II ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации, перечень целевых показателей Программы, отражающих ход ее выполнения

II. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации,
перечень целевых показателей Программы, отражающих ход
ее выполнения

Целью Программы является приведение условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными стандартами, а также приведение условий отбывания наказания осужденными в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подозреваемых и обвиняемых будут соответствовать законодательству Российской Федерации и международным стандартам;

реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений (больницы, лечебные корпуса, медицинские части и здравпункты), учреждений объединенного типа, в которых условия отбывания наказания осужденными будут соответствовать законодательству Российской Федерации, и развитие сети исправительных центров;

создание дополнительных рабочих мест для осужденных.

Исходя из нормативных сроков проектирования и строительства новых следственных изоляторов (2 года - проектирование и 3 - 4 года - строительство) требуются значительные временные затраты и необходимость постоянного осуществления комплекса мер по обеспечению развития уголовно-исполнительной системы и приведению ее основных характеристик в соответствие с предъявляемыми требованиями. Реализация Программы осуществляется в один этап в 2018 - 2030 годах.

Важнейшими целевыми показателями Программы являются:

количество следственных изоляторов, в которых условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых соответствуют законодательству Российской Федерации и международным стандартам;

количество исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений, в которых условия отбывания наказания осужденных соответствуют законодательству Российской Федерации;

численность осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду.

При расчете показателей степени соответствия условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах установленным требованиям необходимо учитывать:

санитарную норму площади в камере на одного человека (режимном корпусе с прогулочными дворами и блоке сборно-следственного отделения, в которых предусмотрены душевые);

наличие объектов бытового и медицинского назначения (кухни, прачечные, общежития для хозяйственной обслуги, блоки медицинских частей и туберкулезных отделений);

наличие прочих объектов (административные здания со шлюзом, здания контрольно-пропускных пунктов с бюро пропусков, здания продовольственного склада, складов вещевого имущества, комнаты свиданий, инженерные сети и сооружения);

срок эксплуатации и техническое состояние действующих режимных корпусов, которые учитываются при совокупной оценке критериев целевого показателя в следственных изоляторах.

При расчете показателей степени соответствия условий отбывания наказания осужденными в исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждениях установленным требованиям необходимо учитывать:

норму жилой площади на одного осужденного (общежития для проживания и лечебные корпуса);

наличие объектов бытового и медицинского назначения (бани-санпропускники с прачечными, столовые с кухней, медицинские части, туберкулезные отделения, лечебные корпуса, приемные отделения с изолятором и санпропускником);

наличие прочих объектов (административные здания с контрольно-пропускными пунктами и шлюзами, здания для помещений камерного типа со штрафным изолятором, здания продовольственного склада, складов вещевого имущества, комнаты свиданий, инженерные сети и сооружения).

При определении критериев целевых показателей также учитываются возможность оценки зданий и сооружений как самостоятельных объектов, требующих реконструкции, или возможность возведения новых объектов капитального строительства взамен аварийных или отсутствующих.

При расчете показателя численности осужденных к лишению свободы, привлеченных к оплачиваемому труду, по отношению к численности осужденных, подлежащих привлечению к труду, учитывается:

численность осужденных к лишению свободы, подлежащих привлечению к оплачиваемому труду;

численность осужденных, привлеченных к оплачиваемому труду.

Целевые показатели эффективности мероприятий Программы приведены в приложении N 1.

Методика расчета целевых показателей эффективности мероприятий Программы приведена в приложении N 2.

Досрочное прекращение реализации Программы может быть осуществлено по решению Правительства Российской Федерации в случае изменения приоритетов при решении общегосударственных задач, а также при неэффективном управлении реализацией Программы.