ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. N 388

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ
ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В Г. СИМФЕРОПОЛЬ
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2014 г. N 388

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
В Г. СИМФЕРОПОЛЬ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются на возмещение российским организациям воздушного транспорта недополученных доходов от осуществления с 15 мая по 30 ноября текущего года включительно воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса регулярными рейсами по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

2. В настоящих Правилах используемые понятия означают следующее:

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 332;

"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам;

"пассажир" - гражданин Российской Федерации в возрасте до 23 лет, гражданин Российской Федерации - женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин Российской Федерации - мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин Российской Федерации - инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы.

3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.

Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

4. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 30 марта текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществить воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов, частоты выполнения регулярных рейсов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление), а также подписанную генеральным директором авиаперевозчика справку, подтверждающую соответствие авиаперевозчика условию, указанному в пункте 4(1) настоящих Правил.

Для рассмотрения заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта создает комиссию с участием представителей Министерства транспорта Российской Федерации (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются Федеральным агентством воздушного транспорта.

После 30 марта текущего года авиаперевозчики вправе представлять в Федеральное агентство воздушного транспорта заявления, которые рассматриваются Комиссией в случае и порядке, определенных в пункте 6(1) настоящих Правил.

4(1). Комиссия принимает заявление авиаперевозчика к рассмотрению при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, авиаперевозчик, претендующий на получение субсидии, соответствует следующим требованиям:

а) у авиаперевозчика отсутствуют задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у авиаперевозчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

в) авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

г) авиаперевозчик не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) авиаперевозчик не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

5. Комиссия в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.

6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности подачи заявлений):

а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу воздушные суда отечественного производства, с учетом частоты выполнения регулярных рейсов по маршрутам, указанным в заявлении;

б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу воздушные суда иностранного производства, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

6(1). В случае образования после заключения договоров неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, комиссия рассматривает заявления, поданные авиаперевозчиками после 30 марта текущего года.

Решения о заключении договоров по таким заявлениям принимаются комиссией в течение 14 дней со дня подачи конкретного заявления с учетом очередности его подачи и очередности, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил.

7. В договоре предусматриваются:

а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;

б) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета планируемой к получению авиаперевозчиком субсидии;

в) обязанность Федерального агентства воздушного транспорта и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, а также согласие авиаперевозчика на проведение таких проверок;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 332;

д) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в количестве не менее 30 процентов общего числа мест в салоне экономического класса, предусмотренных типовой конструкцией воздушного судна;

е) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, указанной в подпункте "д" настоящего пункта, если за 24 часа до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;

ж) иные положения.

8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:

а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира по маршрутам в салоне экономического класса воздушного судна;

б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 15 мая по 30 ноября текущего года включительно;

в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении;

г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 332;

д) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;

е) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;

ж) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;

з) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "ж" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.

9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.

10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.

11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.

Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.

Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 2 дней со дня получения от авиаперевозчика уточненных документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо об отказе ему в предоставлении субсидии.

Федеральное агентство воздушного транспорта отказывает авиаперевозчику в предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в соответствии с настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность содержащейся в представленных документах информации.

13. В случае нарушения авиаперевозчиком условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта или уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату авиаперевозчиком в доход федерального бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения требования о таком возврате.

14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о предоставлении авиаперевозчику субсидии.

16. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета
субсидий организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения
доступности воздушных перевозок
пассажиров в г. Симферополь
и в обратном направлении

ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В Г. СИМФЕРОПОЛЬ
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

(рублей)

Маршрут
Предельная величина специального тарифа в одном направлении
Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении
1.
Абакан - Симферополь - Абакан
5875
4700
2.
Анапа - Симферополь - Анапа
1850
1480
3.
Архангельск - Симферополь - Архангельск
3750
3000
4.
Астрахань - Симферополь - Астрахань
2500
2000
5.
Барнаул - Симферополь - Барнаул
6250
5000
6.
Белгород - Симферополь - Белгород
2500
2000
7.
Брянск - Симферополь - Брянск
3375
2700
8.
Бугульма - Симферополь - Бугульма
3500
2800
9.
Владикавказ - Симферополь - Владикавказ
2500
2000
10.
Волгоград - Симферополь - Волгоград
2500
2000
11.
Воронеж - Симферополь - Воронеж
2500
2000
12.
Грозный - Симферополь - Грозный
2500
2000
13.
Екатеринбург - Симферополь - Екатеринбург
3750
3000
14.
Иваново - Симферополь - Иваново
3375
2700
15.
Ижевск - Симферополь - Ижевск
3550
2800
16.
Иркутск - Симферополь - Иркутск
8500
6800
17.
Казань - Симферополь - Казань
2750
2200
18.
Калуга - Симферополь - Калуга
3375
2700
19.
Кемерово - Симферополь - Кемерово
6250
5000
20.
Киров - Симферополь - Киров
3550
2840
21.
Кострома - Симферополь - Кострома
3375
2700
22.
Краснодар - Симферополь - Краснодар
2500
2000
23.
Красноярск - Симферополь - Красноярск
7000
5600
24.
Курган - Симферополь - Курган
3875
3100
25.
Курск - Симферополь - Курск
2500
2000
26.
Липецк - Симферополь - Липецк
2500
2000
27.
Магадан - Симферополь - Магадан
12500
10000
28.
Магнитогорск - Симферополь - Магнитогорск
5000
4000
29.
Махачкала - Симферополь - Махачкала
2500
2000
30.
Минеральные Воды - Симферополь - Минеральные Воды
2500
2000
31.
Мурманск - Симферополь - Мурманск
3750
3000
32.
Нальчик - Симферополь - Нальчик
2500
2000
33.
Нижневартовск - Симферополь - Нижневартовск
5500
4400
34.
Нижнекамск - Симферополь - Нижнекамск
3750
3000
35.
Нижний Новгород - Симферополь - Нижний Новгород
3375
2700
36.
Новокузнецк - Симферополь - Новокузнецк
6000
4800
37.
Новосибирск - Симферополь - Новосибирск
6000
4800
38.
Омск - Симферополь - Омск
5000
4000
39.
Оренбург - Симферополь - Оренбург
3375
2700
40.
Пенза - Симферополь - Пенза
2500
2000
41.
Пермь - Симферополь - Пермь
3500
2800
42.
Псков - Симферополь - Псков
3500
2800
43.
Ростов-на-Дону - Симферополь - Ростов-на-Дону
2500
2000
44.
Самара - Симферополь - Самара
3375
2700
45.
Саратов - Симферополь - Саратов
2500
2000
46.
Ставрополь - Симферополь - Ставрополь
2500
2000
47.
Сургут - Симферополь - Сургут
5250
4200
48.
Томск - Симферополь - Томск
6250
5000
49.
Тюмень - Симферополь - Тюмень
4250
3400
50.
Улан-Удэ - Симферополь - Улан-Удэ
8875
7100
51.
Уфа - Симферополь - Уфа
3125
2500
52.
Ульяновск - Симферополь - Ульяновск
3375
2700
53.
Ханты-Мансийск - Симферополь - Ханты-Мансийск
6875
5500
54.
Чебоксары - Симферополь - Чебоксары
3375
2700
55.
Челябинск - Симферополь - Челябинск
3750
3000
56.
Череповец - Симферополь - Череповец
3000
2400
57.
Чита - Симферополь - Чита
8875
7100
58.
Ярославль - Симферополь - Ярославль
2500
2000
59.
Сочи - Симферополь - Сочи
2500
2000
60.
Орск - Симферополь - Орск
3375
2700
61.
Сыктывкар - Симферополь - Сыктывкар
3750
3000