|
27,8545
|
40,1579
|
30,7537
|
0
|
||
прочие нужды (Рособрнадзор)
|
115
|
20
|
25
|
25
|
20
|
25
|
||
прочие нужды (Минобрнауки России)
|
1062,165
|
141,6962
|
172,0447
|
184,0568
|
186,3673
|
378
|
||
внебюджетные источники
|
1559,32
|
160,39
|
216
|
351
|
262
|
569,93
|
||
Всего по задаче
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего
|
7746,174
|
1500,472
|
1804,0239
|
1619,7006
|
1108,9779
|
1713
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР - всего
|
236,722
|
39,1898
|
55,709
|
80,3158
|
61,5074
|
-
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР (Рособрнадзор)
|
4,84
|
4,84
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
НИОКР (Минобрнауки России)
|
231,882
|
34,3498
|
55,709
|
80,3158
|
61,5074
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
7509,452
|
1461,2822
|
1748,3149
|
1539,3848
|
1047,4705
|
1713
|
||
в том числе:
|
||||||||
прочие нужды (Рособрнадзор) - всего
|
4749,5315
|
1137,5174
|
1278,1458
|
1020,6789
|
538,1894
|
775
|
||
из них субсидии субъектам Российской Федерации
|
931
|
291
|
540
|
100
|
-
|
-
|
||
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего
|
2759,9209
|
323,7648
|
470,1691
|
518,7059
|
509,2811
|
938
|
||
в том числе субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
309,9567
|
51,8656
|
69,6538
|
66,9299
|
61,5074
|
60
|
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
910
|
170
|
470
|
140
|
70
|
60
|
||
Внебюджетные источники
|
2816,92
|
237,99
|
502
|
772
|
595
|
709,93
|
||
Всего по Программе
|
||||||||
Федеральный бюджет - всего
|
66530,3296 <1>
|
13204,4821 <2>
|
13114,1485 <3>
|
11971,6343
|
10653,4415
|
19909,64
|
||
в том числе:
|
||||||||
капитальные вложения (Минобрнауки России)
|
39826,3547 <1>
|
7974,5781
|
7519,9668 <2>
|
7514,6141
|
6562,0025
|
12578,21
|
||
НИОКР - всего
|
719,8388
|
110,6818
|
190,3079
|
227,5612
|
191,2879
|
-
|
||
в том числе:
|
||||||||
НИОКР (Минобрнауки России)
|
714,9988
|
105,8418
|
190,3079
|
227,5612
|
191,2879
|
-
|
||
НИОКР (Рособрнадзор)
|
4,84
|
4,84
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
прочие нужды - всего
|
25984,1361
|
5028,8886
|
5494,2074
|
4229,4590
|
3900,1511
|
7331,43
|
||
в том числе:
|
||||||||
субсидии - всего
|
11250,8236
|
2792,286
|
2855,0653
|
1512,0439
|
1510,9284
|
2580,5
|
||
в том числе:
|
||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации
|
9887,5388
|
2554,0478
|
2590,3812
|
1257,7109
|
164,8989
|
2220,5
|
||
субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
1363,2848
|
238,2382
|
264,6841
|
254,3330
|
246,0295
|
360
|
||
прочие нужды (Минобрнауки России) - всего
|
21234,6046
|
3891,3712
|
4216,0616
|
3208,7801
|
3361,9617
|
6556,43
|
||
в том числе субсидии - всего
|
10319,8236
|
2501,286
|
2315,0653
|
1412,0439
|
1510,9284
|
2580,5
|
||
в том числе:
|
||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации
|
8956,5388
|
2263,0478
|
2050,3812
|
1157,7109
|
1264,8989
|
2220,5
|
||
субсидии в виде грантов юридическим лицам
|
1363,2848
|
238,2382
|
264,6841
|
254,3330
|
246,0295
|
360
|
||
прочие нужды (Рособрнадзор)
|
4749,5315
|
1137,5174
|
1278,1458
|
1020,6789
|
538,1894
|
775
|
||
в том числе:
|
||||||||
субсидии субъектам Российской Федерации (Рособрнадзор)
|
931
|
291
|
540
|
100
|
-
|
-
|
||
Бюджеты субъектов Российской Федерации
|
10627,82
|
2252,72
|
2126,70
|
1644,70
|
1 828,7
|
2 775
|
||
Внебюджетные источники
|
9026,12
|
1775,83
|
1754,00
|
1825,00
|
1442
|
2229,29
|
||
Итого за счет средств всех источников
|
86184,2696 <1>
|
17142,698
|
17085,1821 <2>
|
15441,3343
|
13924,1415
|
24913,93
|
||
в том числе:
|
||||||||
капитальные вложения
|
39826,3547 <1>
|
7974,5781
|
7519,9668 <2>
|
7514,6141
|
6562,0025
|
12578,21
|
||
НИОКР
|
719,8388
|
110,6818
|
190,3079
|
227,5612
|
191,2879
|
-
|
||
прочие нужды
|
25984,1361
|
5028,8886
|
5494,2074
|
4229,459
|
3900,1511
|
7331,43
|
||
федеральный бюджет
|
66530,3296 <1>
|
13114,1485
|
13204,4821 <2>
|
11971,6343
|
10653,4415
|
19909,64
|
||
бюджеты субъектов Российской Федерации
|
10627,82
|
2252,72
|
2126,7
|
1644,7
|
1828,7
|
2775
|
||
внебюджетные источники
|
9026,12
|
1775,83
|
1754
|
1825
|
1442
|
2229,29
|
--------------------------------
<1> Без учета средств федерального бюджета в объеме 2323,0168 млн. рублей, предусмотренных в 2016 году, но не использованных по состоянию на 1 января 2017 г. и восстановленных в 2017 году в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на те же цели.
<2> В том числе средства федерального бюджета в объеме 2323,0168 млн. рублей, предусмотренные в 2016 году, но не использованные по состоянию на 1 января 2017 г. и восстановленные в 2017 году в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" на те же цели.
<3> С учетом перераспределенных не использованных на конец 2015 года в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы средств по направлению финансирования "капитальные вложения" в объеме 19,4562 млн. рублей. Без учета перераспределенных не использованных на конец 2015 года в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы средств по направлению финансирования "прочие нужды" в объеме 4,2 млн. рублей.