ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. N 482

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
УСТАНОВЛЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
(ЭКСПЛУАТАЦИИ), РЕКОНСТРУКЦИИ И ЗАКРЫТИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА
ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 485);

пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортного контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521);

пункт 16 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 100 "Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 776).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 2008 г. N 482

ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
(ЭКСПЛУАТАЦИИ), РЕКОНСТРУКЦИИ И ЗАКРЫТИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА
ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила регламентируют порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) предназначены для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

3. Пункты пропуска устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на железнодорожных, автомобильных станциях или вокзалах, в морских, речных (озерных) портах, аэропортах (аэродромах), военных аэродромах, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также на иных специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности.

3(1). Проектирование, строительство (реконструкция) и оборудование зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - иные источники финансирования) (при условии передачи на безвозмездной основе зданий, помещений и сооружений для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска).

4. Для осуществления пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пунктах пропуска создаются в установленном порядке подразделения органов пограничного, таможенного, а в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, иных видов контроля (далее - подразделения государственных контрольных органов).

II. КЛАССИФИКАЦИЯ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА

5. Пункты пропуска классифицируются на:

морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные - по виду международного сообщения;

пассажирские, грузовые, грузо-пассажирские - по характеру международного сообщения;

постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе - по режиму работы;

многосторонние - для пересечения государственной границы Российской Федерации лицами независимо от их гражданства (подданства), в том числе лицами без гражданства, и транспортными средствами независимо от государственной принадлежности, а также для перемещения через нее грузов, товаров и животных независимо от их государственной принадлежности;

двусторонние - для пересечения государственной границы Российской Федерации гражданами, в том числе в упрощенном порядке, и транспортными средствами Российской Федерации и сопредельного государства, а также для перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов, товаров и животных только Российской Федерации и сопредельного государства.

6. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами пункты пропуска могут специализироваться по видам перемещаемых грузов, товаров и животных (далее - специализированные пункты пропуска).

Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издаваемые Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами, и подразделяются на:

специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;

специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза, подкарантинного товара).

III. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА

7. Пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

8. Предложения об установлении пунктов пропуска могут вноситься федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - инициаторы).

Предложение об установлении пункта пропуска направляется инициатором в Министерство транспорта Российской Федерации (если оно не является инициатором) с приложением следующих документов:

обоснование целесообразности установления пункта пропуска с указанием его вида и классификации;

сведения о планируемой пропускной способности и сроках открытия пункта пропуска;

расчет и обоснование затрат средств из федерального бюджета на проектирование, строительство, оборудование, техническое оснащение и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, в случае, если такие проектирование, строительство, оборудование, техническое оснащение и содержание осуществляются за счет средств федерального бюджета;

расчет и обоснование затрат средств из федерального бюджета на содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, в случае, если их проектирование, строительство, оборудование и техническое оснащение осуществляются за счет средств иных источников финансирования;

сведения о земельных участках (местоположение, кадастровый номер, категория, площадь и правообладатель), на которых предполагается размещение объектов пункта пропуска;

схема территории (акватории), на которой планируется разместить здания, помещения, сооружения, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обозначением границ зон планируемого размещения.

Инициатором при установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов может выступать только Министерство обороны Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1077.

9. Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает представленные инициатором материалы и в 2-месячный срок готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности установления пункта пропуска, согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (если они не являются инициаторами).

Заключение о нецелесообразности установления пункта пропуска направляется инициатору.

При установлении временных пунктов пропуска в целях освоения континентального шельфа Российской Федерации подготовка заключения о целесообразности либо нецелесообразности установления таких пунктов пропуска не требуется.

10. В случае признания целесообразности установления пункта пропуска проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска вносится в установленном порядке Министром транспорта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска в пределах территории военных аэродромов вносится в установленном порядке Министром обороны Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска с приложением материалов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, до его внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации направляется на согласование в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предлагается установить пункт пропуска.

11. В проекте акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска указываются наименование, классификация и специализация пункта пропуска, а также срок функционирования - для временного пункта пропуска и период работы - для сезонного пункта пропуска.

12. Подготовка проектов международных договоров Российской Федерации об установлении пунктов пропуска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о международных договорах.

IV. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА

13. Пункт пропуска открывается после комплексного завершения строительства (реконструкции), оборудования, технического оснащения и ввода в эксплуатацию в установленном законодательством порядке зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Если в акте Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска или нормативном правовом акте Министерства транспорта Российской Федерации о реконструкции пункта пропуска предусмотрено поэтапное принятие пункта пропуска, процедура открытия пункта пропуска осуществляется после завершения каждого этапа строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения.

