ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. N 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
СОГЛАСОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ ВОЗМОЖНОСТИ
ЛИКВИДАЦИИ ИЛИ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
МОЩНОСТЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ, И ВОЗМЕЩЕНИЯ
УБЫТКОВ, ПРИЧИНЕННЫХ ГОЛОВНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ ВСЛЕДСТВИЕ
НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА
УКАЗАННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила согласования государственным заказчиком возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, и возмещения убытков, причиненных головному исполнителю вследствие неиспользования по решению государственного заказчика указанных производственных мощностей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 мая 2014 г. N 444

ПРАВИЛА
СОГЛАСОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ ВОЗМОЖНОСТИ
ЛИКВИДАЦИИ ИЛИ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
МОЩНОСТЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ, И ВОЗМЕЩЕНИЯ
УБЫТКОВ, ПРИЧИНЕННЫХ ГОЛОВНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ ВСЛЕДСТВИЕ
НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА
УКАЗАННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования государственным заказчиком государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) возможности ликвидации или перепрофилирования головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, заключавшим с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель), производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу (далее соответственно - производственные мощности, поставки продукции), и возмещения убытков, причиненных головному исполнителю вследствие неиспользования по решению государственного заказчика производственных мощностей в случае прекращения поставок продукции на очередной год и плановый период.

2. В случае прекращения поставок продукции на очередной год и плановый период государственный заказчик в течение 3 месяцев после утверждения государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период направляет головному исполнителю уведомление о планируемом периоде возобновления поставок продукции.

3. При получении соответствующего уведомления головной исполнитель по истечении 6 месяцев после утверждения государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период вправе обратиться к государственному заказчику с предложением о согласовании возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей.

4. Головной исполнитель, предлагающий согласование возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей, направляет государственному заказчику обращение с приложением следующих документов:

а) копия устава организации - головного исполнителя, заверенная в установленном порядке;

б) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления головным исполнителем такого документа государственный заказчик запрашивает его самостоятельно);

в) описание предполагаемых к ликвидации или перепрофилированию производственных мощностей с пообъектным перечнем, а также с номенклатурой производившейся на них продукции;

г) согласование возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей организации - головного исполнителя с федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", обеспечивающими реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой эти организации осуществляют деятельность (далее - отраслевой орган), и с федеральным органом исполнительной власти или организацией, осуществляющими полномочия собственника имущества организации - головного исполнителя.

5. В случае отсутствия документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, государственный заказчик предлагает головному исполнителю представить недостающие документы в течение 10 рабочих дней.

В случае непредставления головным исполнителем таких документов в установленный срок государственный заказчик возвращает обращение, предусмотренное пунктом 4 настоящих Правил (далее - обращение головного исполнителя), с указанием причин возврата.

6. В случае если производственные мощности головного исполнителя обеспечивают поставки продукции одного вида для 2 и более государственных заказчиков, обращение головного исполнителя направляется в адрес государственного заказчика, заключавшего государственный контракт на поставку продукции в наибольшем количестве.

7. Государственный заказчик рассматривает обращение головного исполнителя в течение 30 календарных дней с участием отраслевого органа, принимая во внимание меры государственной поддержки, оказываемые головному исполнителю, и его участие в реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и по результатам рассмотрения согласовывает возможность ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей либо отказывает в этом согласовании с соответствующими обоснованиями и направляет уведомление об этом головному исполнителю.

8. Государственный заказчик вправе отказать в согласовании возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей только в случае, если планируется возобновление поставок продукции и по результатам рассмотрения обращения головного исполнителя государственный заказчик совместно с отраслевым органом и головным исполнителем разработали и утвердили план мероприятий по обеспечению загрузки производственных мощностей до возобновления поставок продукции.

9. Копия уведомления, указанного в пункте 7 настоящих Правил, с приложением копий поступивших от головного исполнителя в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов (в случае отказа в согласовании прилагается также копия утвержденного плана мероприятий) направляется в Министерство обороны Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в отраслевой орган.

10. Согласование возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей с государственным заказчиком осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

11. В случае если несмотря на реализацию плана мероприятий, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, у головного исполнителя, которому государственным заказчиком отказано в согласовании возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей, образуются убытки, связанные с поддержанием технической готовности и неполной загрузкой производственных мощностей, головной исполнитель вправе обратиться в отраслевой орган для подготовки заключения по вопросу возмещения причиненных убытков.

Отраслевой орган осуществляет подготовку указанного заключения и направляет его государственному заказчику в месячный срок после обращения головного исполнителя.

12. Возмещение причиненных головному исполнителю убытков осуществляется государственным заказчиком в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, подготавливаемым государственным заказчиком, отказавшим головному исполнителю в согласовании ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей, после получения заключения отраслевого органа о необходимости возмещения этих убытков за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных государственному заказчику на реализацию государственных программ в сфере обороны страны и безопасности государства и непрограммной части расходов федерального бюджета, путем их перераспределения на эти цели в установленном порядке.