ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2018 г. N 446

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ В 2018 ГОДУ
МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ
УСТАНАВЛИВАЕМЫМ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ, В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения в 2018 году медицинских информационных систем, соответствующих устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям, в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 апреля 2018 г. N 446

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ В 2018 ГОДУ
МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ
УСТАНАВЛИВАЕМЫМ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ, В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения в 2018 году медицинских информационных систем, соответствующих устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям, в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, медицинские организации).

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на обеспечение расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с внедрением в 2018 году в медицинских организациях медицинских информационных систем, соответствующих утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям.

3. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

а) уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации менее 1,2;

б) наличие на территориях субъектов Российской Федерации медицинских организаций, нуждающихся в модернизации (внедрении нового функционала) эксплуатируемой медицинской информационной системы.

4. В случае если при распределении объема иных межбюджетных трансфертов размер иного межбюджетного трансферта для субъекта Российской Федерации составляет менее 4 млн. рублей, то иной межбюджетный трансферт не предоставляется.

5. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании подтвержденных субъектами Российской Федерации данных о достижении в 100 процентах медицинских организаций следующих целевых показателей:

а) внедрение и использование медицинскими организациями медицинских информационных систем, соответствующих утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям, обеспечение их информационного взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения;

б) ведение в медицинских организациях расписаний приема врачей в электронном виде и обеспечение возможности дистанционной записи граждан на прием к врачу с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

в) обеспечение медицинскими организациями электронного медицинского документооборота, в том числе:

ведение электронных медицинских карт пациентов;

обеспечение обмена медицинской документацией в форме электронных документов между медицинскими организациями;

автоматизированное взаимодействие с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, включая передачу в нее сведений, содержащихся в медицинских информационных системах, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 3 статьи 91.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации";

формирование счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь и автоматизированное информационное взаимодействие с информационными системами территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

6. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

,

где:

n - количество получателей иных межбюджетных трансфертов (субъекты Российской Федерации);

Ai - количество медицинских организаций субъекта Российской Федерации (юридических лиц);

Мiнорм - отношение мощности амбулаторно-поликлинических организаций i-го субъекта Российской Федерации (в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 1-здрав "Сведения об организации, оказывающей услуги по медицинской помощи" за 2016 год) к средней мощности амбулаторно-поликлинических организаций субъектов Российской Федерации, которым предоставляются иные межбюджетные трансферты;

Ri - коэффициент, отражающий рейтинг i-го субъекта Российской Федерации по уровню функциональности медицинских информационных систем, используемых в медицинских организациях, принимающий значение от 0,5 до 6,5, рассчитываемый как сумма значений следующих величин:

переменная величина, принимающая значение 1,5, если количество медицинских организаций, в которых требуется модернизация (внедрение нового функционала) эксплуатируемой медицинской информационной системы для обеспечения информационного взаимодействия с информационными системами территориальных фондов обязательного медицинского страхования, составляет более одной трети общего количества медицинских организаций, и значение 1 - если такое количество составляет менее одной трети общего количества медицинских организаций;

переменная величина, принимающая значение 1, если количество медицинских организаций, в которых требуется модернизация (внедрение нового функционала) эксплуатируемой медицинской информационной системы для интеграции с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и обеспечения предоставления услуги "Запись на прием" в личном кабинете пациента на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), составляет более одной трети общего количества медицинских организаций, и значение 0,5 - если такое количество составляет менее одной трети общего количества медицинских организаций;

переменная величина, принимающая значение 1, при наличии медицинских организаций, в которых требуется внедрение медицинских информационных систем, соответствующих утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации требованиям, и значение 0 - при их отсутствии;

переменная величина, принимающая значение 0, при наличии государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, к которой подключены медицинские организации, и значение 3 - при ее отсутствии;

Ki - уровень бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации в 2018 году;

Sобщ - размер иных межбюджетных трансфертов, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в 2018 году.

Размер иных межбюджетных трансфертов определяется с учетом расчетного значения, приближенного путем округления к ближайшему целому до миллиона.

7. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, сведения о результатах реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил:

а) ежемесячно - не позднее 3-го рабочего дня по окончании отчетного периода (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным) на основании оперативной информации об исполнении федерального бюджета;

б) ежеквартально - не позднее 25-го календарного дня по окончании отчетного периода и за год - не позднее 2 апреля 2019 г. на основании показателей квартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета соответственно.

9. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, по форме и в порядке, которые утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации.

10. Не использованный на 1 января 2019 г. остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований и условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.