ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2022 г. N 408
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования долгосрочного бюджетного планирования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 марта 2022 г. N 408
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1. В Правилах разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 г. N 914 "О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5138; 2019, N 21, ст. 2575):
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Бюджетный прогноз, а также дополнительные и обосновывающие материалы к нему разрабатываются в соответствии с настоящими Правилами и содержат:
а) основные итоги развития и текущее состояние бюджетной системы Российской Федерации;
б) прогноз основных характеристик и иных показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочный период (с учетом положений законодательства Российской Федерации, действующих на день официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
в) риски и угрозы несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе с учетом различных вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации;
г) основные подходы к формированию бюджетной и долговой политики на долгосрочный период;
д) механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза;
е) подходы к прогнозированию финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период их действия;
ж) перспективный финансовый план, который формируется и ведется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
з) прогноз характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по форме согласно приложению N 1;
и) прогноз основных показателей федерального бюджета по форме согласно приложению N 2;
к) показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период их действия по форме согласно приложению N 3.";
б) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). Распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза утверждаются:
а) прогноз основных характеристик и иных показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочный период (с учетом положений законодательства Российской Федерации, действующих на день официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
б) подходы к прогнозированию финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период их действия;
в) основные подходы к формированию бюджетной и долговой политики на долгосрочный период;
г) прогноз основных показателей федерального бюджета;
д) показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период их действия.";
в) в пункте 6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6. На первом этапе разрабатывается проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период или отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, необходимых для разработки проекта бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 мая текущего года.";
абзац второй признать утратившим силу;
г) в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. На втором этапе разрабатывается бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на основе проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период или отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 10 августа текущего года.";
абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2023 N 850;
д) в пункте 8:
в абзаце первом слова "проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза)";
в абзаце втором слова "Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) с проектом распоряжения о его утверждении", слова "представления указанного проекта распоряжения" заменить словами "его представления";
в абзаце третьем слова "Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза), за исключением перспективного финансового плана с проектом распоряжения о его утверждении";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В течение 14 дней после издания распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) бюджетный прогноз (за исключением перспективного финансового плана) размещается Министерством финансов Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
е) пункт 10 признать утратившим силу;
ж) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Перечень и состав отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, необходимых для разработки проекта бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), а также отдельных показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отдельных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на 50-летний период утверждаются Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации.";
з) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. В целях актуализации параметров бюджетного прогноза в части структуры расходов федерального бюджета, включая показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации на период их действия, Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает формирование и ведение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" перспективного финансового плана, содержащего детализированную оценку расходов федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.";
и) приложение к указанным Правилам признать утратившим силу;
к) дополнить приложениями N 1 - 3 следующего содержания:
"Приложение N 1
к Правилам разработки и утверждения
бюджетного прогноза Российской
Федерации на долгосрочный период
(форма)
ПРОГНОЗ
характеристик бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
(млрд. рублей)
Показатель
|
Отчетный год
|
Текущий год
|
Очередной год (n)
|
Первый год планового периода
(n + 1)
|
Второй год планового периода
(n + 2)
|
n + 3
|
n + 4
|
...
|
I. Базовый вариант
|
||||||||
1. Бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
|
||||||||
Доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
2. Федеральный бюджет
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них:
|
||||||||
нефтегазовые доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
ненефтегазовые доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе:
|
||||||||
бюджетам субъектов Российской Федерации
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Пенсионному фонду Российской Федерации
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Фонду социального страхования Российской Федерации
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
3. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе из федерального бюджета
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе:
|
||||||||
Пенсионному фонду Российской Федерации
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Фонду социального страхования Российской Федерации
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
федеральному бюджету
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
4. Пенсионный фонд Российской Федерации
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе из федерального бюджета
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
5. Фонд социального страхования Российской Федерации
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе из федерального бюджета
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
6. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе из федерального бюджета
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе межбюджетные трансферты территориальным фондам обязательного медицинского страхования
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
7. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
|
||||||||
Доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
II. Консервативный вариант
|
||||||||
1. Бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
|
||||||||
Доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
2. Федеральный бюджет
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них:
|
||||||||
нефтегазовые доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
ненефтегазовые доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе:
|
||||||||
бюджетам субъектов Российской Федерации
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Пенсионному фонду Российской Федерации
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Фонду социального страхования Российской Федерации
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
3. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе из федерального бюджета
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе:
|
||||||||
Пенсионному фонду Российской Федерации
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Фонду социального страхования Российской Федерации
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
федеральному бюджету
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
4. Пенсионный фонд Российской Федерации
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе из федерального бюджета
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
5. Фонд социального страхования Российской Федерации
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе из федерального бюджета
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
6. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них межбюджетные трансферты - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе из федерального бюджета
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
в том числе межбюджетные трансферты территориальным фондам обязательного медицинского страхования
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
7. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
|
||||||||
Доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
Приложение N 2
к Правилам разработки и утверждения
бюджетного прогноза Российской
Федерации на долгосрочный период
(форма)
ПРОГНОЗ
основных показателей федерального бюджета
(млрд. рублей)
Показатель
|
Отчетный год
|
Текущий год
|
Очередной год (n)
|
Первый год планового периода
(n + 1)
|
Второй год планового периода
(n + 2)
|
n + 3
|
n + 4
|
...
|
I. Базовый вариант
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них:
|
||||||||
нефтегазовые доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
ненефтегазовые доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Ненефтегазовый дефицит
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Государственный долг, на конец года
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Фонд национального благосостояния, на конец года
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
II. Консервативный вариант
|
||||||||
Доходы - всего
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
из них:
|
||||||||
нефтегазовые доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
ненефтегазовые доходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Расходы
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Дефицит (профицит)
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Ненефтегазовый дефицит
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Государственный долг, на конец года
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
||||||||
Фонд национального благосостояния, на конец года
|
||||||||
в процентах к валовому внутреннему продукту
|
Приложение N 3
к Правилам разработки и утверждения
бюджетного прогноза Российской
Федерации на долгосрочный период
(форма)
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
государственных программ Российской Федерации на период
их действия
(млрд. рублей)
Показатель
|
Отчетный год
|
Текущий год
|
Очередной год (n)
|
Первый год планового периода
(n + 1)
|
Второй год планового периода
(n + 2)
|
n + 3
|
...
|
Расходы федерального бюджета - всего
|
|||||||
в том числе:
|
|||||||
расходы на реализацию государственных программ Российской Федерации - всего
|
|||||||
из них:
|
|||||||
государственная программа 1
|
|||||||
государственная программа 2
|
|||||||
...
|
|||||||
закрытая часть расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации".
|
2. Абзац третий пункта 2 Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326 "Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 14, ст. 1976; 2020, N 23, ст. 3654) изложить в следующей редакции:
"под предельными базовыми бюджетными ассигнованиями федерального бюджета (далее - базовые бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период понимаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, объем которых рассчитан по единой методике, предусматривающей корректировку утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующие финансовые годы планового периода (для определения базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода) и показателей бюджетного прогноза на соответствующий финансовый год (для определения базовых бюджетных ассигнований на второй год планового периода) с учетом изменений параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, принятых в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенных в текущем финансовом году изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и других факторов, установленных указанной методикой, учитывающей в том числе необходимость финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ), предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с параметрами паспортов указанных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (далее - методика расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период);".