ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. N 388
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ
ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В Г. СИМФЕРОПОЛЬ
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2014 г. N 388
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДОСТУПНОСТИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
В Г. СИМФЕРОПОЛЬ И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются на возмещение российским организациям воздушного транспорта недополученных доходов от осуществления с 15 мая по 30 ноября текущего года включительно воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении воздушными судами в салонах экономического класса регулярными рейсами по маршрутам согласно приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу в целях достижения целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
2. В настоящих Правилах используемые понятия означают следующее:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 332;
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины, указанной в приложении к настоящим Правилам;
"пассажир" - гражданин Российской Федерации в возрасте до 23 лет, гражданин Российской Федерации - женщина в возрасте свыше 55 лет, гражданин Российской Федерации - мужчина в возрасте свыше 60 лет, гражданин Российской Федерации - инвалид I группы любого возраста и сопровождающее его лицо, а также лицо, сопровождающее ребенка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы.
3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу.
Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 30 марта текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществить воздушную перевозку пассажиров по специальному тарифу, составленное в произвольной форме, с указанием маршрутов, частоты выполнения регулярных рейсов и типов воздушных судов, которые планируется использовать при воздушной перевозке пассажиров (далее - заявление), а также подписанную генеральным директором авиаперевозчика справку, подтверждающую соответствие авиаперевозчика условию, указанному в пункте 4(1) настоящих Правил.
Для рассмотрения заявлений Федеральное агентство воздушного транспорта создает комиссию с участием представителей Министерства транспорта Российской Федерации (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются Федеральным агентством воздушного транспорта.
После 30 марта текущего года авиаперевозчики вправе представлять в Федеральное агентство воздушного транспорта заявления, которые рассматриваются Комиссией в случае и порядке, определенных в пункте 6(1) настоящих Правил.
4(1). Комиссия принимает заявление авиаперевозчика к рассмотрению при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, авиаперевозчик, претендующий на получение субсидии, соответствует следующим требованиям:
а) у авиаперевозчика отсутствуют задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у авиаперевозчика отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
в) авиаперевозчик не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) авиаперевозчик не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) авиаперевозчик не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
5. Комиссия в соответствии с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и размера субсидии на одного пассажира на маршрутах.
6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта в течение 14 дней со дня окончания срока направления авиаперевозчиками заявлений (с учетом очередности подачи заявлений):
а) в первую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу воздушные суда отечественного производства, с учетом частоты выполнения регулярных рейсов по маршрутам, указанным в заявлении;
б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими использовать для осуществления воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу воздушные суда иностранного производства, при удовлетворении заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
6(1). В случае образования после заключения договоров неиспользованного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, комиссия рассматривает заявления, поданные авиаперевозчиками после 30 марта текущего года.
Решения о заключении договоров по таким заявлениям принимаются комиссией в течение 14 дней со дня подачи конкретного заявления с учетом очередности его подачи и очередности, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил.
7. В договоре предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика в течение 7 дней со дня заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршрутам и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу воздушных перевозок по специальному тарифу;
б) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных пассажирах и расчета планируемой к получению авиаперевозчиком субсидии;
в) обязанность Федерального агентства воздушного транспорта и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, а также согласие авиаперевозчика на проведение таких проверок;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 332;
д) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу в количестве не менее 30 процентов общего числа мест в салоне экономического класса, предусмотренных типовой конструкцией воздушного судна;
е) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению воздушную перевозку исходя из квоты мест, указанной в подпункте "д" настоящего пункта, если за 24 часа до отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных перевозок эта квота полностью не реализована по специальному тарифу;
ж) иные положения.
8. Условия применения специального тарифа устанавливаются авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами, установленными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира по маршрутам в салоне экономического класса воздушного судна;
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 15 мая по 30 ноября текущего года включительно;
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку пассажира в одном направлении;
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 332;
д) оформление билета производится не позднее 24 часов после подтверждения бронирования воздушной перевозки;
е) оформление билета с открытой датой отправления по специальному тарифу не допускается;
ж) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального тарифа с предоставлением отдельного места;
з) применение иных скидок, кроме скидок, предусмотренных подпунктом "ж" настоящего пункта, осуществляется по усмотрению авиаперевозчика.
9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на одного пассажира, указанного в приложении к настоящим Правилам.
10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.
11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 2 дней со дня получения от авиаперевозчика уточненных документов осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо об отказе ему в предоставлении субсидии.
Федеральное агентство воздушного транспорта отказывает авиаперевозчику в предоставлении субсидии в следующих случаях:
а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в соответствии с настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность содержащейся в представленных документах информации.
13. В случае нарушения авиаперевозчиком условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта или уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату авиаперевозчиком в доход федерального бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения требования о таком возврате.
14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Федеральным агентством воздушного транспорта решения о предоставлении авиаперевозчику субсидии.
16. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета
субсидий организациям воздушного
транспорта в целях обеспечения
доступности воздушных перевозок
пассажиров в г. Симферополь
и в обратном направлении
ПЕРЕЧЕНЬ
МАРШРУТОВ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В Г. СИМФЕРОПОЛЬ
И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ
(рублей)
Маршрут
|
Предельная величина специального тарифа в одном направлении
|
Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении
|
|
1.
|
Абакан - Симферополь - Абакан
|
5875
|
4700
|
2.
|
Анапа - Симферополь - Анапа
|
1850
|
1480
|
3.
|
Архангельск - Симферополь - Архангельск
|
3750
|
3000
|
4.
|
Астрахань - Симферополь - Астрахань
|
2500
|
2000
|
5.
|
Барнаул - Симферополь - Барнаул
|
6250
|
5000
|
6.
|
Белгород - Симферополь - Белгород
|
2500
|
2000
|
7.
|
Брянск - Симферополь - Брянск
|
3375
|
2700
|
8.
|
Бугульма - Симферополь - Бугульма
|
3500
|
2800
|
9.
|
Владикавказ - Симферополь - Владикавказ
|
2500
|
2000
|
10.
|
Волгоград - Симферополь - Волгоград
|
2500
|
2000
|
11.
|
Воронеж - Симферополь - Воронеж
|
2500
|
2000
|
12.
|
Грозный - Симферополь - Грозный
|
2500
|
2000
|
13.
|
Екатеринбург - Симферополь - Екатеринбург
|
3750
|
3000
|
14.
|
Иваново - Симферополь - Иваново
|
3375
|
2700
|
15.
|
Ижевск - Симферополь - Ижевск
|
3550
|
2800
|
16.
|
Иркутск - Симферополь - Иркутск
|
8500
|
6800
|
17.
|
Казань - Симферополь - Казань
|
2750
|
2200
|
18.
|
Калуга - Симферополь - Калуга
|
3375
|
2700
|
19.
|
Кемерово - Симферополь - Кемерово
|
6250
|
5000
|
20.
|
Киров - Симферополь - Киров
|
3550
|
2840
|
21.
|
Кострома - Симферополь - Кострома
|
3375
|
2700
|
22.
|
Краснодар - Симферополь - Краснодар
|
2500
|
2000
|
23.
|
Красноярск - Симферополь - Красноярск
|
7000
|
5600
|
24.
|
Курган - Симферополь - Курган
|
3875
|
3100
|
25.
|
Курск - Симферополь - Курск
|
2500
|
2000
|
26.
|
Липецк - Симферополь - Липецк
|
2500
|
2000
|
27.
|
Магадан - Симферополь - Магадан
|
12500
|
10000
|
28.
|
Магнитогорск - Симферополь - Магнитогорск
|
5000
|
4000
|
29.
|
Махачкала - Симферополь - Махачкала
|
2500
|
2000
|
30.
|
Минеральные Воды - Симферополь - Минеральные Воды
|
2500
|
2000
|
31.
|
Мурманск - Симферополь - Мурманск
|
3750
|
3000
|
32.
|
Нальчик - Симферополь - Нальчик
|
2500
|
2000
|
33.
|
Нижневартовск - Симферополь - Нижневартовск
|
5500
|
4400
|
34.
|
Нижнекамск - Симферополь - Нижнекамск
|
3750
|
3000
|
35.
|
Нижний Новгород - Симферополь - Нижний Новгород
|
3375
|
2700
|
36.
|
Новокузнецк - Симферополь - Новокузнецк
|
6000
|
4800
|
37.
|
Новосибирск - Симферополь - Новосибирск
|
6000
|
4800
|
38.
|
Омск - Симферополь - Омск
|
5000
|
4000
|
39.
|
Оренбург - Симферополь - Оренбург
|
3375
|
2700
|
40.
|
Пенза - Симферополь - Пенза
|
2500
|
2000
|
41.
|
Пермь - Симферополь - Пермь
|
3500
|
2800
|
42.
|
Псков - Симферополь - Псков
|
3500
|
2800
|
43.
|
Ростов-на-Дону - Симферополь - Ростов-на-Дону
|
2500
|
2000
|
44.
|
Самара - Симферополь - Самара
|
3375
|
2700
|
45.
|
Саратов - Симферополь - Саратов
|
2500
|
2000
|
46.
|
Ставрополь - Симферополь - Ставрополь
|
2500
|
2000
|
47.
|
Сургут - Симферополь - Сургут
|
5250
|
4200
|
48.
|
Томск - Симферополь - Томск
|
6250
|
5000
|
49.
|
Тюмень - Симферополь - Тюмень
|
4250
|
3400
|
50.
|
Улан-Удэ - Симферополь - Улан-Удэ
|
8875
|
7100
|
51.
|
Уфа - Симферополь - Уфа
|
3125
|
2500
|
52.
|
Ульяновск - Симферополь - Ульяновск
|
3375
|
2700
|
53.
|
Ханты-Мансийск - Симферополь - Ханты-Мансийск
|
6875
|
5500
|
54.
|
Чебоксары - Симферополь - Чебоксары
|
3375
|
2700
|
55.
|
Челябинск - Симферополь - Челябинск
|
3750
|
3000
|
56.
|
Череповец - Симферополь - Череповец
|
3000
|
2400
|
57.
|
Чита - Симферополь - Чита
|
8875
|
7100
|
58.
|
Ярославль - Симферополь - Ярославль
|
2500
|
2000
|
59.
|
Сочи - Симферополь - Сочи
|
2500
|
2000
|
60.
|
Орск - Симферополь - Орск
|
3375
|
2700
|
61.
|
Сыктывкар - Симферополь - Сыктывкар
|
3750
|
3000
|