ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2020 г. N 391

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; N 42, ст. 5922).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на развитие сельских территорий, учитывать положения государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.

3. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 391

ИЗМЕНЕНИЯ
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

1. Паспорт Программы, приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Комплексное развитие сельских территорий"

Срок реализации Программы
-
2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель Программы
-
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Параметры финансового обеспечения Программы
-
общий объем финансового обеспечения Программы - 1491259417,9 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 96360660,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 78419344,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 66676724,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 405481942 тыс. рублей;
на 2024 год - 414320912,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 429999833,3 тыс. рублей,
из них:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 733447449,9 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 35946188 тыс. рублей;
на 2021 год - 34378890,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 34982466,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 201007591,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 209250450,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 217881863,5 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 108929776,9 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 22035516 тыс. рублей;
на 2021 год - 8539124,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 7566506 тыс. рублей;
на 2023 год - 21872954,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 23873193,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 25042482,5 тыс. рублей;
объем средств из внебюджетных источников - 648882191,1 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 38378956,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 35501329,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 24127752 тыс. рублей;
на 2023 год - 182601396,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 181197268,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 187075487,3 тыс. рублей
Параметры финансового обеспечения проектов (программ)
-
общий объем финансового обеспечения проектов (программ) Программы - 1045242024,5 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 80783665 тыс. рублей;
на 2021 год - 66414724,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 53937827,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 269278383,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 279610826,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 295216597,5 тыс. рублей,
из них:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 330531793 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 23502370,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 23480413 тыс. рублей;
на 2022 год - 23417978,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 77457000,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 87054483,1 тыс. рублей;
на 2025 год - 95619547,6 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 86920061 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 19522657,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 7999542,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 6993623,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 15700774,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 17768745,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 18934716,7 тыс. рублей;
объем средств из внебюджетных источников - 627790170,5 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 37758636,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 34934769,1 тыс. рублей;
на 2022 год - 23526225,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 176120608,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 174787597,6 тыс. рублей;
на 2025 год - 180662333,2 тыс. рублей
Цели Программы и их значения по годам реализации
-
цель 1 - сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации на уровне не менее 25,1 процента в 2025 году:
в 2017 году (базовый год) - 25,7 процента;
в 2020 году - 25,3 процента;
в 2021 году - 25,2 процента;
в 2022 году - 25,1 процента;
в 2023 году - 25,1 процента;
в 2024 году - 25,1 процента;
в 2025 году - 25,1 процента;
цель 2 - достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 75,5 процента в 2025 году:
в 2017 году (базовый год) - 67 процента;
в 2020 году - 68,3 процента;
в 2021 году - 70,6 процента;
в 2022 году - 73,3 процента;
в 2023 году - 74 процента;
в 2024 году - 74,8 процента;
в 2025 году - 75,5 процента;
цель 3 - повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 43,2 процента в 2025 году:
в 2017 году (базовый год) - 32,6 процента;
в 2020 году - 33,4 процента;
в 2021 году - 35,4 процента;
в 2022 году - 37,4 процента;
в 2023 году - 39,3 процента;
в 2024 году - 41,3 процента;
в 2025 году - 43,2 процента
Направления (подпрограммы) Программы
-
направление (подпрограмма) "Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий";
направление (подпрограмма) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения";
направление (подпрограмма) "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях";
направление (подпрограмма) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях";
направление (подпрограмма) "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
Приложения к Программе
-
приложение N 1 "Структура государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
приложение N 2 "Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
приложение N 3 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях";
приложение N 4 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения";
приложение N 5 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку";
приложение N 6 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами";
приложение N 7 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий";
приложение N 8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях";
приложение N 9 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях";
приложение N 10 "Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
приложение N 11 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий"

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 391)

СТРУКТУРА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

Утратила силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 22.10.2021 N 1808.

Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 391)

ПЕРЕЧЕНЬ
СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 22.10.2021 N 1808.".

2. В приложении N 3 к указанной Программе:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации (далее - граждане), проживающих на сельских территориях (далее - субсидии).

Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:

сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;

сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);

сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя;

рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;

рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.";

б) в пункте 2 слова "оказания финансовой поддержки при исполнении" заменить словом "софинансирования";

в) в абзаце втором пункта 10 слова "показателя результативности" заменить словом "результата";

г) в пункте 13 слова "показателя результативности" заменить словом "результата";

д) в пункте 15 слова "показателя результативности использования субсидии - объема" заменить словами "достижения значений следующего результата - объем";

е) в пункте 16:

слова "значений показателя результативности использования субсидий" заменить словом "результатов";

слова "со значениями показателя результативности использования субсидий" заменить словами "с результатами";

ж) пункт 17 признать утратившим силу;

з) в приложении к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях:

в пункте 5:

в подпункте "а":

абзац второй после слов "или в организациях" дополнить словами "(независимо от их организационно-правовой формы)", после слов "(основное место работы)" дополнить словами ", и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование";

абзац третий дополнить следующим предложением: "В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:

осуществляющий на сельских территориях деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование;

переехавший из другого муниципального района, городского поселения, муниципального округа, городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района) на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) для работы или осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование;

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации из средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ";

проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности в организациях одной сферы деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.

В случае несоблюдения гражданином данного условия орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти), вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты.

В случае расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) ранее срока, установленного настоящим пунктом, право гражданина на использование социальной выплаты сохраняется, если гражданин в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность в отношении сельскохозяйственных животных (основное место работы), в сельской местности.

При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении гражданином обязательства, предусмотренного настоящим пунктом.";

подпункты "а" и "в" пункта 7 после слов "в организациях" дополнить словами "независимо от их организационно-правовой формы ";

в пункте 21:

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) копии трудовой книжки (копии трудовых договоров), или информацию о трудовой деятельности в соответствии с электронной трудовой книжкой в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью для работающих по трудовым договорам, или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;";

подпункт "ж" после слов "к строительству" дополнить словом "(приобретению)";

в подпункте "б" пункта 28 слова "застройщику, указанному" заменить словами "на счет эскроу, указанный".

3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2022 N 2409.

5. Приложение N 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 391)

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОКАЗАНИЕ
СОДЕЙСТВИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами (далее - субсидии).

2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:

сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;

сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);

сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя;

рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;

рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия, направленные на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами, предусматривающих:

а) возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками - гражданами Российской Федерации ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным договорам не должен превышать 60 месяцев;

б) возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных для прохождения производственной практики.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), заключающих ученические договоры с работниками - гражданами Российской Федерации и заключающих договоры о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, на очередной финансовый год и плановый период, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) наличие перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), несущих затраты на оплату труда и проживание студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных для прохождения производственной практики, на очередной финансовый год и плановый период, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка).

6. При распределении субсидий между субъектами Российской Федерации размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-гo субъекта Российской Федерации (Si) в целях софинансирования реализации i-гo мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, определяется по формуле:

где:

S - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей);

Siy - планируемые затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по заключенным ученическим договорам с работниками - гражданами Российской Федерации и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, на очередной финансовый год и плановый период, предоставленные органом исполнительной власти i-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

ni - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявку;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Sj) в целях софинансирования реализации j-го мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, определяется по формуле:

где:

S - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (тыс. рублей);

Sjpr - планируемые затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), предоставляющих рабочие места для прохождения производственной практики студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, по данным, представленным органом исполнительной власти j-го субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

nj - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявку;

Yj - предельный уровень софинансирования расходного обязательства j-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.

10. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил, уточняется в соответствии с заявками.

В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера, размер субсидии подлежит сокращению до размера, указанного в заявке.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил.

В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

Абзац утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2450.

11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Субъект Российской Федерации может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение своих расходных обязательств, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значений результата использования субсидий, установленных соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.

12. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2450.

13. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе следующих результатов использования субсидии:

а) численность работников - граждан Российской Федерации, обучающихся по ученическим договорам и по договорам о целевом обучении в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти;

б) численность студентов - граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики.

14. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "6" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил предоставления субсидий.

15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

16. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, а также возврат средств в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

17. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы исполнительной власти.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.".

6. В приложении N 7 к указанной Программе:

а) пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:

"2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:

сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;

сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);

сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя;

рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;

рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;

создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;

ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;

организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;

обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

организация ливневых стоков;

обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенному на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию каждого проекта не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются органом исполнительной власти.";

б) в абзаце втором пункта 13, пунктах 16, 18 и 19 слова "показателя результативности" заменить словом "результата";

в) пункт 20 признать утратившим силу.

7. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2450.

8. В приложении N 9 к указанной Программе:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - субсидии).

Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:

сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;

сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);

сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя;

рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;

рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).

Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации) и (или) с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по строительству (реконструкции) капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) в сельских населенных пунктах (далее - автомобильные дороги).";

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Федеральным дорожным агентством (далее - заявка). Заявка представляется в Федеральное дорожное агентство до 20 июля года, предшествующего году предоставления субсидии (с сопроводительным письмом (в произвольной форме) за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на имя руководителя Федерального дорожного агентства), с приложением к ней следующих материалов:

а) перечень объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта и (или) ремонта автомобильных дорог, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии (далее - объекты строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог), с указанием:

информации, содержащей наименование объекта строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, мощность, срок строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и срок ввода его в эксплуатацию, сметную (в ценах года утверждения проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта такого объекта;

информации об объеме бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, а также объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на финансовое обеспечение реализации такого мероприятия (справочно);

информации об объеме субсидии, планируемой к предоставлению из федерального бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий;

б) заверенные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

пояснительная записка с обоснованием необходимости включения конкретных объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог;

карта-схема расположения объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог с географической привязкой к объектам сельских населенных пунктов;

копия акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объектов строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог. В случае отсутствия утвержденной проектно-сметной документации на день подачи заявки высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации направляет обращение о том, что проектно-сметная документация будет получена в году, предшествующем году предоставления субсидии (с приложением подтверждающих документов и материалов);

копии положительных заключений государственной экспертизы (при наличии).";

г) абзац четвертый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"З - средняя протяженность одного дорожного объекта строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог за период реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил, с 2015 по 2018 год (километров);";

д) абзацы четвертый и пятый пункта 10 изложить в следующей редакции:

"Нкм - норматив субсидии на строительство (реконструкцию) 1 километра автомобильной дороги, принятый равным 10 млн. рублей на 2014 год, в последующие годы рассчитываемый с применением индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и среднесрочную перспективу, в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил. Начиная с распределения субсидий на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Нкм - норматив субсидии на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт 1 километра автомобильной дороги, принятый равным 15 млн. рублей на 2021 год, в последующие годы рассчитываемый с применением индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и среднесрочную перспективу, в целях софинансирования реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил;

Kтеррi - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта 1 километра автомобильных дорог по федеральным округам. В отношении Республики Крым и г. Севастополя, а также субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, применяется повышающий коэффициент 2,98. Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, устанавливается повышающий коэффициент 2,08, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, - 1,78, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, - 1,69, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, - 1,39, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, - 1,34, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, - 1,18, для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, - 1. В отношении субъектов с низким уровнем социально-экономического развития (Республика Тыва, Республика Калмыкия, Республика Алтай, Республика Марий Эл, Республика Карелия, Республика Адыгея, Чувашская Республика, Алтайский край, Курганская и Псковская области) применяется дополнительный повышающий коэффициент 1,2.";

е) в абзаце первом пункта 12 слова "и (или) реконструкции" заменить словами "(реконструкции), капитальному ремонту и (или) ремонту";

ж) абзац пятый пункта 15 после слов "строительства (реконструкции)" дополнить словами "капитального ремонта, ремонта";

з) в пункте 17 слова "значения показателя результативности" заменить словом "результата";

и) в пункте 21:

слова "значений показателей результативности" заменить словом "результата";

слова "со значениями показателей результативности" заменить словом "результата";

к) пункт 22 признать утратившим силу;

л) в пункте 24 слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере" заменить словами "органами государственного финансового контроля";

м) пункты 1 и 2 приложения к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях изложить в следующей редакции:

"1. В настоящей методике определяется детализация мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), реализуемого в рамках ведомственного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам сельских населенных пунктов (далее - мероприятие).

2. Детализация мероприятия осуществляется посредством адресного (пообъектного) распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия, которое определяется соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Федеральным дорожным агентством, до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании решения Федерального дорожного агентства, формируемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Федерального дорожного агентства (уполномоченного им лица).

