ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2009 г. N 450

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации единой государственной миграционной политики Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по миграционной политике.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по миграционной политике.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 2009 г. N 450

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

1. Правительственная комиссия по миграционной политике (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации единой государственной миграционной политики.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимодействие с заинтересованными организациями и общественными объединениями по исполнению законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

б) разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в сфере миграции;

в) выработка согласованных решений и действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации единой государственной миграционной политики, в том числе координация действий по регулированию миграционных процессов (включая совершенствование системы мер по регулированию внешней трудовой миграции в соответствии с потребностями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, выявлению незаконных мигрантов и пресечению незаконной миграции, определение перспективных территорий для расселения мигрантов, определение направлений использования средств, выделяемых на связанные с миграцией населения мероприятия, совершенствование информационного обеспечения реализации государственной миграционной политики и оформления паспортно-визовых документов нового поколения);

г) рассмотрение и подготовка согласованных предложений по приоритетным вопросам внешней и внутренней миграции с учетом развития этих процессов в Российской Федерации и иностранных государствах.

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) анализирует состояние миграционной ситуации в Российской Федерации и вырабатывает практические рекомендации по вопросам реализации единой государственной миграционной политики;

б) рассматривает проекты федеральных законов, других нормативных правовых актов, федеральных целевых программ в части реализации государственной миграционной политики, концепций регулирования миграционных процессов, межгосударственных соглашений и договоров по вопросам миграции;

в) информирует Правительство Российской Федерации о состоянии миграционной ситуации в Российской Федерации, деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования миграционных процессов в Российской Федерации и в отдельных субъектах Российской Федерации, вносит предложения по повышению эффективности этой работы;

г) координирует работу федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию международных связей в области миграции.

5. Комиссия имеет право:

а) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выполнении возложенных на эти органы задач по реализации единой государственной миграционной политики, в том числе в рамках федеральных целевых и региональных программ, связанных с внутренней миграцией, рассматривать вопросы использования средств федерального бюджета, выделяемых для реализации федеральных целевых программ, на финансирование мероприятий в области миграции;

б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информационные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

в) проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам реализации единой государственной миграционной политики;

г) создавать рабочие группы для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Комиссии;

д) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений;

е) вносить в установленном порядке предложения по вопросам совершенствования государственного управления в сфере миграции, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Комиссия образуется в составе председателя, одного заместителя председателя, членов Комиссии и ответственного секретаря.

Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В состав Комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также могут включаться (по согласованию) представители органов законодательной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.

7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с порядком и планом работы, которые утверждаются председателем Комиссии.

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций и общественных объединений.

9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании Комиссии, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке вносятся в Правительство Российской Федерации.

Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в Комиссии.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, включая подготовку проектов документов Комиссии и справочных материалов, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

11. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.