III. Оценка значений целевых показателей (индикаторов) Программы

III. Оценка значений целевых показателей
(индикаторов) Программы

6. При оценке базовых значений целевых показателей (индикаторов) используются доступные данные прошлых лет (количественные), которые при помощи экспертных оценок уточняются для получения итоговых значений показателей (индикаторов). При этом в отношении некоторых целевых показателей (индикаторов), по которым отсутствует какая-либо информация, для определения базовых значений из-за новизны указанных показателей и новизны тех масштабных проектов, эффективность реализации которых эти показатели отражают, значения формируются на основании экспертной оценки.

7. Количественные оценки базовых значений целевых показателей (индикаторов) (значений показателей на начало реализации Программы) в основном необходимо формировать исходя из таких основных источников информации, как сведения о результатах реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы, данные Федеральной службы государственной статистики, а также сведения о количественных оценках, проведенных на основании запросов (в том числе по линии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства иностранных дел Российской Федерации).

В тех случаях, когда возможно использование нескольких источников информации для косвенной проверки значений, верификация и соотнесение информации проводятся экспертным путем и дополняются качественной информацией, поскольку каждый из указанных источников имеет свои особенности.

Результаты федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы необходимо использовать для получения сведений о достигнутых значениях базовых показателей, анализ динамики которых, а также анализ итогов экспертно-аналитического сопровождения указанной федеральной целевой программы дают возможность запланировать значения целевых показателей (индикаторов) по родственной тематике. Кроме того, сведения об итогах отдельных проектов, в рамках которых проводились исследования, включающие сбор первичных данных, также могут быть использованы при экспертной экстраполяции результатов оценки сведений в отношении проектов соответствующей тематики, реализуемых в рамках Программы.

Основным источником данных, представляемых Федеральной службой государственной статистики, являются значения показателей ежегодного Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.

Для экспертной экстраполяции результатов оценки сведений о деятельности общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в первую очередь используются такие формы статистического наблюдения, как сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования (76-РИК), сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (ВПО-1), сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования (ВПО-2). При этом используются исторические данные для построения перспектив и получения оценочных сведений, в частности социокультурного, социально-лингвистического и другого характера.

Также используются сведения, полученные на основании ранее проведенных опросов в рамках федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы и результатов исследований независимых агентств. Вместе с тем проводятся опросы в том числе с использованием дистанционных технологий (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", электронные рассылки). Существенным недостатком этого способа оценки является необходимость репрезентативной выборки, которая не всегда может быть обеспечена.

8. Основные подходы к оценке целевых показателей (индикаторов) в настоящей методике определены с учетом количественных данных, которые для обеспечения достоверности по возможности уточняются за счет запросов, направляемых в ведомства, анализа данных из открытых источников, а также итогов реализации федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы.

Программа разработана с учетом новых подходов к программно-целевому управлению, что предопределило наличие исчисляемых конкретных количественных целевых показателей (индикаторов).