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, должно содержать в отношении каждого объекта капитального строительства информацию о его наименовании с указанием адреса и объема предоставляемой субсидии с распределением по годам.".

9. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 22.10.2021 N 1808.

10. В приложении N 11 к указанной Программе:

а) в пункте 2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации); сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя; рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти). В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом.";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"заявитель" - орган исполнительной власти, представляющий в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявочную документацию, прошедшую процедуру предварительного отбора в субъекте Российской Федерации в установленном им порядке, на отбор проектов, проводимый в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;";

абзацы седьмой - тринадцатый заменить текстом следующего содержания:

"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" государственной программы и способствующих достижению целей этой государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации в форме субсидии на условиях софинансирования. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:

а) создание, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):

государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;

государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;

государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;

государственных или муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);

государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;

государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;

государственных или муниципальных организаций социального обслуживания;

б) строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;

в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

г) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил:

автобусов;

санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);

комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;

д) приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;

е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;

ж) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);

з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);

и) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;

к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);

л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;

м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда;";

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"инициаторы" - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях или в сельских агломерациях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или в сельских агломерациях, формирующие проекты;";

б) пункты 3 - 6 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с реализацией проектов, прошедших отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

4. Требования к составу заявочной документации, представляемой на отбор, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Распределение средств субсидии на отобранные проекты осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, в составе проектной документации представляется действительное на день подачи проекта на отбор заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - заключения по результатам экспертизы).

5. Для организации отбора проектов Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует комиссию (далее - комиссия).

Решение комиссии об отборе проектов направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в субъекты Российской Федерации и в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

6. Дублирование предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы не допускается.

В целях исключения дублирования предоставления субсидий с иными мерами государственной поддержки федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в соответствующих сферах, на основании письменного обращения заявителя подготавливают и предоставляют заявителю документы, подтверждающие возможность реализации в составе проекта отдельных мероприятий в соответствии с указанными заявителем характеристиками и отсутствие финансирования соответствующих мероприятий посредством иных мер государственной поддержки (далее - подтверждающие документы).

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения заявителя запрашивает подтверждающие документы у федеральных органов исполнительной власти в случае непредоставления заявителю подтверждающих документов в требуемый для участия в отборе срок.";

в) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие проекта (проектов), прошедшего (прошедших) отбор;

б) наличие заявочной документации, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";

г) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"11. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 490.

12. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Wi) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

где:

V - общий объем субсидий, предусмотренный в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

Qi - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по ранее отобранным проектам на соответствующий финансовый год;

Ci - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь отобранным проектам на соответствующий финансовый год;

O - не распределенный между субъектами Российской Федерации объем субсидии на соответствующий финансовый год.

При этом

д) дополнить пунктом 121 следующего содержания:

"12(1). Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь отобранным проектам (Ci) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

Ci = (Xi1 + Xi2 + ... Xin) - I) x Уi + C,

где:

Xi1, Xi2, Xin - стоимость каждого из проектов, отобранных в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в i-м субъекте Российской Федерации;

I - объем финансирования, предусмотренный на реализацию проектов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников;

Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определенный в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил предоставления субсидий;

C - документально подтвержденные фактически понесенные заявителем и (или) инициаторами затраты (за период не более 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор) на осуществление разработки проектно-сметной и исходно-разрешительной документации, осуществление экспертизы проектной документации (включая заключения по результатам экспертизы) и обеспечение расходов по направлениям реализации проекта.

Размер субсидии не может превышать стоимость отобранного проекта.";

е) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

"Распределение субсидий на очередной финансовый год осуществляется в первую очередь субъектам Российской Федерации на реализуемые в соответствии с ранее заключенными соглашениями проекты, которые содержат мероприятия, требующие софинансирования из федерального бюджета в очередном финансовом году.";

ж) в пункте 14 слова "показателей результативности (результата)" заменить словом "результата";

з) в пункте 16:

абзац второй после слов "Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально" дополнить словами "(начиная со второго квартала 2020 года)";

в абзаце третьем слова "показателя результативности (результата)" заменить словом "результата";

и) в пункте 17 слова "показателя результативности (результата)" заменить словом "результата";

к) пункт 19 признать утратившим силу.