ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2018 г. N 477
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ
В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2018 г. N 477
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ АВТОНОМНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ
В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее соответственно - субсидии, организация).
2. Субсидии предоставляются в целях достижения результата (результатов) национального проекта (программы) "Производительность труда" и входящего в его состав федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (далее - национальный проект).
3. Субсидии предоставляются организации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
3.1. Субсидия предоставляется организации в текущем финансовом году в размере, определяемом с учетом утвержденного наблюдательным советом организации финансовым планом деятельности организации на соответствующий финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом (далее - финансовый план организации). Финансовый план организации формируется в размере затрат, определяемых по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
4. Субсидии являются источником финансового обеспечения затрат организации, включающих:
а) организационную, методическую, методологическую, экспертно-аналитическую и информационную поддержку федеральных, региональных, отраслевых (в том числе межрегиональных, межотраслевых) и иных программ повышения производительности труда, программ повышения производительности труда конкретных предприятий - участников национального проекта, содействие созданию региональных центров компетенций в сфере производительности труда в части функций, не затрагивающих деятельность Министерства экономического развития Российской Федерации;
б) разработку рекомендаций и предложений по совершенствованию нормативно-методологической базы повышения производительности труда, методологии и инструментария оценки производительности труда на предприятиях;
в) создание и развитие современной информационной среды взаимодействия в сферах повышения производительности труда, включая создание, оперативное обслуживание и поддержку информационной базы данных и интернет-портала (платформы) для информационно-аналитического и консультационно-справочного обеспечения органов власти, заинтересованных физических и юридических лиц по вопросам повышения производительности труда;
г) агрегирование лучших международных практик в сфере повышения производительности труда, оценку перспектив их применения в Российской Федерации, подготовку предложений по их практическому внедрению на территории Российской Федерации с учетом национальной (региональной, отраслевой, межрегиональной и межотраслевой) специфики, разработку коробочных решений в сфере повышения производительности труда, лучших практик и материалов курсов по производительности труда, а также обеспечение доступа к этим исследованиям и курсам через информационную платформу управленческих и технологических компетенций (производительность.рф);
д) выявление, кодификацию и распространение на все субъекты Российской Федерации передовых российских региональных и корпоративных практик повышения производительности труда, оптимизации производственных и хозяйственных процессов, технологий проектного управления;
е) организацию и проведение (содействие проведению) специализированных тренингов, тестирований, сертифицирования по вопросам, относящимся к сфере деятельности организации;
ж) проведение обучения по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки, программам переподготовки, программам повышения квалификации) и дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки);
з) организацию и проведение (содействие проведению) конференций, выставок, семинаров, публичных слушаний, круглых столов, конкурсов и других мероприятий, в том числе международных, по вопросам, относящимся к сфере деятельности организации;
и) предоставление аналитических, консультационных, справочных, методических, методологических и информационных услуг по вопросам, относящимся к сфере деятельности организации в соответствии с ее уставом;
к) административно-хозяйственные расходы организации, определяемые организацией по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
к.1) организацию (содействие организации) комплексной сертификации производственной системы по производительности труда предприятий, разработку (содействие разработке) инструментария для самооценки производственной системы предприятия, в том числе на базе интернет-портала (платформы).
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) согласие организации на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидий в объеме, использованном с допущением нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по результатам проверок, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
в) запрет приобретения за счет полученных организацией субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий;
г) условия и порядок предоставления субсидий;
д) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
е) сроки и формы представления организацией отчетности, указанной в пункте 12 настоящих Правил;
ж) порядок возврата и определения объема полученных средств субсидий, подлежащих возврату в федеральный бюджет в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением;
з) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
5.1. Результатами предоставления субсидии в текущем финансовом году являются:
количество созданных потоков-образцов (оптимизированных производственных, вспомогательных процессов) на предприятиях - участниках национального проекта под федеральным управлением (совместно с экспертами организации) на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;
количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта под федеральным управлением (совместно с экспертами организации) в соответствии с индивидуальными потребностями;
создана информационная платформа управленческих и технологических компетенций (производительность.рф), обеспечено ее развитие и наполнение для обеспечения взаимодействия в сферах повышения производительности труда и тиражирования лучших российских и международных практик;
количество заключенных с компаниями соглашений о партнерстве.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (совместно с экспертами организации);
количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (совместно с экспертами организации);
количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;
количество разработанных и размещенных на информационной платформе управленческих и технологических компетенций (производительность.рф) лучших практик (типовых решений) в сфере повышения производительности труда;
количество зарегистрированных пользователей информационной платформы управленческих и технологических компетенций (производительность.рф).
6. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
д) организация не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
е) организация не является иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
7. Для получения субсидий организация представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации или в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, с детализацией по рабочим дням (в произвольной форме);
д) финансовый план организации, отражающий все поступления, источником образования которых являются субсидии, предоставляемые организации, и затраты организации, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, с их обоснованием и расшифровкой;
е) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не получает на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
ж) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не является иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении организации субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в случаях:
а) несоответствия представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, или установление факта недостоверности представленной организацией информации.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 262.
10. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации.
11. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 N 262.
12. Организация направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением:
а) ежеквартальный (ежегодный) отчет о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (годом);
б) ежеквартальный (ежегодный) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (годом);
в) отчеты, предусмотренные пунктом 56 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
13. Отчеты, указанные в пункте 12 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе, подписанном руководителем организации, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
14. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля.
15. Министерство экономического развития Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий.
15.1. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
16. Организация обязана представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления контроля и проверок, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил.
17. В случае если по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, выявлены факты нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также не достигнуты значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в объеме, определенном в соглашении:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).