Приложение 6. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Приложение N 6
к федеральной целевой
программе "Русский язык"
на 2016 - 2020 годы

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПОДДЕРЖКУ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятия федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы (далее соответственно - Программа, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации, а также по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации по результатам отбора государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее соответственно - отбор, государственные программы субъектов Российской Федерации). Отбор проводится в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации потребности в повышении кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения государственного языка Российской Федерации как родного, как неродного, как иностранного в образовательных организациях Российской Федерации;

б) результативность реализации мероприятия, запланированного в рамках предоставления субсидии, обеспечивающего достижение запланированных результатов Программы.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий государственной программы, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

б) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации, разработанной с учетом целей, задач и мероприятий Программы и включающей мероприятия, совпадающие с мероприятиями Программы, в рамках которых предоставляется субсидия;

в) возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

7. Предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

8. Соглашение предусматривает следующие положения:

а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

в) значения показателя результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы;

г) обязательство субъекта Российской Федерации по достижению значений показателя результативности использования субсидии;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования субсидии;

е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателя результативности использования субсидии;

ж) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственных программ субъектов Российской Федерации, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности государственной программы субъекта Российской Федерации, и (или) состава мероприятий указанных программ;

з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) условие о вступлении в силу соглашения.

9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателя результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего срока действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

В 2017 году предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета составляет:

а) для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - не менее 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

б) для иных субъектов Российской Федерации - не менее 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

11. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусмотренной на осуществление мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формуле:

,

где:

- коэффициент ресурсозатратности реализации обязательств i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в зависимости от взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

Fj - общий размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации;

m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

12. Коэффициент определяется по формуле:

,

где:

ngi - количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - получателе субсидии;

nsi - количество обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, в i-м субъекте Российской Федерации - получателе субсидии;

ngср - среднее число обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии;

nsср - среднее число обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии.

13. Среднее число обучающихся в образовательных организациях, расположенных в городской местности, в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии (ngср) определяется по формуле:

,

где k - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии.

14. Среднее число обучающихся в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии (nsср) определяется по формуле:

.

15. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации до 1 февраля текущего финансового года.

Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации после 1 февраля текущего финансового года не допускается.

16. Размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации может быть увеличен в одностороннем порядке субъектами Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

17. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 113.

18. Эффективность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается Министерством образования и науки Российской Федерации на основании достижения такого показателя результативности, как численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации.

19. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

20. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством (далее - заявка).

21. В заявке указываются:

а) необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии;

б) расходное обязательство, на софинансирование которого предоставляется субсидия;

в) срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

22. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

23. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также о достижении значений показателя результативности использования субсидий по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

23(1). При заключении соглашения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления субсидии, установленных пунктом 6 настоящих Правил, по форме и в сроки, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.

24 - 25. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 113.

26. Порядок и условия возврата субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, указанных в соглашении, и их последующее использование предусмотрены пунктами 16 - 18, 20 и 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

27 - 29. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 02.04.2016 N 264.

30. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 113.

31. В случае отсутствия на 1 марта текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) распоряжениями Правительства Российской Федерации.

32. В случае нарушения получателем субсидии условий и обязательств, установленных настоящими Правилами и соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

33. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.04.2016 N 264.

34. Министерство образования и науки Российской Федерации обязано предоставлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о субсидиях в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

35. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.