14. Проектная документация на строительство, реконструкцию пункта пропуска, установку модульных (мобильных) комплексов, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля (далее - проектная документация), разрабатывается на основании технических заданий и требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и согласовывается с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска.

В случае строительства пункта пропуска в пределах территории военного аэродрома указанная проектная документация также согласовывается с Министерством обороны Российской Федерации.

15. После окончания строительства, реконструкции пункта пропуска, установки модульных (мобильных) комплексов, оборудования и технического оснащения зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля, и получения разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти создает межведомственную комиссию по проверке соответствия пункта пропуска проектной документации (далее - комиссия).

В состав комиссии входят представители Министерства транспорта Российской Федерации, федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы", федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, а также Министерства обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.

16. Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии, подтверждающими соответствие пункта пропуска проектной документации.

В случае если членами комиссии выявлены несоответствия проектной документации, составляется протокол несоответствия, который прилагается к акту комиссии и является его неотъемлемой частью. В протоколе указываются выявленные несоответствия с определением сроков их устранения. Протокол подписывается членом комиссии - представителем Министерства транспорта Российской Федерации и членами комиссии, выявившими эти несоответствия.

В случае если строительство, реконструкция, установка модульных (мобильных) комплексов, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, осуществляются за счет средств иных источников финансирования, протокол несоответствия в части срока устранения выявленных несоответствий согласовывается с собственником указанных зданий, помещений, сооружений в 10-дневный срок.

После устранения несоответствий, указанных в протоколе, и проведения проверки их устранения членами комиссии, выявившими эти несоответствия (или по уведомлению Министерства транспорта Российской Федерации другими уполномоченными представителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти), в 10-дневный срок подписывается акт комиссии.

16(1). В отношении зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, строительство (реконструкция), оборудование и техническое оснащение которых осуществлено за счет средств иных источников финансирования, Министерство транспорта Российской Федерации после подписания всеми членами комиссии акта комиссии и до открытия пункта пропуска заключает с собственником указанного имущества договор безвозмездного пользования.

17. На основании подписанного всеми членами комиссии акта комиссии Министерство транспорта Российской Федерации в 2-месячный срок принимает нормативный правовой акт об открытии пункта пропуска (с указанием его наименования, классификации и специализации).

Допускается принятие Министерством транспорта Российской Федерации нормативного правового акта об открытии пункта пропуска на основании акта комиссии, подписанного в период с 1 января 2015 г. по 1 февраля 2016 г.

18 - 19. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 788.

V. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ) ПУНКТОВ ПРОПУСКА

20. В целях обеспечения функционирования (эксплуатации) пункта пропуска Министерство транспорта Российской Федерации создает администрацию пункта пропуска.

Положение об администрации пункта пропуска утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.

21. Функционирование (эксплуатация) пункта пропуска обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21(1). Министерство транспорта Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контроль в пунктах пропуска, создает межведомственную комиссию по проверке соответствия текущего состояния пункта пропуска, находящегося на территории объекта транспортной инфраструктуры, требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска (далее соответственно - комиссия, требования).

В состав комиссии входят представители Министерства транспорта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы", а также Министерства обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который подписывается членами комиссии, которые подтверждают соответствие требованиям пункта пропуска, находящегося на территории объекта транспортной инфраструктуры.

В случае если членами комиссии выявлены несоответствия требованиям, составляется протокол о несоответствии текущего состояния пункта пропуска, находящегося на территории объекта транспортной инфраструктуры, требованиям (далее - протокол), который прилагается к акту комиссии и является его неотъемлемой частью. В протоколе указываются выявленные несоответствия требованиям с определением сроков их устранения. Протокол подписывается членом комиссии - представителем Министерства транспорта Российской Федерации и членами комиссии, выявившими эти несоответствия.

В случае если строительство, реконструкция, оборудование и техническое оснащение зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, находящегося на территории объекта транспортной инфраструктуры, осуществляются за счет средств иных источников финансирования, протокол в части срока устранения выявленных несоответствий согласовывается в 10-дневный срок с собственником указанных зданий, помещений, сооружений.

После устранения указанных в протоколе несоответствий требованиям и проведения проверки их устранения членами комиссии, выявившими эти несоответствия (или по уведомлению Министерства транспорта Российской Федерации другими уполномоченными представителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти), в 10-дневный срок подписывается акт комиссии.

В случае неустранения указанных в протоколе несоответствий требованиям пункт пропуска, находящийся на территории объекта транспортной инфраструктуры, может быть временно закрыт в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

22. Для обеспечения бесперебойного функционирования (эксплуатации) пункта пропуска руководитель администрации пункта пропуска по согласованию с руководителями подразделений государственных контрольных органов, а также соответственно с руководителем администрации морского порта, капитаном речного (озерного) порта, руководителем аэропорта (аэродрома), старшим авиационным начальником аэродрома, начальником железнодорожной, автомобильной станции или вокзала утверждает распорядок работы пункта пропуска, включающий в себя время начала и окончания его работы.

23. В сезонных пунктах пропуска и пунктах пропуска, работающих на нерегулярной основе, работа сотрудников соответствующих подразделений государственных контрольных органов организуется в порядке их командирования в эти пункты на период пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

VI. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА

24. Координация деятельности подразделений государственных контрольных органов, администраций пункта пропуска и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала осуществляется по следующим основным направлениям:

совместный анализ обстановки в пункте пропуска, прогнозирование тенденций изменения пассажирского и грузового потоков, возможных нарушений правил пересечения государственной границы Российской Федерации лицами и транспортными средствами, перемещения через нее грузов, товаров и животных;

разработка и реализация предложений по совершенствованию работы пункта пропуска;

разработка и утверждение распорядка работы и технологических схем организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также планов взаимодействия.

25. Координация деятельности подразделений государственных контрольных органов и администрации пункта пропуска возлагается:

по вопросам поддержания режима государственной границы - на руководителя подразделения пограничного контроля пограничного органа;

по вопросам содержания зданий, помещений и сооружений пункта пропуска с соответствующим технологическим оборудованием и техническим оснащением - на руководителя администрации пункта пропуска.

26. В целях обеспечения координации деятельности в пункте пропуска создается координационный совет, в состав которого входят руководители подразделений государственных контрольных органов и администрации пункта пропуска, а также капитан морского порта, капитан речного (озерного) порта, руководитель аэропорта, старший авиационный начальник аэродрома, начальник железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, а также представители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен пункт пропуска.

Члены координационного совета при обсуждении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

На заседания координационного совета в случае необходимости могут быть приглашены другие лица. Решение об их участии принимается членами координационного совета.

27. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совета.

В сезонных пунктах пропуска и пунктах пропуска, работающих на нерегулярной основе, заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие в период работы пункта пропуска, а также по инициативе одного из членов координационного совета.

28. Решения координационного совета считаются принятыми, если они одобрены всеми членами координационного совета.

Решения координационного совета оформляются протоколом и реализуются лицами, указанными в пункте 26 настоящих Правил.

28(1). Типовой регламент работы координационного совета утверждается нормативным правовым актом Министерства транспорта Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в пунктах пропуска.

На основании указанного типового регламента руководитель администрации пункта пропуска разрабатывает для соответствующего пункта пропуска регламент работы координационного совета, который утверждается решением созданного в пункте пропуска координационного совета.

VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ПУНКТОВ ПРОПУСКА

29. Под реконструкцией пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), понимается реконструкция имеющихся, строительство новых зданий, помещений и сооружений, установка модульных (мобильных) комплексов, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, а также проведение иных работ, направленных на изменение классификации, специализации, пропускной способности и (или) пределов пункта пропуска.

В качестве реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), не рассматривается проведение работ по определению пределов пункта пропуска, не изменяющих его классификацию, специализацию и пропускную способность.

30. Предложение о проведении реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), может вноситься федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот пункт пропуска, или собственником (собственниками) зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска.

Предложение о проведении реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), вносится в Министерство транспорта Российской Федерации (если оно не является инициатором) с приложением следующих документов:

обоснование целесообразности реконструкции пункта пропуска;

сведения о наименовании и назначении пункта пропуска, его местоположении, в том числе с учетом особенностей расположения терминальных (перегрузочных) комплексов и указанием их полного наименования;

сведения о классификации и специализации пункта пропуска, в том числе о его планируемых классификации и специализации;

сведения о планируемой пропускной способности пункта пропуска, о характере, номенклатуре и объемах перемещаемых (планируемых к перемещению) через пункт пропуска товаров и грузов, количестве транспортных средств и лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации, с учетом классификации и специализации пункта пропуска, в том числе с учетом особенностей расположения терминальных (перегрузочных) комплексов и указанием их полного наименования;

сведения о распорядке работы пункта пропуска, в том числе о его планируемом распорядке работы;

сведения о сроках проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с учетом этапов их проведения;

сведения о сроках открытия пункта пропуска после завершения реконструкции с указанием при необходимости этапов реконструкции;

сведения об инфраструктуре планируемого пункта пропуска - описание территории всего объекта, на котором планируется строительство этого пункта пропуска, планы и схемы территории (акватории), на которой планируется разместить здания, помещения, сооружения, модульные (мобильные) комплексы, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, с обозначением границ зон планируемого размещения;

сведения о земельных участках (местоположение, кадастровый номер, категория, площадь, правообладатель, схема территории (акватории), на которых предполагается размещение объектов пункта пропуска, с указанием сведений о том, входят ли эти участки в существующие границы морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала;

описание технологического процесса обработки грузов, транспортных средств, обслуживания лиц, в том числе пассажиров, членов экипажей, водителей, и особенностей хранения товаров на территории объекта с указанием типа, места размещения, размера (объема) и количества мест хранения, а также количества и номенклатуры товаров, которые могут быть одновременно размещены в границах объектов;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.12.2019 N 1637;

сведения о порядке функционирования пункта пропуска на период проведения реконструкции с приложением проекта технологической схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

расчет и обоснование затрат средств из федерального бюджета на реконструкцию, оборудование и техническое оснащение пункта пропуска и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, в случае, если такая реконструкция осуществляется за счет средств федерального бюджета;

расчет и обоснование затрат средств из федерального бюджета на оборудование и техническое оснащение пункта пропуска и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, в случае, если их реконструкция осуществляется за счет средств иных источников финансирования.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1077.

В случае если реконструкция пункта пропуска осуществляется за счет иных источников финансирования, инициатором реконструкции представляются также сведения о юридическом лице, которое будет осуществлять проведение реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), а также предложения об источниках финансирования мероприятий на содержание зданий, помещений, сооружений, модульных (мобильных) комплексов, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, с приложением расчетов и обоснования затрат.

31. В случае признания в установленном порядке целесообразности реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), Министерством транспорта Российской Федерации принимается нормативный правовой акт о реконструкции пункта пропуска, в том числе его участка (терминала), согласованный с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль в реконструируемых пунктах пропуска, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он расположен, а также Министерством обороны Российской Федерации, если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома.

32. Открытие пункта пропуска после реконструкции осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 13 - 19 настоящих Правил.

VIII. ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ ПУНКТОВ ПРОПУСКА

33. Пункт пропуска может быть закрыт на основании международного договора Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации.

34. Представление о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска может вноситься одним из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (если пункт пропуска находится в пределах территории военного аэродрома), высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен этот пункт пропуска (далее - заявители).

Представление о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска направляется заявителем в Министерство транспорта Российской Федерации (если оно не является заявителем) с приложением документов с обоснованием нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1077.

35. На основании представления о нецелесообразности или невозможности функционирования пункта пропуска Министерство транспорта Российской Федерации (за исключением случая, когда оно является заявителем) в установленном порядке осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска.

Проект акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска, согласованный с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 настоящих Правил, вносится в установленном порядке Министром транспорта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.

Проект акта Правительства Российской Федерации о закрытии пункта пропуска, установленного в пределах территории военного аэродрома, вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации.

36. Временное закрытие пункта пропуска производится на основании акта Правительства Российской Федерации:

в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;

в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, при которых невозможно осуществление транспортного сообщения и (или) осуществление пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска;

в случаях введения ограничительных мероприятий (карантина) по причине ухудшения эпидемиологической, эпизоотической и/или карантинной фитосанитарной ситуации;

по причинам санитарно-карантинного характера;

на период реконструкции пункта пропуска, если в пределах пункта пропуска во время реконструкции не представляется возможным организовать проведение пограничного, таможенного и иных видов контроля и осуществлять пропуск лиц, грузов, товаров, животных и транспортных средств;

в случае выявленного в ходе работы комиссии несоответствия пункта пропуска требованиям.

Предложение о временном закрытии пункта пропуска вносится заявителем.

37. Проект акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска, согласованный с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 10 настоящих Правил, вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации руководителем одного из федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль в пунктах пропуска, или Министром транспорта Российской Федерации.

В проекте акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска указываются периоды временного закрытия пункта пропуска.

На основании протокола Министерство транспорта Российской Федерации в установленном в пункте 35 настоящих Правил порядке осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о временном закрытии пункта пропуска.

38. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 788.

39. На период временного закрытия пункта пропуска подразделения государственных контрольных органов не подлежат расформированию и используются по решению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.